Уходят ветераны

Исаак Рукшин

Памяти бронебойщика из "Дома Павлова" в Сталинграде Якова Малинского,танкиста Наума Фреймана, артиллериста Леонида Виноградова, партизанского разведчика-связного Нохема Кона, воздушного стрелка-радиста ТБ "ИЛ-4"  Арона Тузмана, героя стихотворения "Спрятавшийся лётчик", рядового Михаила Рукшина - моего отца и многих-многих героев посвящается.

Мне грезится, как наяву, постоянно,-
Наверное, думаю много о них,-
Уходят, уходят мои ветераны
 Один за другим, догоняя своих.

Равняясь поротно и побатальонно,
Идут, победившие наши полки.
Шагают за траурной группой знамённой
 Мои ветераны, мои старики.

Уходят в бессмертье мои ветераны
 Один за другим, догоняя своих.
С боями прошли  через многие страны,
И там обелисками помнят о них.

Всё помнится, будто вчера это было,-
Недавно совсем отгремели бои,-
За жизни народов, чтоб Солнце светило
 Вы без колебаний отдали свои.

Не все удостоились даже таблички,
Иные безвестными в землю легли.
Солдатская, слышу, гремит перекличка:
 "Мы сделали всё, что сумели, смогли.

Весь мир восхищается нашей отвагой,
И каждый из нас словно снова живой,
Я знаю, земляк, ты остался под Прагой,
А я не дошел, я погиб под Москвой.

Над Венгрией я в самолёте взорвался,-
Попала зенитка в мой боезапас,-
И звёздочкой новою в небе остался,
И сверху смотрю, как живёте без нас.

Я в танке сгорел. Просто в вечности канул,
Понять не успев, что случилось со мной?!
Лишь бой рукопашный подобен тарану,
Когда две машины столкнулись бронёй

 Я под Кенигсбергом, а я под Варшавой.
На памятнике, жаль, не все имена.
Посмертной не все удостоились славы,
Ну, что ж, обойдёмся, жила бы страна.

А я - партизан. "Это было под Ровно",
Кто скажет, что я не бывал под огнём?!
В тылу у фашистов разведчиком, словно
 По лезвию бритвы, ходил день за днём.

А я под Берлином. За шаг до Победы.
И я не один, здесь вся рота лежит".
Идут старики, наши прадеды, деды,
Оставив нам право законное - жить!

Чеканный их шаг невесом, бестелесен.
Священный, победный, последний парад.
И звуки неслышны неслышимых песен,
Шагающих в вечность погибших солдат.

 "А мы в мясорубке войны уцелели,
Не вышло тогда у беззубой с косой,
Она догнала нас в больничной постели,
И мы в легендарный становимся строй".

Шагают бессмертные, выпятив груди,
Нет места свободного от орденов.
Спасибо, солдаты! Спасибо вам, люди!
И мне не хватает признательных слов.

Пожалуйста, память о них сохраните,
Не только в победные дни со страной.
Чтоб было высоким понятие - "житель",
Чтоб все возвращались солдаты домой.


Рецензии