Могло быть и так, или Эльфы тоже люди. Глава 13

Лес светлых

Эстелиель бесшумно выпорхнула из окна избушки. Пробежала на расстоянии одного дерева от затаившегося Подземного. Они плохо скрываются в лесу – их выдают белые волосы.
«В недобрый час привела я парней, за избушкой следят. Подземные задумали что-то с порталом? Неужели взламывают?» – мысли роились в уставшей голове.
Она должна доложить своим Властителям! И как можно скорее. Необходимо найти безопасное место и уснуть. Амулета мгновенного сна у неё не было – серые ещё не создали их в то время, когда она на 700 лет ушла в мир Разных.
Холодные рыжие сумерки заходящего солнца рисовали в древнем лесу глубокие длинные тени, красили оранжевым и охрой кружевные папоротники. Птиц и комаров, которые так часто будили её собеседников в том мире, здесь не было вовсе. Поэтому музыка вечернего и ночного леса Наземных была романтична, упоительно прекрасна в своём спокойствии.
Но Тель нервничала. Её путь лежал вблизи одного из входов в пещеры Хар`ол-Велдрина: здесь оставаться на ночь было крайне небезопасно. Подземные сначала утащат к себе, потом только на татуировку посмотрят. Хотя если они что-то затеяли с порталом, её могут не отпустить вовсе. Слишком долго все здесь ждали её возвращения, а значит и возможности пробиться к Разным.
Как бы не началась война.
Этот мир ещё не видел войн. Ещё не вырезали здесь целые Наземные колонии или поселения Подземных. Ещё не хоронил этот мир в братских могилах своих детей, различая их только по цвету уцелевших кусочков кожи. Ещё не знали здесь оружия МАССОВОГО поражения.
В паре сотен шагов от входа в подземелья Хар’ол-Велдрина на утоптанной просеке громоздились срубленные вековые деревья, уложенные в аккуратные штабели, а также кучи мелких веток и мешки со стружкой. Всё это поставляли Наземные жителям пещер в обмен на металлы: медь, цинк, серебро, платину и сплавы. В мире Разных было ещё таинственное для Шестой золото, из-за которого совершаются многие грехи. В этом мире золота не было.
Или Подземные не отдавали его...
Иногда обе стороны предоставляли друг другу «особые» услуги: Наземные – излечение безнадёжно больных; Подземные – искусно заговорённое оружие. Но такие контракты были редки, так как удачное исполнение заказа могло обернуться неприятностями для самого исполнителя.
Эти раздумья и тревога за себя и оставленных мальчишек угнетали Эстелиель. Голод заставлял её двигаться, думать, оглядываться, быть собранной и невидимой. Но руки начинали предательски трястись.
Тель уже успешно миновала три колонии Наземных, готовящихся ко сну, когда солнце село вовсе. В запылённом и позеленённом платье, с болотного цвета волосами она вышла к великой равнинной реке этого мира Карред-Ираун. На миг залюбовалась величием и спокойствием.
На противоположном берегу начиналась резиденция правительницы Наземных, Светлой целительницы Ауре'Таурэль Рилия-Тари1. Освещённые мириадами звёздных насекомых, деревья отражались в спокойной воде, словно маленькие города, затерявшиеся вдоль железной дороги мира Разных. Тель сама удивилась такому неожиданному образу, который увидела в снах одного паренька, вынужденного мотаться по стране за отцом-военным.
Стряхнув наваждение, она с ужасом поняла, что в целях конспирации через реку придётся плыть. Ночью. В длинном неудобном платье. Когда от голода не просто кружится голова, а уже холодеют щёки и шея, немеющие руки начинают покалывать, а ноги подкашиваются. Серой ещё предстояло обходить резиденцию – лишний день пути.
«Надо вернуться в лес и поспать – передать своим весть, что я здесь, доложить о состоянии нового Хранителя Меча и о слежке за одним из звеньев Цепи. А потом расспросить про Ритуал Закрытия портала и вернуться», – мысли и образы навязчиво носились в уставшей голове.
Тёплый мох и ложе из папоротников предвещали хороший отдых. Тель сосредоточилась. Надо поймать это состояние «контактного сна»: расслабиться, удобно улечься, начать проваливаться в темноту не-сознания. Провалишься до конца – будешь видеть свои сны. А если на грани сна и реальности, ещё ощущая своё тело, но уже не контролируя свой разум, начать звать адресата – провалишься в его сон. Всё так просто, вот только адресат должен спать...
«Мама, мамочка! Я ищу тебя. Я так долго тебя не видела, – неясные образы ненужных чужих снов проносились мимо; только бы не зацепиться, не провалиться к другому адресату... – Родная моя, спишь ли ты? Помнишь ли ты, что я сегодня вернулась? Ждёшь ли меня?..»
«Да, моя маленькая Тель, я здесь», – голос притянул Шестую, и она с удовольствием провалилась в материнский сон.

...В роще, где танец света и песню ветра сочиняют стройные красавицы-берёзы, окружённая цветущей лесной земляникой сидела молодая девушка. Лёгкое простое зелёное платье, бежевый опрятный передник, русые волосы, заплетённые в две длинные толстые косы. Вся эта видимость не имела для серых значения. У девушки были мудрые, глубокие, до боли уставшие глаза цвета осеннего неба, наполненные любовью. Глаза Второй из Пяти Первых Властителей, чьё имя Эстель. Глаза её матери.
– Мама! – Тель бросилась в объятья сидевшей. – Как я долго ждала! Милая, любимая! – слёзы счастья катились из весенне-голубых глаз.
– Ну же, доченька... – та гладила её по салатовым волосам. Глаза, привыкшие не видеть внешность, заглянули в душу. Голос был мягкий, но настойчивый, – успокаивайся, тебе нельзя так раскисать. Даже во сне. Ты же знаешь, сновидения не защищены от влияния энергий.
– Да, мама, конечно, – Тель наскоро вытирала раскрасневшееся лицо тыльной стороной ладони. Как быстро она успокоилась: значит, спящее тело лишь ненадолго участило дыхание.
Лицо Второй окаменело. Она сложила руки на коленях и произнесла:
– Ты стала слишком эмоциональна после общения с Разными. Это не пойдёт тебе на пользу. Ты вновь первоклассная лазутчица и должна забыть о чувствах!
Её менторский тон заставил Тель стиснуть зубы:
– Да, повелительница Вторая, чьё имя Эстель, я забылась... Я должна доложить о состоянии нового Хранителя Меча. Он в замешательстве, но с ним надёжный человек, которому я передала ту часть знаний, какой располагала сама. Думаю, меч позволит ему стать настоящим Хранителем.
Также должна сообщить о слежке в звене портала со стороны Подземных: они оцепили звено серых и установили наблюдение. Во время моего пребывания там спала девушка, мне показалось – без амулета. Ещё про Ритуал…
– Двести-сорок-вторая, да, она беременна и на время отлучилась от работы. Но там Четырнадцатый, – Эстель перебила дочь, сузила глаза. – Я лично свяжусь с ним. Слишком часто он начал позволять себе отлучки, бабник.
«Четырнадцатый»...
Минуту она размышляла, остановившись взглядом на складке посеревшего платья дочери. Та сидела, прижавшись плечом к дереву, впитывая его энергию, его прекрасное стремление жить, превращая солнечный свет в чистый воздух, воду в питательный сок, давая приют птахам, насекомым, грибным семействам и подземным змейкам. Вспоминала, как в детстве пугала маму, кидая ей в ладонь берёзовую серёжку с воплем «Гусеница!» Как примеряла эти мягкие тростинки к ушам, мечтая о собственных серьгах и каффах. И уже в детстве эмоции порождали наказания...
Наконец, она рискнула прервать материнское молчание:
– Я привела двух Разных, один из них – Ключ, у него даже получилось поменять цвет кожи... Они остались в том звене... Я хотела принести им амулеты...
– Как ты посмела! – пощёчина повалила Тель на траву.
– Мама?!
– Без моего ведома! Чтобы Подземные убедились, что портал открыт! Это равносильно официальному объявлению войны, дура! – разъярённая властительница стояла над шокированной дочерью. – Самовольные выходки и непомерные эмоции! И это результат моего воспитания?! Как ты посмела...
– Мама! – Тель поднялась на локте. – Я никогда не могла ничего решать...
– Ты постоянно ошибаешься...
– Потому что ты не даёшь мне возможности учиться на своих поступках. Ты отобрала у меня ребёнка, сказав, что материнство расслабляет, отвлекает от службы. Мне до сих пор чудятся его глаза, я обошла бы все страны в поисках своей дочери! Но ты решила за меня и разлучила нас! Ты крутишь романы с кем попало, ни слова не рассказав, кто мой отец, кем он был...или есть... Ты упрятала меня в чужой мир на семь сотен лет, избавилась от меня! Ты... всегда... мама... почему ты так со мной?.. Я же так люблю тебя...
– Я жду тебя в резиденции Наземной повелительницы, в Олассие Махальма2. Ты получишь Амулет мгновенного сна и дорожный костюм. В «Гнездо Чайки» мы уйдём вместе, – холодный голос отчеканил фразы, лицо оставалось бесстрастным...
Тело Тель на берегу Карред-Ирауна сжалось в судороге: лёгкие отказывались вдыхать, ноги и руки застыли, согнувшись и немея...
Вдох...
Её выкинуло из сна, из открывшихся глаз потекли слёзы.
Выдох...
«Мама».
Бешеный ветер мотал кроны деревьев и обрывки облаков.
Вдох...
Солёный вкус крови в глубине рта, тонкая ниточка стекает из носа.
Выдох...
«За что ты так со мной, мама?..»

Примечания:
1 Сияющая королева дневного леса (квенья)
2 Olassie Mahalma – Лиственный трон (квенья)


Рецензии