Ветер дует, лист летает

Ветер дует, лист летает
20.09.14
Мой длинный путь в литературу начался, как мне кажется, от петербургской Академии Художеств. За неимением няньки, мама, уставшая от моих выкрутасов, таких, как уйти гулять, спустившись со второго этажа по водосточной трубе, и прочие шалости, вынуждена была брать её с собой на работу. Она рано начала читать, и в этот  день, предоставленная самой себе, вдоволь начитавшись сказок, смело выскользнула из библиотеки, где ей было велено сидеть, не сходя с места. Библиотекарша, то ли заболела, то ли ещё, по какой причине, отсутствовала.
С любопытством ребёнка, только что, вошедшего в свой неизведанный мир, маленькими шажочками, начала изучать окружающее её пространство и даже забыла, что собралась искать маму. Подбадривая себя, сжав, маленькие кулачки, готовые к защите, она, словно прыгнув в холодную воду, вошла в первый зал и неожиданно для себя обнаружила такие неведомые царства, что от восторга чуть не упала на очередном повороте. Она шла из одного зала, в зал, смотрительницы, поглядывая на неё, сопровождали любопытными взглядами, даже не пытаясь её остановить, возможно, они знали маму. Она шла, молча, удивляя женщин и ничего, как это бывает у детей, не расспрашивала. В ней ещё во всю, горел огонёк ребёнка полагающего, что  «Она, сама!». Было раннее утро, посетителей ещё не было, в залах горел тусклый свет, и чуть не разбив лоб, она вошла в узкий коридор. Поняв, что потеряла дорогу, забеспокоилась, всё-таки, она была слишком мала, для таких экскурсов, хотя и достаточно самоуверенна. Пройденный ею опыт войны сделал своё дело, взрослеть пришлось рано и пока, страха она не испытывала, но едва удерживала слёзы. Скорее всего, она не один раз, прошла мимо маминой двери.
Иногда двери, то одна, то другая быстро открывались и так же  быстро закрывались, мелькнув чьей-то спиной.
Поняв, что она заблудилась, решилась встать в центр коридора. Кто-то её
обходил, кто посматривал, все торопились на работу. Она стояла, и не
поднимая голову, и молча ревела, изредка всхлипывая, а слёзы, с соплями размазываясь по щекам, делали ёе похожей на дрожащую, выброшенную  собачонку, и  обида, не понятно на кого, не давала ей остановиться. И она перестала их вытирать, демонстративно, подняв гордую головку, дескать, я не боюсь. Маленькая фифа демонстрировала свой характер, который  впоследствии её жизни, очень ей пригодился.
– Ну-ну не плачь! Что ты здесь делаешь?
– Маму ищу - всхлипнула, не поднимая зарёванного лица, лягушка путешественница,почувствовав, что к ней подошла женщина, заревела уже навзрыд, теряя последние силёнки.
Рядом открылась злополучная дверь, а за ней улыбаясь, стояла её мама, её
замечательная мама, которая вытерла ей слёзы и повела по залам, объясняя и рассказывая что нарисовано на картинах и что такое живопись и красота. Она помнила, что ей больше всего понравились, сказочные картины Васнецова и почему-то она запомнила картину, если не ошибаюсь, это был художник Греков. В ней её поразили кони, их поджарые ноги,вскинутые вверх копыта, были отточены самой природой.
Этот радостный день оказался последним, вскоре мамы не стало. Шёл 49год. Она так и не узнала, что с мамой произошло, уже некому было объяснять, и её определили в детский дом…
С тех пор она заходила в Академию раза два, не больше, а когда их дома
расселили, и подавно не бывала там. Другое место, другая  жизнь, она, до сих пор, тоскует по своей набережной и каждый раз, проезжая мимо,остановив дыхание, сворачивает шею, чтобы увидеть свой дом, постройки, времен Петра 1.
 
   Встряхнувшись, она расправила уставшую спину, и, закрыв компьютер вышла на крыльцо. Небо, затянутое, как это бывает в Петербурге, мелкой моросью, оттеняло серым холодом. Тишина давила уши, и вызывала озноб.
– Мой день! – подумала она, сиди и пиши, никто не беспокоит, а грустные воспоминания хочется навсегда забыть, но, где-то вблизи сердца, грызёт тебя червячок, не дающий покоя и, что удивительно, будучи таким маленьким человечком, ей помнится, до сих пор, немецкий лающий язык, заставляющий каждый раз её вздрагивать, даже в кино.
   
Пора уезжать с дачи, а не хочется, тяну и тяну, придумывая себе дело.На воздухе я лучше себя чувствую и в доме тепло. Не страшен ни заморозок, ни дождь, да и день не в пример дню, ушедшему, погода, а погода, прекрасная,  в тон моему настроению. Посадила чеснок, две чесночины, я сегодня добрая, пусть растут. Надо закрывать окна, чтобы уберечь стёкла, кто их знает бомжей, зимой ищут себе пристань.
 Так! - что-то не ладится у меня, говорила же Володе! Петли сделай, ой!!! Фрамуга свалилась прямо на две мои макушки, тяжеленная, хорошо, что попала на заколку. Где-то громыхнуло, а у меня окно открыто. Да что такое, солнце же вокруг? Всем солнце, а на меня, откуда ни возьмись, как в сказке,  дождь ливанул, да с градом и прямо в лицо, хоть плач. Случайно, не год ли «Кролика?», всё из рук валиться. Бедного кролика каждый может обидеть. Оглянулась, вокруг, облака кучевые ходят и солнце, теплынь, кажется, и окно поддалось моим стараниям, ну, и, слава богу. Пойду фрамугу на место поставлю, знатно припечатала. Это ж надо! Кругом солнце, а мне один удар грома, пять секунд града и в лицо. Как удар божьей руки: «Не за своё дело не берись».
 А, что делать, если я первый парень в семье. Трое, их у меня, и все заняты:
 Один в Москву улетел, другой в Саратов, а самый главный собой занят,
не допросишься. Я уж сама сделаю лучше, а денёк! – душа поёт. Научила меня жизнь всё с улыбкой принимать, у смерти выбора нет, все там будем. Хочется хорошим человеком туда уйти, чтоб вспоминали с любовью. Вот и Бог припечатал мягко, а мог бы, навсегда, фрамуга то из хорошего дерева, и как я её над головой не удержала, ведь чувствовала! – не делай, так нет же, сама сделаю, и сделала, и настроение улучшилось, о номинациях и забыла.
Номинация, по крайней мере, хоть  подтверждает, что ты достойный литератор, как это написано, в приглашении.  До лауреата далеко и дорого, что  предполагает не объективность. Там, где деньги, там не может быть справедливости. Нет,конечно,  можно, в альманах написать одно или два произведения, но можно ли оценить способности, талант… Тем остаётся только вздыхать отказываясь от участия.
А если у тебя четыре номинации и того хуже, сиди в уголочке и… И, что дальше? Так и мельчает человек! – вздохнула! Придётся писать в стол, зачем ему дорогая и лишняя бумага и своей хватает.
А того горше думать, что мой издатель за большее количество страниц берёт, втрое меньше, и с хорошим качеством.

«Тучи, тучи, тучи, чёрные, не кружите голову добру молодцу, видно плыть ему в океан воды, в струю слиться с ним, пряча голову. Вишни ветвь кольцом, видно издали, обнялись рядком, в небо выстрелы. Ветер дует, лист летает, я смотрю, кто побеждает. Силы равной поищите, перед богом трепещите, не достойных не кляните. Не вертитесь перед ним, человек не божий сын. Склеен, так, а может
этак, из частиц или поэтов. И придумали себе, что сидят в чужом гнезде, вот тебе такое, фе…»

Долго ли ещё сможет посещать меня вдохновение, заметила, как только
скажу себе:
«Всё! Надоело - и  оно, тут как тут и главное, чтобы читали».

И ещё, что я открыла о себе. В последние годы, становясь старше, стала получать комплименты, и где? Здесь в садоводстве и в молодости не баловали, и главное от женщин, вдруг, то кто-то скажет: Ты знаешь,что у тебя глаза зелёные? Отвечаю, не рассматривала. Посмотрю в зеркало, глаза как глаза, ничего особенного.
А здесь недавно на собрании Катя: Ты стоишь передо мной, а я глаз не могу
оторвать, как красива. Да это мне солнце в глаза светит, говорю.
На мои глаза всегда обращали внимание – это правда, но вчера меня, ошарашили. Женщина недавно купившая недалеко участок и ни разу не видавшая меня, когда я зашла познакомиться, в разговоре неожиданно выдала:
«Какой у вас красивый профиль!» – Я видела, что она не лукавит.
- Вам кто-нибудь говорил, что у вас красивый профиль?
– Нет, мне он не нравится. Она смотрела на меня с удивлением.
Я знала, что у меня классический античный профиль, он смотрел на меня
со всех скульптур, но ни когда не придавала этому значения. Может быть, его скрывала причёска? Как-то давно один актёрлегко бросил: Вы мне напоминаете,
что-то античное.
– Как жаль! что я только сейчас начала познавать себя, внешний образ меня мало волнует, может быть, как сейчас говорят, у меня душа на лицо вышла? а вот появившаяся способность писать… заставляет думать.
Как это объяснить? Видимо, копившаяся в подсознании информация,любознательность и любовь к чтению, привитую ещё  с детства, дали свои ростки. Вчера посмотрела программу о Лермонтове, с участием нашего серебряного голоса, Погудина.

«Как Лермонтов прочувствован был мною,,,»


Мне богом не дано так много,
а как хотелось с ним поговорить.
И покорить заблудшего героя
и молодостью вечной
              на землю возродить.

               
__________________________________________________
*Тогда она ещё не поняла, что немцы гнали их, в детский лагерь
Саласпилс (Латвия), где выкачивали из детей кровь для солдат.
И произошло, это понимание сегодня, сейчас.
Открылись глаза на мир. Высветилось добро и зло.
«                «Зло приходит на долго, а добро навсегда»


Рецензии