Сорок первая осень

Эта осень особенная.
Я давно это знала.
Еще зимой, когда снег не спешил уходить, когда весна запаздывала, когда казалось лето так далеко.
Я ждала эту осень, еще не понимая, почему.
Я считала дни, и не догадывалась, что ждет меня, когда листья опадут ковром под ноги.
Я смотрела на календарь и ждала, когда же запах прелых листьев сменит летний зной.
Когда зелень сменится разноцветьем коричневых, желтых и золотистых оттенков.
Осень не обманула.
Она пришла ровно день в день, по календарю, по сезону, по жизни.
Она пролилась дождем, она отшумела ветром, она пригнала стаи серых туч вместо белых, кучерявых облаков и даже расщедрилась на короткое бабье лето.
Я впитывала ее аромат, словно дорогие изысканные духи, как никогда наслаждаясь  присутствием этой красавицы-осени.
Она проникала в меня, опутывала, окутывала, обнимала за плечи, шептала что-то чуть слышно, заставляя прислушиваться и улыбаться.
Я давно не улыбалась столько, сколько этой осенью.
Она предлагала свою дружбу, и я приняла ее, словно всю свою жизнь ждала именно ее.
Сорок первая осень сводит меня с ума.
Почти классика, почти цитата и абсолютная правда в ощущениях, в эмоциях, в ожиданиях, в надеждах.
Я пронизана этой осенью насквозь, я ношу ее платья, я вдеваю в уши ее серьги, и не могу насмотреться на нее, надышаться, напиться.
Она стала мной, а я стала ею.
Осень моей жизни возрождала меня с первого дня своего прихода.
Лепила заново, шлифовала, оттачивала, словно готовила к чему-то важному, к чему-то новому, к чему-то необычному.
И она не обманула.
Все пришло вовремя, все получилось, все сбылось.
Все, что я чувствовала еще зимой.
И даже больше.
Осень не терпит суеты, не любит много слов, не выносит шума.
Осень пьет горячий шоколад, носит теплые шарфы и шуршит листьями.
Осень - это состояние души.
Да что там. Осень и есть моя душа.
Лучшее из всего, что когда-то у меня было.


Рецензии