косорукость

                Косорукость

  Мой старый учитель когда-то говорил мне: если затеваешь какое-то дело, обязательно учти поправку на косорукость исполнителей. Поправку во времени, нервах и конечно в деньгах, которые непременно потребуются дополнительно. Косорукость это наша национальная черта. Мудрый был человек, хотя я несколько обиделся за наших из-за его недостаточного патриотизма. Впрочем… Патриотизм, ведь, это не приверженность к своему сермяжно-лапотному и домотканому, а боль за то что у нас что-то хуже, чем у немца… Если мы захотим, то сможем всё: и в Космос первыми взлететь, и сверхмощную бомбу сделать, и блоху подковать. Только вот не всегда почему-то нам хочется. Злые языки говорили, что это издержки социализма, когда всё было общественное, то есть ничьё, а  вот уж частник будет вас на руках носить!. Но уже после 25 лет перестройки – всё то же. Недавно купил я электробритву отечественного производства, у которой сразу же отвалился бреющий блок, пришлось доводить её до ума дома с помощью паяльника. Пока бреет.
А вот с термосом хуже: принеся домой вновь приобретённый, обнаруживаю, что у него обломан носик вакуумного стеклянного баллона. Так как вакуумнасоса у меня нет, пришлось сдать, доказывая, что у меня не было зловредного намерения покупать термос с тем, чтобы обломав носик, нести  его обратно в магазин…
   На днях я решил установить новую дверь на кухне. Работа, вроде бы, несложная, да и фирм, предлагающих свои услуги немало. А, вот, поди ж, ты! Выбираю фирму не самую дешёвую, обещающую качественную работу с гарантией и в самые сжатые сроки, да с "большой скидкой пенсионерам". Ну,  думаю,  прекрасно: «утром – деньги, вечером стулья», приедут мастера, замерят, подпишем договор, в обед привезут материалы и дверь, а вечером – пожалуйста, принимай, хозяин-заказчик  работу  под ключ!»
Но скоро только сказка сказывается… А вначале было Слово: приехал представитель фирмы, поговорил, составили договор, взял аванс 30% общей стоимости – и исчез. «Большая скидка» в цене оказалась не такой уж большой: из обещанных 5%  мне установили аж 2,5%. Через неделю после поиска менеджеров фирмы и многократных звонков приехали два замерщика и опять исчезли. Ещё неделя, наконец, увенчалась успехом: привезли  дверь и материалы, причём в два этапа! За один раз сделать это они не догадались, пришлось звонить дополнительно.
  Ещё неделя – и вот он желанный миг: прибыл мастер, который установит дверь. Как бы, не так! Оказывается, завезли не то, что нужно.  Спрашиваю: «Как же так, а что же замерщики?» «Не знаю, говорит, у нас чёткое разделение труда, каждый выполняет свою работу…»
  И я вспомнил знаменитого Аркадия Райкина, когда ему шили костюм: один шил спинку, другой фалды, третий рукава, а четвёртый пришивал пуговицы, так как у них была узкая специализация и поточный ускоренный метод. Этим костюмом можно было лишь успешно пугать ворон в огороде.
  Что же касается двери, то я надеюсь, что в текущем году она всё-таки будет установлена.
Не могу не отметить высокую организованность и оперативность исполнителей, поддерживающих со мной постоянную связь по мобильным телефонам, какая лишь присуща правоохранительным органам при поисках и задержании особо опасных преступников, не говоря уж о необходимости при  визитах исполнителей мне находиться дома а также навале материалов в коридоре, мешающих ходить.
  А вообще, говоря словами Гоголя,вот, если бы к нашему размаху и удали прибавить аккуратность немца, деловитость американца, предприимчивость еврея, неторопливость финна, энергичность итальянца, неприхотливость китайца и трудолюбие японца, то нашим работникам вообще цены бы не было!
 PS. Октябрь 2014 года. Фирму не называю, т.к. дверь ещё не установлена.


Рецензии