За одним столом

Раньше у меня был такой обычай, поддерживать человека в его речах о достоинствах. Возникает тема о вреде курения, я сразу же подключаюсь или о том, что собеседник – противник алкогольных напитков, я – его первый соратник в этом деле. Но теперь, по пришествии мудрости лет, с умилением слушаю подобные речи и молчу, потому что нечем мне хвалиться. Все отвращение, которое было прежде, не является заслугой моей борьбы, а все, от чего Бог отвратил впоследствии – результат послушания Ему.

Наши вредные привычки, удовлетворяющие плоть, без подчинения души духовным истинам, не могут быть осуждены, потому что это привычное состояние земного человека. Христос, понимая это, «ел и пил с мытарями и блудницами», чтобы грешникам открывать путь в Царство Небесное. Не сказано, что Он был участником их греха, но что сидел с неверующими людьми за одним столом. Он никогда не был сектантом.

Однажды мне нужно было ехать домой с гастарбайтерами в одном купе. Трое мужчин были подвыпившими. Они перемещались по городам Украины в поисках работы, связанной со строительством. Всего три года как распалась страна советов, и в братских республиках возникло неустройство, в связи с отсутствием спонсора. Мои соседи по купе поставили на столик водку и закуску, и пригласили меня к участию в трапезе. Я сказала, что пить не буду, а от украинского сала не откажусь, что их вполне удовлетворило, и один из них заказал мне у проводницы стакан чая.

«На старые дрожжи» они быстро захмелели, развязали языки и стали хвалиться своими высокими заработками. Однако были удивлены, что женщина из России имеет доход выше, чем их бригадир. В то время я работала главным бухгалтером и на зарплату не обижалась. Впрочем, когда приходит недоумение по поводу наполнения кошелька, я ищу дополнительный ресурс дохода (вопрос не в том, сколько получаешь, но как тратишь заработанные деньги). Я старалась сохранять внешнее спокойствие, хотя внутри бушевало негодование на здоровых, красивых парней, отдавших себя в плен алкоголю и блуду.

Поняв, что попали в «купе для некурящих», ребята стали вести себя тише и скромнее, хотя их бригадир, услышав о моей вере, воодушевился рассказами о своей баптистской бабушке. Мы нашли общий язык, наша беседа перешла в нужное русло. Его коллеги по работе примолкли, один уже мирно похрапывал. Они не заметили, как подъехали к нужной станции. Бригадир рванул с места как ужаленный, ткнул кулаком в бок спящего друга, и вся бригада вывалилась из купе, пока поезд не успел тронуться с места.

В вагоне стало легче дышать. Сразу же на этой станции вошли мама с маленькой дочуркой, лет четырех, с которыми мы ехали до самой Москвы. Между нами не возникло беседы на религиозную тему, мы отдыхали, наслаждаясь видами природы из окна. Но мое внутреннее состояние было еще в недавнем шоке. Тогда очень ярко высветились слова Христа: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Для меня открылось, что мои призывы к праведности ничего не значат, если не подтверждаются моим поведением, образом жизни, способностью любить людей, воспринимая их в том качестве, которое на сегодня есть. Я осознала, насколько Бог любит Свое творение и желает очистить его от всякой скверны, «чтобы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».


Рецензии