Мои кипрские университеты. Война

     Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и мой кипрский период в бизнесе тоже закончился и, причём, очень драматически. Об этом и будет мой рассказ.
     Я к 1993 году отстроил довольно серьёзный бизнес по оптовой продаже продуктов питания с Кипра и Греции: алкоголь, соки, напитки, цитрусовые, оливковое масло и прочее. Моим основным поставщиком с Кипра была фирма LOEL, производитель вин, соков и других безалкогольных напитков. Все их товары я реализовывал через свою компанию и, в какой-то момент они мне предложили свою продукцию поставлять на условиях товарного кредита, но при этом хотели делать это через вновь созданную совместную компанию. Я согласился. К тому же импорт соков и прочих безалкогольных напитков должен был скоро закончиться, - все производители планировали открывать свое производство в России. Планировали и мы с киприотами, тем более у них опыт производства был очень серьезный, и можно было рассчитывать на дешевые кредиты западных банков.
     Это было моей стратегической ошибкой. Некое опасение потерять контроль за бизнесом, пересилило желание резко увеличить объемы поставок за счет товарного кредита и открыть свое производство соков в России. В процессе работы с ними мы создали совместную фирму, где у них был контрольный пакет, и все товары стали прогонять через неё. Для контроля за всем процессом реализации товара и перечисления денег поставщику, киприоты посадили своего менеджера Бамбоса в мой офис. Он потихоньку прибрал к своим рукам всю сбытовую сеть, логистику и процесс конвертации валюты.
     Всё это мне совсем перестало нравиться, но что-либо поделать с ситуацией я уже не мог. Фирму мы зарегистрировали осенью 1993 года, и уже к лету следующего мне стало ясно, что в ближайшее время мои партнеры-киприоты меня «кинут». Меня потихоньку «отжали» от всех дел и решений, подняли отпускные цены на товары таким образом, что наша компания работала с нулевой рентабельностью, а вся прибыль, естественно, оставалась у производителя на Кипре. Как я логически просчитал, следующим шагом было бы открытие новой, 100% кипрской фирмы и перевод туда всего бизнеса, а мы бы остались с пустой компанией
     Плюс ко всему этому к нам раз в два месяца наезжал один из хозяев, по совместительству - директор компании LOEL, и сам влезал во все «дыры». К тому же он был большой любитель попить русской водки и, несмотря на свой возраст, пощупать русских девчонок. В общем, мы ему сняли квартиру рядом с офисом, и он отдыхал и работал, не отходя от «станка». К тому же моя секретарша быстренько «подлегла» под «дедушку» и начала «качать права», - в общем, стала совсем неуправляемой. Через какое-то время я узнаю, что секретарша купила себе квартиру в Мытищах, а деньги ей выделил наш «дедушка». Запрос в бухгалтерию выявил факт, что деньги на квартиру он, «ничтоже сумняшеся», взял из кассы предприятия под отчёт.
     Тут я понял, что нужно набирать документированный компромат и что-то предпринимать. Стало как-то обидно, что нас «кидают», да еще так нагло, и я стал думать, как этих сук «уконтрапупить», оставаясь при этом максимально в правовом поле. Стал я изучать все наши уставные документы и через какое-то время выяснил, что из-за своей жадности мои партнеры совершили стратегическую ошибку: они официально не внесли свою часть уставного капитала, а ее за них внес я из оборотных средств нашей фирмы, что, естественно, можно было легко оспорить. Моя же доля была оплачена официально через банк. «Уставник» в компании был не минимальный, - что-то около 50 тыс. долларов, а киприоты участвовали там как физические лица, и, наверное, их «жаба» задушила платить «налик». Вот тут-то они и попались!
     Самое смешное, что устав компании готовили их юристы и все нюансы, положительные для себя, они предусмотрели, но факт неоплаты в срок уставного капитала предусмотреть невозможно. А в уставе было записано, что в случае неоплаты в течение года, участник автоматически выбывает из членов общества. Ура!
     Стали готовиться к часу «Х», то есть к дате годовщины фирмы. К этому времени наш юрист подготовил все документы по изменению в составе учредителей для подачи в регистрационную палату. По нашему плану после получения новых уставных документов в назначенный день мы должны были назначить нового генерального директора, заблокировать счета в банке, сменив карточки образцов подписей, выставить свою охрану на складах, опечатать бухгалтерию и начать аудиторскую проверку. Но не всё пошло так, как мы планировали.
     Самое главное было не допустить утечки информации, чтобы всё было для них полной неожиданностью, но утечка всё-таки произошла. За день до часа «Х» мы занесли в банк новые документы и заменили карточки образцов подписей. И надо же было такому случиться, что этот «грёбаный» Бамбос стал звонить в валютный отдел справиться, не ушла ли валюта по последнему платежу. Несмотря на то, что мы всех в банке предупредили о том, что до завтра ничего не говорить, одна операционистка, дура, ляпнула, что, дескать, ваши подписи уже не действительны.
     Можно себе представить, что там у них началось! Надо отдать им должное, что за вечер и ночь они смогли сделать максимум возможного, - они взяли под контроль склады в Краснодаре, где у нас была перевалочная база, и там хранилось товара больше чем на «лимон». У нас туда наутро должна была вылететь бригада с документами и выставить свою охрану на складах.
     Как им удалось так оперативно взять под контроль склады? Да с нашей же помощью! Мы сами познакомили нашего «дедушку» с мэром Краснодара, а он его пару раз принимал у себя на Кипре. Так, что этот контакт сработал. Но в тот день мы этого еще не знали.
     В пятницу, когда мы пришли в офис и объявили коллективу о смене власти, моя секретарша, сука, вызвала милицию. Ну, приехал наряд, посмотрел наши документы и, сказав, что разбирайтесь сами между собой, уехал. Далее началась процедура проверки и аудита. Деятельность компании на время прекратили, опечатали все сейфы и документы, на московских складах выставили охрану, забрали печати и ключи и начали аудит. Часть коллектива тут же свалила: выяснилось, что у киприотов уже был готов офис под новую фирму (как я правильно их «просчитал»!). Вышло так, что мы их опередили буквально на 1-2 недели.
     Проверка документации показала, что там на нашего «дедушку» материала, минимум на два уголовных дела. Это меня сильно порадовало, - будет, о чём с киприотами беседовать. К сожалению, наш десант в Краснодар уже ничего не дал: на складах стояла охрана, весь товар был переведен на другую фирму, а главный наш дилер по Краснодару (он же и местная «крыша») принял сторону киприотов и посоветовал нам валить домой.
     В первый день мне звонили с Кипра и пытались выяснить, что такое, и кто захватил фирму? Узнав, что компания законно перешла в руки хозяев, то есть нас, и что им тут ничего не светит, они «затихарились», но я понял, что просто так они своего не отдадут. Хотя информация о том, что на «дедушку» у нас собран готовый материал для суда, их сильно расстроила. Пока, суть да дело, мы стали распродавать наши товарные запасы. Было ясно, что вряд ли после всей этой катавасии бизнес уцелеет, и товар нужно было срочно монетизировать.
     В Москве процесс шёл по плану, но меня никак не отпускала мысль про Краснодар. Стал я общаться с нашей «крышей», как бы отбить краснодарские склады? Они там маленько «пошерстили» и нашли выход на заместителя начальника областного РУБОПа. Тот, изучив вопрос, обещал помочь. Нужно было лететь.
     Прибыли мы втроем: я и еще двое бойцов, организовавшие всю эту стрелку. Кто будет принимать участие в «стрелке» с их стороны, кроме наемного директора филиала, мы не знали. До встречи оставался час, делаем контрольный звонок «перцу» из РУБОПа, - он мобильник не берет. Нас это очень сильно напрягло, но утешая себя мыслью о том, что он, может быть, на докладе у начальства, и всё идёт по плану, мы поехали.
     Приезжаем. Принимающая сторона – очень колоритная: несколько «быков» и во главе «чисто конкретный» авторитет в малиновом пиджаке. Нашей обещанной поддержки – никого нет. Что делать, надо начинать. Показали им бумаги, предъявили требования на товар, обозначили сумму претензий, а в ответ: в гробу мы видали ваши бумаги, товар не ваш, а вы нам еще должны столько же за московский товар. Давай садись, и будем готовить бумаги. В общем, наехали.
     Мои «хлопцы» сидят, набычившись, держа руки в карманах, и молчат. Все как-то сильно напряглись, и я чувствую, что нужно ситуацию переводить в плоскость разговора, а не стрельбы, и говорю: «Ваши претензии мы услышали, это для нас новость. Мы должны провести консультации с Москвой, посоветоваться, и через несколько часов встретимся снова». Они там что-то пробубнили, но, понимая, что мы на их территории, решили нас пока отпустить.
     Приезжаем мы в отель, моя «крыша» начинает звонить и выясняется, что нашему менту позвонил сам мэр и строго посоветовал в это дело не лезть, поэтому у нас никакой поддержки не было, нет, и не будет. Правда, «рубоповец» пообещал нам вооруженную охрану на это время. Стало ясно, что мы с Краснодаром снова «обосрались» и надо просто «делать ноги». Стали обсуждать различные варианты, как уходить из города, были даже варианты типа пешком или на попутках, но решили, что, все-таки, фактор времени, - решающий и надо прямо сейчас рвать в аэропорт. Короче говоря, какими-то тайными ходами выбрались из отеля и под охраной прибыли в аэропорт. В общем, унесли ноги.
     Прошло какое-то время, и мне доносят, что из Краснодара готовится выехать бригада по нашу душу, - решать нерешенный вопрос. Моя «крыша» срочно стала искать выход на краснодарских «братков», чтобы этот вопрос как-то закрыть в нашу пользу: я так думаю, у них тоже аппетит на эти «бабки» разыгрался. И вот они устраивают мне встречу в Москве с двумя «авторитетами», которые могут там что-то решить в Краснодаре. Они мне потом и говорят, поедем вместе, ты там всё предъявишь, а мы всё решим на месте. Я взял у них тайм-аут подумать, а сам вдруг осознал, что влезаю в жуткий «блудняк», из которого один выход – вперед ногами и стал думать, как из этой истории «выползать».
     Товарные остатки на складе мы почти реализовали, компромат на «дедушку» лежал в папке, так что можно было начинать переговоры с киприотами. Тут, как раз, и подвернулся случай. Поехал я на наши склады в Красногорске, проверить ситуацию и вдруг на территории в отдалении увидел нашего Бамбоса. Он по натуре человек трусливый и тотчас же попытался убежать, а я ему кричу: «Иди сюда, никто тебя не тронет!».
     Стали разговаривать, и он мне поведал, что нашего «дедушку» отстранили от проекта, и в Россию прибыл его то ли зять, то ли племянник, в общем, молодой участник их «банды». Фирма у них семейная, вот семья и послала его «разрулить» ситуацию. Я Бамбосу и предложил начать переговоры, чтобы прекратить дальнейшие расходы и нервотрепку и, чтобы не погубить окончательно весь бизнес. Сформулировал я ему наши претензии и финансовые требования, которые, к слову сказать, мы уже закрыли, продав товарные запасы, но нужно было всё это юридически оформить.
     Назначили переговоры с киприотом, а тут звонит моя «крыша» и спрашивает, когда летим в Краснодар. Я их тут и «обрадовал», что мы решили про «лимон» забыть и начали мирные переговоры с киприотами, а с «авторитетами» предложил спустить все на тормозах. На том и порешили.
     Дальше всё пошло по бухгалтерско-юридическому руслу. Провели все сверки, просчитали, сколько они у нас «украли» и что должны за бизнес, оценили компромат на «дедушку», поторговались, и вышли на подписание бумаг. Так что бизнес свой мы им отдали, но вырвали своё, с кровью, из их поганой пасти. Я – не жадный, мне за державу обидно!
     К слову сказать, перспективу развернуть масштабный бизнес в России они потеряли, - так и не смогли без нас открыть производство, а возить соки сейчас – это полный идиотизм! Ну, и поделом им! Впредь будут умнее! А от киприотов у меня осталось впечатление, что в массе своей они – жулики. Из всех, с кем я общался, один только мой приятель Солон оказался приличным человеком, да и то, - мы с ним никакой бизнес вместе не вели.
     С тех пор я на Кипр не езжу. Во-первых, от всей этой истории остался очень неприятный осадок, и, потом, береженого Бог бережёт: у них там, на Кипре, все родственники или знакомые, - приедешь, а тебя «примут» где-нибудь в аэропорту, да найдут в кармане наркоту, и будешь ты грызть апельсины у них в казематах.
 
                14.05.2012
    
         
 


Рецензии