М. В. С. День шестой

День шестой,  2 октября, четверг.  Опять плохо спала ночью. Думаю,  что все- таки это проявление высокогорья. Вечером, после трудового дня на крутых подъемах и спусках, я бодра, как огурец, мне совсем не хочется спать, усталости никакой. И вот лежу, лежу часами. Засыпаю только под утро. Правда на трассе опять все нормально. Сегодня переход был в районе трех часов. Мы набирали высоту, и главная рекомендация была тащиться медленно. Адаптация к высоте. Это было сделать несложно. Пейзаж изумлял. Совсем  не было  чувства, что  я  насмотрелась. Очевидно на эти белые вершины, бурные реки,  падающие прямо с небес водопады невозможно насмотреться.  Вот и конечный пункт нашего сегодняшнего маршрута - базовый лагерь  (Рыбьего Хвоста )  Мачапучхри - М. В. С.  В английской  аббривиатуре. Выглянуло солнце, стало жарко, красота...напротив нашего приюта   - стоянка пастухов . Огромное стадо овец и коз, в кошаре  под  перевернутыми плетеными корзинами малые овечьи ребятки. Они очень натурально звали своих мам. Рядом находились жилища пастухов, такие сарайчики с лежанками.  Огород , где веселил глаз упитанный салат, капуста. Картошка была уже выкопана. Там же притулились и два раздолбанных деревянных лежака. Вот где я подремлю в спальничке на солнышке. Наш инструктор Лика  отправляла всех в тренировочный поход к базовому лагерю Аннапурны. Это  должно было сыграть положительную роль в профилактике горной болезни. Но я же почти не спала! Какой поход! На лежачок! Так и сделала.   И заснула. Сладко. Очень сладко. Лика растолкала меня настойчиво и бесповоротно. Мало того, что я, Лена и Наташа были вытолканы на тренировку. Вытолкан был также и Олег, хотя у него совсем нет одежды из-за пропажи рюкзака. Он каждый день стирает вещи, но ведь им же высохнуть нужно, что проблематично. Олег вообще молодец. Он не спортивного телосложения, но рассекает по горам всегда в первых рядах. Вынужден идти весь трек в кроссовках за 200 рублей, они уже просят каши, но служат. Олег очень правильный русский мужик, не терпит несправедливости, говорит по делу и в глаза. На таких и держится наша Россия! Так вот все были отправлены вверх получать акклиматизацию. Ярко светило солнце. Было даже жарко. Я чудом захватила легкую куртку. Не прошло и десяти минут, как погода резко поменялась. Все затянуло тучами. Пошел дождь. Реально стало холодно. Но мы,  выполняя задание инструктора, карабкались вверх. Передо мной шли Наташа и Лена. В обсолютном тумане они кричали друг другу. Ежик, ты где?- звала Наташа. Я тут, Лошадка! - слышала я впереди ответ Лены. Она смотрелась очень экзотично в своих шортах среди всей этой непогоды и холода. До самого базового лагеря Аннапурны мы не полезли. Это еще предстоит нам завтра. Мы и так много прошли в тяжелых условиях и наши тела , наверное, уже адаптировались к высоте. Мы развернулись и долго чапали назад. Тут мы встретили сопровождаемых Локом Катю и Ксюшу. Им ввиду позднего прибытия исключения сделано не было. Правда позднее выяснилось, что до А.В.С. дошел только один Антон. В лагере мне удалось поспать до ужина. Небо к ночи очистилось. Горы сияли всем своим великолепием. Закатные лучи солнца делали их золотыми. Спали мы впятером в комнате. Кто- то вставал, кто-то шумно куда-то ходил. Мне было всеравно - я спала, получая во сне удовольствие! Спасибо, Лика за тренировку! Сказала ей утром. А мне уснуть почти не удалось, надо было идти с вами на тренировку, ответила она не очень весело.


Рецензии