Да плачу я, плачу!

Написала гордое «Я не плачу», скандальное, удаленное модераторами «Сало Украине, героям сало», а потом ревела два дня потому, что наткнулась в старом дневнике на описание вот такого сна.

Снился сегодня опять старый дом. Стою в кухне у окна вроде бы с Алешей, но поворачиваюсь, смотрю на его лицо и вижу черты Славы. Спрашиваю:
- Как ты там? Действительно там что-то есть?
- Действительно.
За окном тетя Нина несет какое-то ведро, и такая она уже старая, несет с большим трудом, жалко ее.  А Слава говорит:
- О себе подумай.
Потом какая-то женщина рядом с ним появляется, черноволосая и очень маленького роста.

Это в 1996 году через полтора года после его самоубийства. Он ведь не сразу стал негодяем, мой старший брат. Мы росли вместе, очень любили друг друга, он защищал меня. Школьницей возвращалась как-то с катка поздно вечером, и уже возле дома ко мне начинает приставать подвыпивший парень. Тут же подходят ребята, отводят его в сторону: «Не обижай сестренку Славы!» Так было всегда. И вдруг через много лет пьяные издевательства, оскорбления. Трезвый извиняется, говорит, что так не думает, но новая пьянка и опять все то же самое.

И каково было отцу?  Он работает учителем, директором школы, учит других детей. А в своей семье дочь б…дь (родила сына без отца), сын уголовник, жена истеричка, сам тоже не может справиться с тягой к спиртному. И надо молчать, скрывать все, потому что исключат из партии, уволят с работы, кому от этого легче?

После самоубийства отца брат приходит пьяный с обвинениями:
- И ты, и мать виноваты в смерти отца!
- А ты не виноват?
- Ну, в какой-то степени и я.
- Вот за свою вину и отвечай, а за свою я как-нибудь сама отвечу.

Я никогда ничем не пыталась ему отомстить, отдала ему все, что он требовал. Но продолжать общаться с ним не могла. Ему самому стала не нужна своя горькая, беспросветная жизнь во тьме и пьяном угаре.

Не стреляйте в своих братьев.


Рецензии