Посвящается женам летчиков и нашим матерям

Сейчас в 2014 году осложнились отношения в сторону России от стран Европы и США. Начались какие-то необоснованные санкции на Россию. И я уже даже стал замечать, что многие иностранные держатели сайтов интернета и просто не хорошие еврохаккеры стали удалять наши фотографии и вносить изменения вторгаясь в сайты интернета. В связи с этим я решил повторить свой рассказ о наших матерях, женах летчиков, ранее размещенный в форуме-сайте УНАШИ 781ИАП ТОФ, так как неизвестно кто-то этот сайт потрепал, удалив 70% фотографий, многих из которых уже не вернуть! Жаль! А сайт этот очень интересен тем что – это наше - НАШЕ ДЕТСТВО!
   
Дорогие форумчане (УНАШИ -781ИАП ТОФ) - дети гарнизонов и все, кому не безразличны наша история и память о морской авиации. Сейчас в эти дни более 60лет назад (июнь-июль 1953г) на Корейском полуострове шла секретная война, в которой принимали участие военнослужащие и летчики 578 и 781ИАП (истребительных полков морской авиации, тихоокеанского флота - ТОФ). И хочется рассказать эпизод, посвященный нашим матерям – женам летчиков и всех военнослужащих, которые добровольцами-интернационалистами участвовали в Корейской войне (в 1950-1953гг). О чувствах матерей, их выдержке, терпении, и поддержке, которую они оказывали своим мужьям, все то, что можно назвать - женском героизме (сравнимом только с женами декабристов).
 
Посмотрите на фото №12 на стр.8 нашего форума. На нём вы увидите этих женщин – жён летчиков и механиков 781ИАП ТОФ, которые остались дома с детьми, а их мужья в это время были добровольцами в спец. командировке в КНР (так как это фото от 1953года и на нем нет ни одного мужчины из военного городка-гарнизона Унаши, - все уехали). Про боевые действия в Корее родители старались вообще не говорить и нам тоже наказывали, чтобы ни с кем не разговаривали по вопросу о войне в Корее.
Но одно мне очень запомнилось:
Очень давно мама мне рассказывала, как тяжело было ждать мужей с этой секретной Корейской войны и письма от летчиков-добровольцев шли очень редко. Письма привозили почтой сменившиеся летчики или механики. И женщинам не всем доставлялись письма. Спрашивать и разговаривать с вернувшимися летчиками категорически не разрешалось! Тогда жены применяли другой метод, они поджидали их (приехавших) на улице, на проселочной дороге, тропинке и встречным взглядом смотрели прямо в глаза, не говоря ни слова, про себя спрашивая: «А мой муж жив?» Если он не отводит взгляд, и смотрит прямо в лицо, то ясно – ЖИВ! Если отвел взгляд и смотрит вниз - в землю, то сразу становилось ясно – ПОГИБ.

Этот рассказ мамы мне очень запомнился, и всегда вспоминается, особенно, когда смотрю фильм «ЧИСТОЕ НЕБО», как жена летчика при каждом его вылете нанимает такси и едет к аэродрому и пока он не посадит самолет, она ждет его посадки и только тогда едет домой!!! А потом как ни в чем не бывало встречает его дома. (Художественный фильм "ЧИСТОЕ НЕБО" вышел на экраны страны в 1961 году. Режиссер: Григорий Чухрай. Сценарист: Даниил Храбровицкий. Актеры: Нина Дробышева, Евгений Урбанский, Виталий Коняев, Георгий Куликов, Олег Табаков и др.) Это трудная история о беззаветной, всепрощающей и все понимающей любви Саши Львовой и летчика-испытателя, Героя Советского Союза Алексея Астахова, охранявшего Ленинград и попавшего в плен во время войны и долгие годы после возвращения на Родину не имевшего возможности вернуться к своей профессии. Да этот фильм долгое время был запрещен к показу и даже сейчас его трудно найти в свободной продаже на дисках.
 
И ещё у меня в жизни был такой эпизод. После окончания школы, предо мной стал такой выбор: «Кем мне быть?» И мать мне сказала: «Ты не будешь военным! И хватит мне военных в семье!» Я выбрал чисто самую гражданскую профессию – инженера-строителя и пока остаюсь верен заветам мамы. Но я всё же честно отслужил положенные два года (сержантом в РВ и А). И интересно, как судьба распорядилась, а служил я почти в тех же местах, где прошло моё детство, и где летал мой папа, – в Приморском крае и еще ближе к Корее и не более 50км от аэродрома Сухая речка, который в 1950году обстреляли американские самолеты, и что послужило неформальным поводом участия советских летчиков в Корейской войне и создания авиационного корпуса 64ИАК на территории КНР. И это я сопоставил совсем недавно спустя 40 лет после моей службы. Я даже подписку давал на 10 лет: «О неразглашении ВОЕННОЙ ТАЙНЫ», в которой главными были сведения: по расположению места службы, наименованию в/ч и рода войск. И сейчас ещё даже боязно, что-либо о своей службе рассказывать (и это уже более 43лет тому назад, и время было тяжелое – когда прошло только два года после Даманского). Да, вот видите, как всё было секретно, а сейчас со спутников все просматривается вплоть до спичечного коробка, и мельче.   
С уважением, Семёнов А.Д.  (октябрь 2014г).


Рецензии