Миниатюры. Война

                Война
 
      Я мало написал о войне, хотя она прошла через мою жизнь разрушительным ураганом. Через мою, через жизнь моего поколения, через судьбу всех советских людей. Даже распад СССР, главного победителя во Второй мировой войне, - это тоже, в конечном результате, отдаленное, но неизбежное следствие той войны. Весь мир редко вспоминает о ней, а если вспоминает, то как о чем-то очень далеком, полузабытом и несущественном. Вокруг войны сейчас наворочен бездонный и безбрежный океан гнусной лжи и подлых выдумок, иорочащих память погибших миллионов. А мы с каждым годом отмечаем день Победы все торжественней и, увы, помпезней и казенней. Но у нас правдивой истории Войны тоже до сих пор нет, и это позволяет бесчисленным самодельным «исследователям» писать книги, статьи, «исследования» и ставить фильмы, одни чудовищней других. И в мозги нашего несчастного оболваненного молодого поколения настойчиво вдалбливается полностью искаженное представление о Войне. 
      Недавно я прочитал книгу нашего нынешнего министра культуры Владимира Мединского «Война». Автор поставил целью восстановить истину о войне. Хочу выразить ему мою благодарность, я давным-давно не читал ничего подобного. В книге масса фактического материала, как правило, малоизвестного широкому читателю. В книге правильно расставлены акценты о причинах и ходе  войны, о массовом героизме советских бойцов, подвиге советского народа в тылу, о решающей роли СССР в достижении Победы, и о подленьком поведении наших «союзников». Но в святом стремлении восстановить историческую истину Мединский не избежал серьезных заблуждений, вызванных, скорее всего,  безграничным доверием к советской пропаганде военных лет.
      Во-первых, когда Мединский пытается объяснить причины чудовищного разгрома Красной Армии в первый период войны, то он долго путается и в конце концов останавливается на сакральной советско-пропагандистской фразе: Враг был сильнее!
      Не могу согласиться с уважаемым, очень уважаемым мной лично автором. Это мы-то были слабее немцев? Это наши 23000 самолетов были слабее 4300 фашистских самолетов!? Это наши 22000 тысячи танков были слабее 3500 немецких танков, всех поголовно легких и устаревших!? Это наши 1100 отдельных артиллерийских полков, вооруженных лучшими в мире орудиями, не считая огромного количества армейской полевой артиллерии и резерва ГК были слабее немцев с их пушками времен Первой мировой!? Это первый эшелон Вермахта численностью 1,5 миллиона человек был сильнее нашей вооруженной до зубов, отмобилизованной и опытной Красной Армии в 5,5 (официально!) миллиона человек!
      Нет, товарищ Мединский, не в нашей слабости и не в силе немцев причина нашей катастрофы 1941 года. Она совершенно в другом. И книга «Война» только выиграла бы, если бы автор нашел в себе смелость раскрыть истину.
Во-вторых, Мединский проводит довольно легковерный и поверхностный анализ наших пропагандистских данных о потерях Красной Армии и Вермахта и торжественно делает странный, ни на чем не основанный вывод. Оказывается, наши потери в войне были меньше, чем потери немцев! Ни более, ни менее.
Напоминаю автору, что ОФИЦИАЛЬНЫЕ потери Красной Армии – 8.886.000 человек. А потери Вермахта на Восточном фронте по самым завышенным данным – 3.300.000 человек. Почему я выделил слово ОФИЦИАЛЬНЫЕ? Да потому, что они, мягко говоря, занижены.
      Книга, опять же, много выиграла бы, если бы автор сумел преодолеть гипноз советской и потом российской пропаганды и привел бы реальные значения потерь обеих сторон. Истина, как бы горька она ни была, - всегда самый сильный аргумент тех, кто стоит за нее.
      В- третьих, Мединский, в лучших традициях советской и особенно россиянской пропаганды, превозносит до небес полководческие таланты Г.К.Жукова. Где Жуков, там победа. Жуков регулярно и непрерывно вытаскивал Красную Армию из глубочайших провалов, в которые ее сажали другие советские полководцы, глупые и неумелые. Да, Жуков бил по мордам наших генералов, но это по необходимости, в воспитательных целях, так сказать. Без жуковского мордобоя наши генералы никак не могли принимать правильных решений, и только жуковские оплеухи прочищали им мозги.
      На это чисто советско-россиянско-пропагандистское заявление В.Мединского могу порекомендовать ему и всем желающим мою книгу «Рядовой красноармеец Иван». Там – все о Жукове и немного о моем отце, который по гениальности этого непобедимого полководца сгинул без всякой вести в Вяземском котле осенью 1941 года. А вместе с ним в Вяземском котле погибли почти полностью три наших Фронта (Брянский, Западный и Резервный) общей численностью, опять же только официально, 1.250.000 человек.
      Сюда же можно отнести еще одно советско-россиянско- пропагандистское утверждение В.Мединского: о ничтожных наших потерях в Берлинской операции. Не буду долго рассуждать, напомню лишь В. Мединскому, что только в самом Берлине Жуков полностью уложил два наши общевойсковые армии и сжег заодно с ними две гвардейские танковые армии.
      Уж если искать ГЕРОЯ, то пусть это будет кто угодно, только не самый кровавый полководец всех времен и народов.      
      В-четвертых, - вопрос частный, но серьезный. В.Мединский старательно повторяет известные сказания о героических защитниках Брестской крепости. Я преклоняюсь перед мужеством этих истинных героев., Подвига, равного их подвигу, не знает ни одна армия наших союзников. Но! Подвиг – почти всегда результат предыдущего вышестоящего головотяпства. За ошибки начальников расплачиваются подчиненные. В.Мединский почему-то не упоминает о том, что лучшая и современнейшая крепость Европы оказалась полностью занятой немцами уже к 8-00 утра 22 июня 41 года. Почему!? Почему потом уцелевшим защитникам Брестской крепости пришлось совершать подвиги, равных которым в истории никогда не было!? Почему В.Мединский не пишет об этом?
      А в целом, повторяю, книга Н.Мединского «Война», - очень ценная, очень нужная и очень интересная. Настоятельно рекомендую ее всем и искренне жалею, что сам мало писал о Войне. 







               


Рецензии