Дракон Глава 2

   -Ланавана, открывайте, я принёс вам молока и горячий каравай.
   -Лучше б, тебя кто унёс.
   Проворчала в сердцах моя злобная и неблагодарная натура. Нет, вы только посмотрите. Человек заботится о нашем крове и хлебе. А я? Что теперь, лоб разбить, в пояс ему кланяясь. И вообще, совесть спит и я тоже. А тут вставай, открывай. На совершение подвига по подъёму себя любимой совсем не было сил. Позавчера Мымрон сказал, что деревня рядом, к обеду следующего дня придём к нему домой. Ага, ели к вечеру дошли, дети устали, куксились, сама жива от такого похода, не знаю, как осталась. Ноги распухли, в висках стучало давление и ужасно хотелось попить водички из крана на моей любимой кухни. Здешняя вода без хлорки показалась не вкусной. Минералки из двухлитровой бутылки всем ещё в лесу на один глоток только и хватило. А вот потом... Первый раз пила из открытого водоёма, зачерпывая ладошками всех возможных микробов. К тому же вода в овраге, бьющая маленьким ключом, была ужасно холодной, не только ладони озябли, но и зубы замёрзли и стучали барабанную дробь.
   Встречали нас всей деревней шумно, но торжества не получилось. Пока все охали и ахали над Хныриком, я с лисичкой примостилась на брёвнах у ближайшего дома и тихонько начала дремать. Как только голова падала на грудь, просыпалась, а ведь казалось, что глаза только на миг прикрывала. В кусочках сновидений, как в многосерийном сериале, снилась моя дача. Стою на крылечке с забинтованной правой ладошкой. И лет мне наверно двенадцать. Вдруг сбегаю с крылечка, мчусь к двухсотлитровой бочке с кристально чистой водой и засовываю перебинтованную ладонь в воду. Пугаюсь мысли, что так наверно делать нельзя, зову маму. От крика и падения с брёвен просыпаюсь. Озираюсь, не могу сначала понять, где я и почему у меня в руках лиса. Слава богу, Лизунчик даже не проснулась, умаялась бедненькая. В дом, возле которого спала, нас и определили на постой. Поселили, как оказалось, у местного кузнеца, единственного на сто вёрст вокруг. И он не вилколак, а человек и у него есть невеста местная красавица. Как правильно сказать? Вилколачка или вилколачиха. Очень симпатичная девица Серпина - добрая душа. Помогает мне с первых дней нашего знакомства обживаться в этом мире. В избе у нашего хозяина чисто, печка, мечта кота Матроскина, в полкухни. Это всё, что успела вчера рассмотреть перед тем, как завалится спать на той печи в обнимку с Лизой. Хнырик естественно убежал к своей маме. И ещё узнала, когда сильно устаю, мне плевать, что рядом на лавке спит вампир, и бродят вокруг серые волки. Вот тебе и баю баюшки баю не ложись на краю, придёт серенький волчок и укусит за бочок...Не дай те бог!
 
   -Спасибо за заботу,- поставила всё на стол, прикрыла полотенцем.
   -Пойдёмте на лавочке во дворе посидим. Вы извините, я до сей поры вашего имени не спросила. Как- то неудобно получилось.
   -Наив.
   -И почему я наивная? Что имя спрашивать нельзя? Сказать его вам вера не позволяет?- кузнец громко рассмеялся и тут же прикрыл рот ладонью.
   -Уморила. Меня, ха-ха, меня Наивом кличут, мама Наивушкой звала. А как вас звать величать знаю, староста Мымрон сказал.
   -Очень приятно. Извините, со сна плохо соображаю. А тут ещё все это...
   -Вот об этом и хотел переговорить. Деревня про вас только и судачит. И за спасение пацанёнка просили пере... подождите, не перебивайте, просто послушайте. Все, сбила с толку. Начну сначала. Раз в пять лет к родителям в отпуск приезжает наша гордость деревни магиня Фиврина, преподавательница школы магии и чародейства. Она хочет с тобой поговорить, приводите себя в порядок, кушайте, и пойдёмте к ней. За детей не беспокойтесь, бабам наказано, за ними присмотрят, накормят. За Айрис скоро родственники прибудут, им весточка послана.
   -А пойдёмте сразу.
   -Поешь, пойдёшь, с этими магами никогда ничего не знаешь, что тебя ждёт.
 
   Кусок хлеба и кружку воды, из бочки в сенях, проглотила в считанные секунды. Наив только головой покачал. А что? Молоко не пью принципиально, по телевизору смотрела передачу, старикам оно вредно. Нарядов нет, одежду руками разгладила, обувь, похожую на парусинки, подарок мамы Хнырика, обула и была готова. Спросила про дружка своего. Оказалось мой первый знакомый в этом мире совсем малёк. Но в ипостаси вилколака смотрелся прилично, с большую породистую собаку. Навыкам охотника его ещё не обучали, мал, а вот проказы у него приличные. Подростков по традиции в день какого-то волчьего бога послали в лес за дичью. У кого трофей будет большего размера или опаснее других лесных животных, тот получает право встать вровень с взрослыми и свой первый клинок воина - защитника получить. Такой тест на взрослость. Вот это чудо малолетнее за ними тайком и увязалось. Те в чащобу зашли и рассыпались, а Хнырик три дня блуждал, оголодал на ягодах, грибы есть боялся, да и понял, охотится ему ещё рано, как бы самого не съели. Не я, так сгинул бы в одночасье. Теперь от матери не отходит. Как сбежал, спрашиваете? Не уследила родительница и не сразу хватилась. Мать его Зарина на мостках белье полоскала в речке, что у леса. Этот поросёнок, увидел, что парни в лес идут и он за ними. Когда из виду их потерял, неизвестно, сначала за разными насекомыми гонялся. Опамятовался, а кругом ни кого. Уж он и выл, и кричал до хрипоты, ни кто его не услышал. Лёг под куст и долго плакал, потом брёл, куда глаза глядят. Днём шёл, питаясь ежеголубкой, ягода такая фиолетовая на малину похожая, а ночью прятался, где получится. Кругом всё шуршало, скрипело, трескалось. И мой плачь, стал в то время для него счастливой путеводной нитью. Найти б его нашли. Вот только как скоро? Вот в чём вопрос. Лес на сотни километров во все стороны тянется, а он всё дальше и дальше уходил от дома, перебираясь через ручейки, малые и большие. Успел как-то пройти и по чёртовому болоту. А может леший с ним играл, кружил. Слушая кузнеца, пыталась на разговор с магом, настроится. Идти оказалось недалеко, буквально домов пять. Только подошли к дверям нужного дома, они сами открылись. На лице кузнеца отразился восторг от чуда и недоумение, почему я не удивляюсь. Не ходил он у нас по торговым центрам с его стеклянными разъезжающими дверями. Вообще-то такого по-детски искреннего и наивного человека, как Наив, на Земле не найдёшь. Тьфу, масленое масло. Наивный Наив. Вот ведь имечко дали!
   -Мир вам в хату.
   -И вас приветствуем. Проходите, присаживайтесь. Разрешите представиться Фиврина Гомес де Стерван, маг шестого уровня, универсал. Но лучше зови Фивой. А это мои родители: Сафьян и Кудель.
   -Лана Ивановна, попаданка из мира Земля.
   За спиной моей охнули:
   -Сбывается...
   -Какое пророчество, о чём гласит?- нахмурив бровки, картинно заинтересованным голосом спросила я.
   -Она знает...- пролетел лёгкий шепоток.
   -...?
   -С земель небесных спустится дракон, и будут известны ему все мысли и тайны...
 
   Мне на радость как раз этого не хватало, сама гном, по крайне мере так выгляжу, кроме кузнеца все нелюди, ещё и Змей Горыныч. И пророчество чудаковатое сейчас огласят, где ничего не понятно. Но все события потом под него подгонят. Прелесть! И чего все молча, на меня вылупились?
   -Ну, я гном. Где дракон? Кто ещё?
   -Вы...дракон,- благоговейно прошептал кузнец.
   -Ага, огнедышащий!
   Магичка, Наив и хозяева дома, встав, мне поклонились.
   -Вы, что серьёзно?
   И я расплакалась. Что за странный мир, реву и реву. Вдруг, мелькнула мысль, я лежу в сумасшедшем доме и всё это глюки.
   - Хочу домоооой.
  Скрипнула дверь в хате, меня за плечи кто-то ласково обнял.
   -Не плачь, малышка. Что к ребёнку пристали? Наив, ты ж взрослый мужик? Неужели о детях проявить заботу не можешь? Не так уж много община и попросила тебя сделать. Не справляешься, скажи, замену найдём.
   -Пророчество!..
   -Не смеши! Она ещё младенец. Ланавана, не плачь, я вам с девочками пряники нёс, когда твой плач услышал. На, вкусный! А с вами я потом беседу буду иметь.
 
   Размазав слёзы по лицу, взяла в руки протянутый большой печатный пряник и заржала, как лошадь над овсяным полем. Всё! Я, кажется, с глузда съехала. Не знаю точно, что такое глузд, но так моя бабушка говорила про тех, кто слегка умом тронулся. И чему тут удивляться с моими приключениями на старости лет. Меня старую клюшку утешают сладким. Шалаш и правда у меня совсем разваливается, точнее крышу полностью снесло. Даже представить боюсь, как со стороны выгляжу, то реву, то закатываюсь от смеха. А интересно у них есть дома отдыха для сумасшедших? Или ещё чего-нибудь для безумцев. Почему в этом мире я слабачка? Дома глава большого семейства, плакать и говорить 'я не умею и не знаю' даже в голову не приходило. И никогда ничего не боялась.
   -Ланавана, с вами всё в порядке?
   -Нет. Я не знаю, как попала в ваш мир? Что мне теперь делать, как жить? То, что я дракон верю, но... Дома остались мои дети, мама, внуки. Сил душевных нет, а тут вы с вашим пророчеством. Прекрасно знаю, что попала в ваш мир для чего-то, но не готова к подвигам, не готова. Всё! Не могу больше.
 
  Всхлипываю. А ведь это перебор то смех, то слезы. Что же это со мной? Нервы или так акклиматизация проходит?
 
   -Да, подожди плакать. - На секунду задумавшись, продолжила Фива:
   -Все драконы могут ходить между мирами. Я, через магический шар, спрашивала о тебе своих коллег. Так вот. В свой мир, лично ты, только на третьи, девятые и сороковые сутки можешь попасть. Почему так? Пойми. Ты пока для этого мира чужая. Сама я перемещаться не умею, а вот в теории о магии для вас пападанцев- драконов, кое-что читала... Ты какого цвета? Чешуя какая?
  -...А?
  -Ясно.
   Подумав, добавила: - Могу, конечно, ошибаться, но уверена, что вполне на час другой можешь вернуться в свой мир. Не знаю, что с тобой случилось, скорей всего для своего измерения ты потеряна навсегда, и то не факт, но навестить родных сможешь и, если в вашей семье есть ещё драконы, забрать их с собой. Я тебе помогу, ты не первая у нас из других миров. Мой учитель, с такими попаданцами, как ты, лет так сто назад уже сталкивался.
 
   В моих глазах зажглась надежда. Домой. И обратно сюда не ногой. Хватит, повеселилась, флакона пустырника на литр водки не хватит. Раньше всем рекомендовала средство от нервов: три капли воды на стакан водки принять и пять капель на груди растереть. Мне теперь это вряд ли поможет. 'Невры' мои совсем в мочалку из струн превратились.
 
   -Сколько дней вы уже в этом мире?
   -Сегодня третий, а как вечность.
   Мама дорогая, роди меня обратно. Не откладывая в долгий ящик, магиня подняла руку вверх для начала магических действий.
 
   -Знай, у тебя только час, может чуть больше.
 
   Молвила она, взмахнув рукой. Хорошо, что войдя в хату, сразу на лавку не присела. Воздух вокруг меня любимой завибрировал, замерцал всполохами северного сияния, из руки выпал надкушенный пряник. Меня подхватил вихрь света. Не успев ничего сообразить, моргнула и вот уже стою возле такого родного универсама, только теперь на оборот, в летнем наряде среди зимы. Можно сказать, совсем раздетая. Летний сарафан чуть ниже колен и тряпичные парусинки на ногах, зимой за одежду не считаются. А на улице мороз, ледяной ветер до костей пробирает, руки к сарафану примерзать начали. Вот зараза, я даже хрюкнуть не успела, то есть спросить, как и что. Опять хочется срочно чего-нибудь пожевать. Переходы между мирами видно затратная штука. Шашлычок, котлетки, ням-ням. Редкие прохожие, пробегающие мимо магазина, таращились на меня. Парочка подростков покрутила пальцами у своих висков. Немного постояв, прочувствовав кусачий морозец, рванула домой. Благо, родной дом рядом. Притормозив у подъезда, сообразила, а как явится домой, если меня наверно и отпеть уже успели, и ключи на Глории остались.. Мороз красный нос долго в сомнениях быть не позволил. Эх, была, не была. Набрала номер квартиры на панели домофона,...вызов...Есть!
 
   - Сына, открой - это мама.
  Влетаю в квартиру и заключаю Андрюху в объятья. Как же я по нему соскучилась. Вот когда понимаешь, что такое полное счастье. И это счастье - мамкина радость под потолок ростом, мой развитый не по годам любимый ребёнок. Скоро девчата будут бегать за ним табуном и проникать всюду, как моль. Был малюсенький, всё спрашивал, кого я из троих своих детей люблю больше. Смешной. Я всегда с тем, кому в тот или иной момент больше всего нужна. Заболел - я рядом, другой вышел из дома - за него переживаю, третий уроки учит и я с ним. Душа за каждого болит одинаково. Сердце у матерей большое, там есть место всем детям, внукам и правнукам. А у мужа в сердце женщины свой уголок, куда она никого кроме мужа не пускает. На Андрюшеньку всегда смотрю и думаю, какая я ещё молодая. Вот только старшей дочери уже тридцать второй год и внучка в этом году пошла в четвёртый класс. И понимаю, старая я галоша.
 
   -Мама, ты чего? Ты чего плачешь? Ты где была? На тебя напали, ограбили? Пусти, дышать нечем. Да, что произошло?
   -Всё хорошо. Пойдём чайку попьём, чего-нибудь перекушу, согреюсь.
 
   В голове целый рой мыслей, сплошной запутанный клубок. Бутерброд застывает перед открытым ртом. Как сказать ребёнку и не напугать? Возможно, или ему не сообщили, или я ещё в этом мире жива. И хорошо, что я тут живая. Интересно. Всё ещё хожу по магазину? Сбегать ножечек подбросить или записку? Мол, всё будет путём, старушка. Вот дурость! О детях надо думать, о детях. Как быть? Что сказать? Оставляю их здесь, чтоб жить там - за горизонтом воображения, или остаюсь и организую детям двойные похороны себя любимой. Почему двойные? Так нас сейчас в этом мире наверно две штуки воздух портят. Не дай бог встретимся. Всё, всемирный коллапс. Где-то я про подобное читала. Раздался телефонный звонок, взяла трубку.
  - Да?..Да...Хорошо с утра подъедим...
   Перевела дыхание, кажется, все эти минуты разговора я не дышала. Ещё бы! Если вам сообщают, что вы без сознания путешествуете в больницу 'скорой помощи' на другой конец города. Соседи подобрали у магазина и вызвали скорую помощь. И знать, что я в это время уже по лесу бегаю. Тьфу, бредятина полная. Как бы соседку голубушку Раису Вениаминовну отблагодарить? Не бросила, не прошла мимо. В наше время её поступок можно квалифицировать, как подвиг. Ничего, главное не забыть, а жизнь, надеюсь, даст шанс.
 
   -Сынуля, позвони брату и сестре, попроси срочно к нам приехать.
   -Вообще-то уже поздно. А кто звонил? Мам, ты так побледнела.
   -Звони, так надо, пусть берут такси и мухой к нам.
   -Мамочка, что у тебя болит?
   -Не переживай, всё хорошо. Звони, давай, не тяни резину.
 
   Чай остывал на журнальном столике. Дрожали руки, боялась опрокинуть на себя кипяток. Удары сердца отсчитывали секунды отпущенного часа. Как порой быстро летит время. Пока младший сын звонил моим старшим детям, накапала себе пустырника с пол стакана, одним махом выпила. Достала большую клетчатую сумку с балкона и стала в неё складывать всякие женские мелочи, летнею одежду, обувь. Естественно прихватила самую современную, удобную - кроссовки. Туда же впихнула спортивный костюм. Не ходить же во всем с чужого плеча. Переодеваться некогда. Из холодильника достала два литра водки, заначка к юбилею, и вместе с коробкой лекарств затолкала в сумку. Мачете покойного мужа, три рыбных консервы, банку тушёнки, авось пригодятся. Жаль муж ни охотником, ни рыболовом не был. Ружьё и рыболовные снасти мне б там пригодились. Где там? Боже, я даже не узнала, как та земля называется. Вот же ёжки-матрёшки.
  В раздумье постояла над кастрюлей вчерашних щей. В банку слить и с собой взять? Или ну на фиг. Старший сын поужинает, когда придёт. Такие ладные щи с мясом в этот раз получились. Его супруга только и умеет, что морковные котлеты готовит. Как только уши у него, как у кролика не выросли за эти два года. Любовь однако. Бедный дракон - одними овощами питается. Жалко сноху, чувства притупятся, а кушать хочется всегда. Возмужав сыночек, как любой нормальный мужчина может красавицу с овощами на колобок с мясной кормушкой поменять. Помню, попыталась сноху вразумить, так слюнями меня с ног до головы чуть не заплевала глупышка.
  В большой пакет смела остальные продукты из холодильника. Чуть не забыла шкатулку с бижутерией и золотыми изделиями. Выгребла всю мелочь из карманов, прихватила на всякий случай свинью-копилку. Помню по книгам, как попаданцы жалели оставленные дома свои металлические сокровища. Ничего, эта мелочь лишней не будет. Может, спасёт от беды и голода. Сама-то могу и поголодать, а ребёнка кормить надо. Глаза защипали не прошеные слёзы. Из семейного альбома выдрала несколько фотографий. Ух, кажется всё. Сверху, на раздувшуюся и отказывающуюся закрываться сумку, положила вчерашние беляши. Я ещё по первому разу поняла, что одним из симптомов перехода - зверский голод. Как на место прибудем, будет, что пожевать.
 
  -Мам, мы куда-то едим? А куда? Подожди, не мечись. Я свой рюкзак сам соберу.
   -Правильно. Самое необходимое. Всё для лета. Одежду, обувь, спортивную форму, Мишкины и свои учебники по химии и биологии, пару энциклопедий, медицинскую обязательно.
   -А их то, зачем?
   -Иголки, нитки, ножницы к себе положи. Походную аптечку не забудь. Прихвати тёплую куртку, шапку, зимние сапоги.
   -Мы, как навсегда уезжаем.
   -Да, ты угадал. Старшие придут, за один раз всё расскажу.
   -Жаль,.. не успел себе татушку дракона на плече сделать.
   -Какие проблемы, неси ремень, ещё успею набить перед отлётом.
 
   У Андрея шоковое состояние, других слов не подберёшь. Верит и не верит мне про отъезд и ремень, но шустро стал метать вещи в свои два огромных рыбацких рюкзака. Сразу говорю. Я никогда руку на детей не поднимала. Только спросил удивлённо:
   -Что серьёзно? Вот так сразу? А мы за границу города или страны? От кого бежим? Мама, что ты натворила? Может лучше явка с повинной?
   -Из ванной комнаты выгреби всё мыло, шампуни, стиральный порошок и принеси мне.
 
   Домофон разразился трелью, иду открывать дверь своим старшим детям. Румяные с мороза, не раздеваясь, с порога сын и дочь стали возмущаться:
   -Мамуля, что случилось такого, что ты, из дома, почти из постели, нас вытащила? Это до завтра не могло потерпеть? Внучку твою пришлось дома одну оставить.
   -Нет, не могло. Мы сейчас уходим. Я больше сюда, не только в дом, но и в этот город, никогда не вернусь.
   Обрушиваю новость на своё потомство. Младший от неожиданного заявления подавился на вдохе воздухом.
   -Когда кашляешь, сколько раз говорила: 'Прикрой рот ладошкой'.
   -Не бойся, у меня, как у тебя зубы не вылетят.
 
   Погрозив кулаком недорослю, обратилась к своим старшим дорогим и любимым деткам. Как будут они без меня тут куковать? Была не была, берём быка за рога, на расшаркивание нет времени. Чуть помедлишь и всё, отправимся в другой мир в одном тапке с сопливым носовым платком в руке. А не хотелось бы.
   -Андрюха будет к вам прилетать, а у меня возможности не будет. Всё, на вопросы времени нет. Раздевайтесь, проходите в зал, садитесь и слушайте. Это не бред, с ума я не выжила. Две пары ключей от квартиры на кухне. Андрюш, сядь со мной рядом, рюкзаки накинь на себя, возьми меня крепко за руку и не отпускай. Не пищи, не раздавлю, мы должны быть вместе. Вцепись в меня, как клещ. Вы двое...тихо. Не пытайтесь перебивать. Времени почти ни осталось. Сегодня со мной при выходе из магазина кое-что произошло, я не знаю как...
 
   И начала свой бредовый рассказ. Быстро пересказав усечённую историю своих приключений, закончила:
 
   -Так я очутилась снова дома. Только что позвонили, надо утром приехать в больницу скорой помощи, но скорее всего меня там не будет и вряд ли кто вспомнит обо мне. Простите, мои дорогие, с собой забрать не могу. Как устроимся, пришлю за вами вашего младшего брата. Он сможет приводить вас ко мне в гости. Давайте, обнимите меня покрепче, я вас очень люблю. А то, когда свидимся, не знаю.
   Дети со мной спорить не стали, а что с больной взять, обниматься не спешили. Сидели и таращили глаза, не зная как поступить. И в этот миг комната пошла рябью, нас с Андреем потянуло вверх. Успела услышать крик старшего сына:
   - Я люблю тебя, мама!
   Миг и сидим на земле посерединке деревенской улицы. К нам уже бежали Фива и другие жители села. Господи, как мне плохо! Вокруг нас пол села собралось. Взрослые молчком стоят, а детки, в ипостасях волков, со мной душевно воют. Сын за плечи меня обнял, глаза и у него на мокром месте.
   -Ланавана, всё, всё, не плачьте.
  Сев передо мной на корточки, начал меня успокаивать Мымрон.
   -Дома побывала? Побывала. Так понимаю, сына привела? Привела. Так знакомь! И пошли чайку попьём, отобедаем, чем бог послал.
  Нет, повезло мне на хороших нелюдей. Вот волк - настоящий добрый ангел - хранитель. И почему зову его волкам, когда он вилколак. Кушать не просто хочется, а именно Кушать с большой. Вот же ужас.
 


Рецензии