Салон красоты

Весенний Питер, солнечно.
Сезон поливальных машин еще не открыт и сильный ветер гоняет порывами пыль по улице Марата, отчего приходится порой щурить глаза.
Я направляюсь в салон красоты. Нет, я не любитель салонов красоты, но так получилось. Зимой встреча была перенесена на несколько часов и мне пришлось болтаться по городу - посетить чешский ресторан, на Невском сесть в экскурсионный автобус и поспав пару часов, на выходе получить купон с большой скидкой на массаж.  На все про все уложился, после встречи посадили в поезд.
Да, вот в том салоне дали еще купон. В другой раз снова дали и приучили.
Впереди группа учеников - старшеклассников, они оживленно смеются. По мере приближения к ним,- обратил внимание как видная, красивая и богато одетая девочка глумится над невзрачной, худо одетой одноклассницей. Такие действия обычны среди школьников, учительница была рядом.
Я переключился на светофор, который моргнув зеленым глазом, дал понять что до   цели совсем недалеко.
Но не для того висит ружье, что бы оно не выстрелило после второго акта - сильный девичий визг и что то ухнуло дружным мальчишечьим удивленным эхо. Перевел взгляд на учеников и вижу, как та девочка над которой смеялись, запустив две пятерни в волосы той что хорошенькая, мертвой хваткой и плача в истерике -   швыряет с визгом  ее голову из стороны в сторону, вверх вниз. Растерянная учительница  глотая воздух,  пытается отцепить руки от волос, но все тщетно и судя по ее лицу даже готова кричать «караул».
Подойдя к этой девочке, я увидел как слезы текли по ее щекам ровными параллельными линиями, почувствовал в ее лице отчаянную ненависть ко всему её окружающему. И еще почувствовал, что этому всему окружающему в лице хорошенькой, она кинула вызов -  накипело.
-  Отпусти,- негромко говорю ей, но пальцы продолжают крепко сжиматься.
- Отпусти.....пожалуйста, - чувствую как эти кулачки начинают ослабевать и жирный клок волос светлой покраски скатившись с ее руки прижимается к асфальту. Девочка закрыла лицо ладонями и начала всхлипывать открытым, полным влаги ртом. К ней подошла учительница и что было дальше я не видел.
В салоне была очередная бонус-акция и я к массажу добавил стрижку в пол-цены и бесплатный маникюр. Смотрел как красивые ухоженные руки прекрасной Петербурженки обрабатывают мои, совсем даже некрасивые по сравнению с ее.
Вышел с Марата на Невский, там по дороге на Московский покушал плотно.
Аврора меня несла в Москву, а я глядя мимо болот все еще покрытых льдом, рек, деревень с разъездами и мостами, - видел ту девочку. Думал как и сколько ей  придется испытать, думал о ее отчаянной смелости, ее брошенному вызову одноклассникам, всему что было и всему что еще предстоит исполнится, -  миру, -  Богу.....что с ней ничего не случиться и выстояв в этой войне, получив опыт,  она научится любить. 
Её лицо и тело  преобразятся, её возьмет за руку красивый и добрый принц.
Я просто хотел, чтобы она была счастлива.

13.10.2014


Рецензии
Хорошо показан мир отверженных и мир богатых и их связующее звено - учитель. Скоро никто не захочет быть учителем.

Луиза Кипчакбаева 2   14.03.2017 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое Луиза.

Валерий Мальцев   15.03.2017 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.