Это не трубка

Света – 19 лет.
Сергей Валентинович – 32 года.

Света одна на кафедре университета, сидит за компьютером у окна. За окном вечереет. На стене репродукция Магритта с трубкой и надписью «Это не трубка». Света рассматривает фотографии Сергея Валентиновича в соцсети.

Дверь открывается. Света стремительно закрывает страницу браузера. Входит Сергей Валентинович с букетом роз.

Сергей Валентинович. О, Света, приветствую. Как ваше ничего?
Света. Вроде ничего. Добрый вечер.
Сергей Валентинович. Домой не тянет?
Света. Мне тут нравится. Здесь гораздо интереснее.
Сергей Валентинович. А я прочитал ваше эссе о Ницше.
Света. Ой, я вас, наверное, так напрягла. У вас и так времени в обрез, вы же докторскую заканчиваете.
Сергей Валентинович. Скорее, начинаю. Так вот. Сегодня утром ехал на лекции в метро, прочитал с планшета ваше творение (усаживается за овальный стол в середине кабинет). Готов поделиться своим мнением, если оно вас, конечно, интересует. Только предупреждаю: скажу честно, всё как есть.
Света. Конечно, интересует. Ругайте меня. Мне необходима критика.
Сергей Валентинович. Но пообещайте, что спокойно воспримете всё, что бы я не сказал.
Света. Обещаю. Мне очень нужна обратная связь.
 
Сергей Валентинович подсаживается к столу, за которым сидит Света, с противоположной стороны. Букет кладёт рядом с собой.

Сергей Валентинович. Хорошо. А чаю не нальёте? У меня после лекций язык к щёкам прилипает.
Света. Конечно. Нажмёте на чайник?
Сергей Валентинович. А где он? Не вижу.
Света. У вас за спиной… А, ладно, я сама.

Света встаёт из-за стола и включает чайник, который находится на столике за Сергеем Валентиновичем. Покраснев, Света усаживается обратно за стол.

Сергей Валентинович. Вы такая быстрая. Мне бы ваши годы. Ну так вот. Эссе. Только вы правда обещаете не обижаться? (Подвигает к себе пустую кружку) То, что я скажу, исключительно моё личное мнение.
Света. Вы меня совсем засмущали. Говорите же скорее.
Сергей Валентинович (кидая чайный пакетик в кружку). Я считаю, что у вас необыкновенный, ярчайший, невероятный литературный дар. Я не люблю Ницше, но от вашего эссе не мог оторваться. Даже станцию свою проехал.

Света краснеет.

Сергей Валентинович. Только чур не зазнавайтесь. Хорошо? Вам кинуть пакетик?
Света. Давайте.
Сергей Валентинович. Как вам букет?
Света. Я только сейчас его заметила.
Сергей Валентинович. Что, такой невзрачный букетик?
Света. Нет, просто я очень невнимательная. Это моя беда.
Сергей Валентинович. А знаете, для кого он?
Света. Нет. Хотите печенье к чаю?
Сергей Валентинович. Ну, подумайте. Включите воображение.
Света. Для Валентины Петровны? У неё, кажется, юбилей, был или скоро будет.
Сергей Валентинович. У вас ещё две попытки.
Света. Сергей Валентинович…. Вы точно печенье не хотите?

Сергей Валентинович наклоняется к Свете.

Сергей Валентинович. Света, я хочу, чтобы вы знали: я горжусь, что знаком с такой умной и замечательной девушкой как вы.

Вручает Свете букет. Света багровеет.

Света. В вазу поставлю.
Сергей Валентинович. Не надо никаких ваз. Я хочу, чтобы вы взяли цветы себе. В знак нашей дружбы.

Сергей Валентинович приближается к Свете вплотную и целует её в щёку, после чего встаёт и застёгивает пуговицы на плаще, словно собирается уходить.

Сергей Валентинович. А что касается эссе, хотите совет? Обязательно покажите его Щербакову. Во-первых, он обожает Ницше. А во-вторых, я ему его уже послал.

Сергей Валентинович идёт к двери.

Сергей Валентинович. Но лучше распечатайте и отнесите в руки. Знаете, в каком кабинете он сидит?
Света. Знаю.
Сергей Валентинович. И пишите ещё. Напишите ещё минимум десять таких же. А лучше пятьдесят. Счастливо!

Сергей Валентинович выходит из кабинета. Проходит по коридору, где его ждёт эффектная женщина в короткой юбке. Весело и деловито обмениваясь репликами, они спускаются по лестнице.

Оставшаяся на кафедре Света изо всех сил сжимает букет роз ладонью, и по пальцам течет тоненькая струйка крови. Света улыбается. Электрочайник оповещает щелчком, что вода вскипятилась.


Рецензии