Миниатюры. Мат на сцене

                Мат на театральной сцене
      В СССР я жил на солнечном юге Западной Сибири, часто ездил в командировку в Москву и при каждой поездке обязательно хотя бы один раз ходил в театр. В основном, в Большой, на «лишний билетик». Приличное место в партере стоило 2-3 рубля, от силы 5. После развала СССР я в суверенной демократической России редко ходил в театр, цена билетов сейчас, на мой взгляд, никак не соответствует уровню получаемого «пира духа».
      Последнее «культурное» театральное действо, которое я посмотрел недавно, - непритязательная пьеса с названием «Дорожное танго» или что-то в таком роде. Главную роль знаменитой актрисы исполняла Аронова,- тоже не последняя артистка в нашем театре. И я не поверил своим ушам, когда Аронова начала со смаком произносить «гавно», «гавнюк», «гавнить» и т.д. Говорила она именно через «га», хотя товарищ Ленин, человек, как известно, большой культуры, писал это слово через «го».
      Меня передергивало от модернистской смелости  Ароновой, а в разных местах зала при каждом таком словечке вспыхивал смех и раздавались недружные аплодисменты. Рядом с нами сидели две женщины, - если можно этим словом назвать раскормленных баб, раскрашенных и увешанных золотом, с тупыми взглядами, и с заплывшими жиром рожами, - так они приходили в экстаз и просто умирали со смеху при каждом слове Ароновой на «га». Мы с женой ушли задолго до окончания этой, с позволения сказать, пьесы, - стало просто противно.
      В московских театрах, по словам моих знакомых, которые никак не отучатся от дурной советской привычки ходить в театр, последние годы со сцены постоянно звучит куда более забористые нецензурные словечки. Недавно по ТВ я видел выступление известного режиссера Захарова, - того самого, которому Горбачев посвятил знаменитое выражение «пир духа». Захарова спросили, как он относится к мату на сцене, и режиссер, ничуть не смутившись, ответил в том духе, что режиссеру-постановщику частенько недостаточно текста пьесы для полного выражения чувств, и он вынужден использовать ненормативную лексику, - для усиления эффекта, так сказать. Когда его спросили, как он расценивает появление на театральной сцене обнаженной натуры, - он пожал плечами и сказал, что раз режиссер ввел обнаженную натуру, значит, так надо для реализации его режиссерского замысла.
      Больше в россиянские театры я не хожу. Чтобы услышать мат, достаточно выйти на улицу. А обнаженной натуры хватает в наших и зарубежных фильмах. На  цивилизованном Западе давным-давно, со времен моей молодости  в театрах ставили на сцене кровать и артисты предавались натуральному сексу на глазах просвещенной и высоконравственной публики. Для повышения посещаемости, надо полагать. Вот по этому показателю мы, наконец-то, догнали Запад.
И по числу зверя мы догнали Иудею Иоанна Богослова.
       Когда-то, в Советском Союзе, театр стремился поднять сознание публики до высоких идеалов. Сейчас театр сам скатился до уровня вульгарных базарных баб и грязной забегаловки.
      Сейчас там на самом деле «пир духа».



               


Рецензии