Липкий Август

                Бишкек-Лейпциг, Август 2014 г.

При-вет. А у нас дожди. Помнишь, как тогда? Ты не помнишь, ну да, конечно. Что? Нет, не скучаю. Зато честно. Ну да ладно…

                (Комментарий: Бывшие, они такие бывшие).

Как это было.  (Days before you came)

Целыми днями шли проливные дожди, c далекого Северного моря доносился ветер, стало прохладно, и было ясно, что лето оборвалось. Липкий август. Каждый день белое утро тонуло в дожде, и каждый вечер капли дождя блестели при свете тусклого желтого фонаря. Каждый день запах мокрой травы, пластиковый стаканчик горячего кофе с молоком и запотевшие стекла очков. И все же это лето…Дождливый липкий август. Люди распахнули зонты, накинули плащи с капюшонами и затопали по лужам в сапогах. Кивая на дождь, они бросались друг к другу, промокшие, прижимались, чтобы немного согреться. А кто-то наоборот в дождь убегал прочь не оглядываясь…Это потом плохо заканчивается, как обычно. Кто-то все же хранит в ладонях запах лета. А кто-то может улыбаться в темноте…

Снова ты, и снова я. (Every me, every you)

          Недавно я узнала, что август по-французски будет просто aout – «ут»,   так коротко и броско, словно камешек кинули в воду…

Меня зовут Ирина. Я здесь недавно. Сейчас август 2014 года. Я иду по улице, в шортах, надетых поверх красных колготок, розовой футболке, поверх которой желтая майка – хочу быть яркой, не хочу сливаться с толпой. Хотя это трудно, здесь почти каждый второй одет так же. Я тоже промокшая, я дрожу -   мое лето давно сгорело. Мне 20 лет, но я еще не разучилась улыбаться. Иногда тоже могу прислониться ненадолго к чужому плечу. Но только не липнуть. Если становится сложно, приходится отдирать все с корнями. И бежать искать укрытия в другом месте. И потом в одиночестве как-то замазывать шрамы. В общем, мой рассказ не об этом.

Любовь и немного смерти.

Лейпциг, земля Саксония, р-н Старый Город, 13 сентября, 2014 г.

Маленькая темная комната. За ноутбуком ссутулившись сидит Ирина,  худощавая девушка лет двадцати. Рассеянный взгляд, пустое лицо. Длинные черные волосы спутаны, под глазами черные круги от туши. Звонок в дверь. Девушка быстро идет к шкафу, надевает лифчик. Без него груди как-бы и нет, да и с ним едва ли…За дверью парень лет двадцати пяти, высокий, немного склонен к полноте. Одет в яркую футболку и джинсы. Тоненькая бородка. Волосы коротко острижены. Глаза серого цвета. Смотрит на девушку, иногда опускает взгляд чуть ниже, невольно улыбается.
-ммм…блин…мне так стыдно. За вчерашнее. Все, я больше не буду пить. Честно. (неловко улыбается)
-да ладно, главное, хоть живая осталась.
- я?
- Ну блин, у тебя была алкогольная кома, ты Аню не узнавала, ее Лерой называла, потом бредила…Мы тебе таблетки давали, тебя рвало. Ты что не помнишь? Мы еще думали скорую вызывать. Вова тоже приходил.
-Который?
- Ополецкий
- Блин, и он тоже это видел. Плохо.
- Вот, сначала у тебя карты стали разлетаться, потом ты убежала в ванную, там Лера потом с тобой возилась, под холодный душ тебя поставила.
- Я помню, меня еле одели, колготки нацепили и твою футболку и все.
- Мдаа….
- Блин, так ужасно.
- Да ладно, нам всем пора уже завязывать.
Пауза. Игорь, я, кстати, постирала твою футболку. Дважды. В машинке, отдельно от всего.
- Да? Спасибо. Ладно, все давай, забудь что было. Ты пей больше, вот, выпей кофе растворимый. А так забудь. Вообще, лучше все забыть.

(Приобнимает, целует в щеку, уходит).
Ирина остается в комнате одна, допивает чашку кофе, через некоторое время падает на кровать.

Кыргызстан, Бишкек, Авиагородок. Апрель 2006 г.

Школа. Старенькое, неотремонтированное зданье. За окном ясное голубое небо, солнце светит ярко-ярко. Коричневая доска, на стене портрет президента и государственные символы. Флаг независимой страны. Она сидит во втором ряду, руки сложены на парте. Тугой хвост, школьная форма, очки. Обычная скучная девочка. У нее только одна подружка. Строгая учительница громко повторяет «Что это такое? Что вы там ищете, вчерашний день? Его уже нет. Вы не успеете оглянуться, как уже 25 мая, а что вы сделали? Вы так мелко плаваете…Нужно вести себя достойно.  В любой ситуации. В любой, вы слышите? Так, кто это там смеется? Я что-то смешное сейчас говорю?». ..

Разукрась любовь.

Лейпциг, земля Саксония, р-н Старый город, 14 сентября 2014 г.
Песня: Halleluja (Ost.Schreck).
Записи из дневника Ирины.

Веселые девчата грустно поют: Is this burning an eternal flame? Close my eyes, give me your hand, darling. Do you feel my heart beating, do you understand? Do you feel the same? Or am I only dreaming? Is this burning an eternal flame? Так спокойно мне не было еще никогда. Мне никогда не было так все равно. То самое ощущение, когда понимаешь, что терять уже нечего все равно.

Это нужно забыть. Как у Spice Girls ‘Feelings unfold, they will never be sold, and the secrets safe with me”…safe with me…Нельзя все так серьезно воспринимать, сколько можно уже. Из-за него чуть не... Да, но с другой стороны, воспринимать всю эту ситуацию трезво было невыносимо. Ситуация, она перегрузила. Overloaded. Вот я и пыталась найти себя среди множества разноцветных стаканов с коктейлями. Я переливала отчаяние в радость, грусть в равнодушие, тоску в легкую рассеяность…

Все вспоминаю тот дождливый вечер…

 
Лейпциг, земля Саксония, 13 августа, 2014 г.

Игорь. Встреча возле речки, коричневые кирпичные здания...Улыбки, две руки,  его глаза словно гладят меня…Начинается дождь, и мы бежим домой.  Чуть позже у меня дома, за окном все еще дождь, тусклый свет фонаря освещает нас. Снова улыбка. И долгий взгляд. Уже поздно для «нет». И не хочется. На мгновение, мне даже показалось, что он не такой как все. Или я это все нарисовала себе.

Прага, Главный Вокзал, 14 августа 2014 г.

Ирина  едет в поезде до Праги, там другая история. Она хотела тогда разгадать последние тайны, судьба привела в этот старинный город…Там, в лабиринтах между Малой Страной и Староместской Радницей Ирина шла по следам прошлого, не своего прошлого, а прошлого своего бывшего…Там было начало и конец той истории...но всю неделю, то ли от города, то ли правда из-за Игоря, ходила сама не своя. Не решилась на непростой разговор там, в Праге. И просто осталась на Карловом Мосту.

Бишкек, ст.м. Космонавтлар, Парк, Март 2012 г. Записи из дневника Ирины.
Песня: Сплин «Романс»

Я собралась с духом и начала с ним нелегкий разговор. Я спросила, правда ли, что он не испытывает ко мне серьезных чувств. Он стремительно сказал «Нет».  Это его пронзительное «нет» ранило меня прямо в сердце. Я не сразу продолжила то, что собиралась сказать. В глазах потемнело, и дальше все происходило как будто бы в каком-то странном сне…

В общем, она у него всегда была одна. Его любовь. Она живет в Праге уже больше пяти лет со своим парнем.

Лейпциг,  Главный Вокзал, 21 августа 2014 г.

Вернулась. Ночью не  могла уснуть из-за сердцебиения, все слушала  «я оставил с тобо-о-о-й, половинку себя-я-яя…». Еще две встречи с Игорем. Затем поиски в google «почему он не звонит?», «он потерял ко мне интерес?» и еще много почему…. Хотя смысла нет искать, все уже давно ясно, только одна надежда, а вдруг, это все же подлая стратегия? Нет, он такой же. Нет, он обычный. Нарисуй любовь, если скучно.  А так…Это вещи, которых нет.

Лейпциг, Старый Город, 3 сентября 2014 г.

Игорь идет на встречу с Аней. Так же шел дождь, вот только она не пустила его…После он ходит сам не свой, рассеянный, не отрывается от телефона, и в разговорах все «Аня.., а вот  Аня…» Аня.  Она совсем другая. Она серьезная, она требовательная, она недовольная. Я веселая, легкомысленная, ничего ни от кого не требую. Впрочем, как и от себя. Аня идет по жизни неторопливо, осторожно, боится где-то оступиться –я же бегу, спотыкаюсь, падаю, ноги в крови, но встаю, бегу дальше, по дороге прижимая  пластырь, чтобы затем снова упасть.

Лейпциг, Северный Парк, 12 сентября, 2014 г.

Помню  в тот вечер, когда напилась, сказала фразу, которая многих испугала: «(вырезано) ». Себя надо любить, так говорят. Это явно не про меня. Я себя чуть не убила. Сердце слишком сильно билось, в глазах резкая боль, слишком четко вижу, как Игорь не отступает от Анечки, и как они вместе весело ведут свою игру. То, что я не умею, то, что я упустила. Тошнит от полноты. Всего. Полбутылки вина, стаканчик Jack Daniels намешанный с колой, еще стакан, еще…И вот я просыпаюсь утром, вижу пачку таблеток возле себя и стакан с водой. Очень плохо. И лишь одна мысль в голове: «На трезвую  голову перенести эту ситуацию было бы еще труднее».

Бишкек, Центр  Города, Июль 2006 г. Записи из дневников.

Он такой красивый. Высокий, стройный, спокойный, с чувством юмора. У него такое красивое лицо, все стараюсь получше запомнить его, чтобы отпечаталось в памяти. Он иностранец. Я учу английский. Моя первая любовь. Он даже не обратит на меня внимания, потому что лет мне совсем немного. А позже он уедет, а я буду ходить с грустными глазами по комнате.
***

Лейпциг, р-н Старый город, 14 сентября, 2014 г.

Игорь приходит к Ирине, и делится переживаниями, говорит, что безответно влюблен в Леру. Ирина, прикрываясь историей про первого парня, который будто бы оставил неизгладимый след в ее душе, начинает плакать прямо на плечах у Игоря. Тот приобнимает ее, немного увлекается, но вовремя сдерживается. В конце, оба тихонько плачут, слегка приобнявшись.

Записи Ирины. , сентябрь 2014 г.

В общем, она у него всегда была одна. Его любовь. И даже не Анечка. Он давно любит Леру, вот только она такая недоступная.Почему нельзя было уйти? Почему нельзя было поделиться наболевшим? Надо сохранять лицо, надо улыбаться, несмотря на то, что сердце окровавлено. Надо улыбаться, хоть и руки дрожат, хоть и в голове кружится все…Ситуация. Все ситуация перегрузила. Эх, а я ведь так хочу стать бесчувственной, разучиться любить, разучиться влюбляться. Я так устала убивать в себе любовь, а приходится. В этот раз чуть не убила себя. И что теперь? Жизнь то длинная….Не  рисуйте любовь.

P.S. Мы обязательно встретимся, слышишь меня прости. Там, куда я ухожу, весна. Я знаю, ты сможешь меня найти. Не оставайся одна. (Дельфин, Весна).


Рецензии