Останусь жить

Останусь жить

Что можешь ты сказать, мой дух, всегда ненастный,
Душа поблекшая, что можешь ты сказать
Ей, полной благости, ей, щедрой, ей, прекрасной?
Один небесный взор – и ты цветёшь опять!..
Шарль Бодлер

Останусь жить я там, где без тревоги
Закончится мой путь, но без друзей.
Сергей Чудов


    Останусь жить я там, куда забросил ветер, без мачты лодка, без весла, куда и выбросило ночью на берег – чужд для нас, я думала тогда. Проснулись рано на рассвете, и солнце жгло, и кушать просят дети.
   Достигнув берегов, где мы совсем чужие, но всё же с ними, прошлись, пощупали пески и тихо в город жить пробрались, и что же, когда ещё и солнце не зашло, искали всё ночной приют себе... Как будто руки-ноги целы. И годы ничего?! Пахать на нас! Как лошади здоровы – доколе? Молодость искрилась и в глазах...
  Ведь быстро истощаться стали силы. В те годы брались за труд не по уму, а что нам предлагали, всегда мы руки поднимали, – лишь бы досталось нам, и не перехватил бы такой, как ты, ведь кров, где жил, был маленький на всех, а надо подниматься... вверх. Не вечно же в ногах валяться. Когда в семье согласие есть, коней легко запрячь. Союзом целым, готов без боли принимать. Не падали и с нас погоны, на всё мы шли, детей же в школы отдали, чтоб выучить язык, а о себе не думали в те годы, но всё же стали воспринимать их речь.
   С друзьями там мы попрощались, а новых так и не нашли. И не пришлось обрести, здесь свободного времени нет, вечно чем-то занят. Цепляешься за секундный циферблат. Ты делаешь то, что никогда не делал. Ты перевернул страницы жизни так, как будто бы заново родился, включая мозг, и начал ты руками ваять всё то, что бережёшь сейчас.

   Не надо думать, что ты забираешь моё время. Времени у меня предостаточно, мне нравится такой ритм жизни: люди, переписка. Много мыслей, эмоции. А главное – чувства! Такая жизнь мне интересна. Самое главное в жизни не делать паузу... Не останавливаться, идти вперёд к задуманному... А также мне приятно просто с вами пообщаться на русском. Потому что важно, в какой языковой среде ты просыпаешься. Проводишь день. На каком языке думаешь в повседневной жизни. Ведь, конечно, уходит навык речи в новых условиях жизни, если не с кем его подкреплять практически. Уходит даже твой первый с рождения язык, постепенно, только остаются в памяти обиходные слова.
   Теперь я только поняла, что это – новая настойчивая языковая среда, меняющая речевые навыки, а психологически меняющая и меня.
   Вы все говорите на родном моём языке. Люблю я всех уже потому, что, читая ваши стихи и получая ответы на мои рецензии, я вдохновляюсь опять. Какая прелесть говорить на русском! Вам это немножко непонятно?     Ведь вы общаетесь на родном языке, счастливы в общении, но я почувствовала только сейчас, сколько я потеряла и пропустила! Прилив сил русского языка. Дополнения слов, вселённые в меня за такое короткое время общения с вами. Слова, которые немного я забыла. С конца июля этого года пишу стихи. Я влюблена в поэзию, друзья! В вашу поэзию, которую читаю с наслаждением! Спасибо вам за всё!

Мечтать не вредно для себя,
ты развиваешь свою память,
выбрасывая всё в тетрадь,
и в интернете всем покажешь.

 Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 3 1-04

Нина Филипповна Каменцева   13.10.2014 15:55

http://www.proza.ru/2014/10/13/1180
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2014
Свидетельство о публикации №214101301180


Рецензии