Миниатюры. Платить или не платить?

                Платить или не платить?
      Еду в муниципальном автобусе, - бесплатно, по социальной карте. Рядом сидит толстая - дама?, женщина?, -  нет, скорее, баба с самодовольным выражением лица. К ней подходит контролерша с билетным датчиком, баба протягивает свою «социалку», но датчик молчит. Обе женщины удивляются, контролерша снова проверяет датчиком «социалку», - снова молчание прибора. Начинается выяснение отношений.
      - У вас еще вчера кончился срок, - поясняет контролерша, - видите, на табло 24-е, а сегодня 25-е. Платите.
      - Я не буду платить, - твердо отвечает баба. – Я пенсионерка. Вот моя пенсионка.
      - У вас просрочена карта, - настаивает контролерша. – Платите деньги.
      - Не буду платить. Подумаешь – один день.
      - Платите, - требует контролерша, - у меня контроль, меня оштрафуют.
      - Вот моя карта, - не менее твердо говорит безбилетница. – подумаешь, один день. У меня и денег нет. Провезёте и так.
      - Мы не на рынке, - терпеливо объясняет контролерша. – Бесплатно возить не положено. Войдет контроль, и меня оштрафуют. 
      Увлекательный диалог продолжается не менее десяти минут. Ни одна сторона не кричит, не оскорбляет другую. Обе спокойно и твердо стоят на своем. Контролерша требует платы. Безбилетница твердо отказывается платить.
Какая-то пассажирка сзади, тоже пенсионерка, не выдерживает. Она подходит к спорщикам и протягивает контролерше монеты.
      - Возьмите, я плачу за нее.
Контролерша вошла в азарт и отказывается брать деньги от посторонней. Потом одумывается, берет деньги и оставляет безбилетницу в покое. А та за все это время не изменила самодовольного выражения лица, и даже не сказала своей добровольной спасительнице спасибо.
      - Такие долго живут, - задумчиво проговорил мой сосед.
      Это – русские XXI-го века?


               


Рецензии