Миниатюры. Ах, мне так стыдно

                Мне так стыдно

         На первый взгляд, жизнь в России изменилась к лучшему. Но все зависит от точки отсчета. Нет, народ не стал жить заметно лучше. Просто сейчас любой из нас научился жить в кредит. Никто не думает, что за долги придется платить, причем платить с большими процентами. Зато теперь повсюду звучит детский смех, на улицах много молодых.
Не могу сказать, остались ли «чистокровные» русские в России, или наша кровь так обильно разбавлена русскоязычной примесью, что собственно русских среди нас уже нет? Но при всей моей искренней любви к русскому народу, при всей моей русофилии, восторгаться тем, во что превратили мой народ демократические преобразования, я никак не могу. Если квартирный вопрос испортил москвичей, то провозглашенный нашими правителями свободный рынок испортил всех без исключения русских до неузнаваемости. Настолько испортил, что мне иной раз не хочется считать, что я тоже происхожу от тех же корней, что и мои теперешние собеседники, особенно молодые. 
Недавно в маршрутке рядом со мной оказался симпатичный молодой человек, по внешности вроде бы русский. И он мне, совсем незнакомому человеку, вдруг принялся жаловаться, как ему стыдно, что теперь приходится ездить на маршрутке. Он с тоской признавался, что из-за кризиса вынужден был продать свою автомашину и теперь вот докатился до маршрутки. 
- Мне так стыдно, - убивался он. – Так стыдно.
Это – русский XXI века?




Рецензии