Дружба с миром

ДРУЖБА  С  МИРОМ
   
   Иаков говорит: «не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Иаков 4:4.
   И дальше: «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, а радость – в печаль!»
Гл. 4:9-10.
   Прочтя совет Иакова, я  попробовал представить себе человечество, которое, чтобы подружиться с Богом, становится врагом мира. Все печалятся, рыдают и плачут; закрываются двери домов, потому что пойти к кому-то в гости, считается дружбой с миром; отменяются все праздники; встретить двух влюбленных, которые идут взявшись за руки, – настоящее чудо; только в храмах так тесно, что негде яблоку упасть, где звучит одна лишь молитва: «Господи, только дружбы с Тобой ищем мы!»
   И вот уже рассветы плачут соленой росой, ибо людям нет дела до утренней тишины. Реки стонут раскатами волн: «Почему никто не идет к берегу, посидеть под ивами?» Печально шумят леса: «Где те, что дружили с нами?!»
   Росистые рассветы, я иду к вам, ибо только в вашей тишине, я смогу услышать глас Божий! Вечнотекущие реки, бегу к вам, чтобы смыть дневную усталость и запеть новую песню любви! Леса-братья, где еще смогу я услышать столько птичьих песен, похожих на песни небесных ангелов?!
   Мир, всем сердцем желаю я дружбы с Тобой! Я хочу распознать Твои достоинства, чтобы приумножать их своими деяниями. Я хочу выучить все ошибки Твои, чтобы нашли они свои концы во мне.
   Мир, Ты мой Корабль!
   И если уж дал мне Бог именно это судно, на котором я должен достичь Берега Вечного Истока, – могу ли я назвать себя мореходом, не разведав все его каюты, трюмы, палубы, мачты и паруса!
   Боже, слышишь ли меня! Я – друг этого мира,  но и не враг Тебе! А если Ты скажешь мне, что слово Иакова – это слово правды, возьми тогда мое сердце, закопай его в землю, и пусть прорастет оно и станет зеленым деревцем ясеня. Потому, что все деревья, травы, звери и птицы – друзья мира, созданного Тобой!


Рецензии