Как меня ведут планеты?

 Вы когда-нибудь задумывались, почему мы видим именно семь цветов у радуги? Почему слышим именно семь нот? С одной стороны, мы прекрасно понимаем, что воспринимаем некоторый "непрерывный" диапазон частот, то есть человеческие ухо и глаз выхватывают не отдельные частоты из окружающего пространства, но процесс восприятия нашим сознанием преобразует их в нечто иное – в семь особо значимых вибраций. С другой стороны, мы можем различать и другие оттенки при более тщательном анализе (и даже такие, которых в природе не существует), но не в случае целостного взгляда на весь спектр. Не долго думая, могу привести ещё парочку загадочных явлений семеричности. Многие тысячелетия в жизни людей присутствует ритм семидневной недели, чередующий трудовые будни с днями для отдыха и посещения храма. Практикующие йоги давным-давно открыли семь основных энергетических центров в организме человека. Мы мало задумываемся над этими фокусами своего восприятия, но явление семеричности присутствует в нашей жизни, можно сказать, на глобальном уровне. Оккультное учение герметиков основано на семи Принципах Истины.

 Старая классическая астрология всегда использовала только семь видимых человеческим глазом планет (включая светила). Так называемый септенер – Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. В арсенале астрологов имеются описательные характеристики на уровне семи психотипов (подобное есть у Р.Ассаджиоли), которые удивительным образом схожи со многими литературными героями классических произведений. Например, часть тестовых работ студентов Московской Академии Астрологии построена на отрывках из произведений Н.В.Гоголя ("Мёртвые души" и др.). Совершенствуя свой язык, астрологи обратили внимание на влияние планет как мотиваторов вполне определённых действий человека (выполнении ролевых функций). Это перекликается с результатами работ учёных-филологов В.Н.Топорова ("Теория основного мифа" 1965г) и В.Я.Проппа ("Морфология сказки" 1928г). Не так давно, в 2017г доклад по этой теме был представлен на VII Астрологической Конференции руководителем Санкт-Петербургского Института Астрологии П.А.Криворучко. https://www.youtube.com/watch?v=Ejgpwho7Si4
Всё это будет интересно людям, имеющим творческую жилку писателя.

Говоря о планетах, я покажу в их действии связь с герметическим принципом Вибрации: ничто не покоится, все движется, все вибрирует. С этим полностью согласна современная наука. Проблемы возникают, когда астрологи утверждают, что планеты излучают особые вибрации, влияющие на все формы человеческой деятельности на Земле. Научными приборами можно зафиксировать ультразвуковые, инфракрасные, электромагнитные, гравитационные волны и прочие таинственные полуволны-полукарпускулы, но тип и частота планетных вибраций, действующих в астрологии, неизвестен, а "прибором", воспринимающим их, служит сам человек. Наблюдая показания приборов, мы никогда не спрашиваем "а где эти волны?", мы просто доверяем учёным, но своему опыту мы доверяем не меньше. Более того, есть учёные, готовые свой опыт противопоставить устаревшим научным представлениям.

 Есть научные данные, позволяющие говорить о космофизических факторах, влияющих на все привычные для учёных процессы из области биологии, электричества и даже радиоактивности. Этот подарок астрологам сделал профессор кафедры биофизики МГУ им. М.В.Ломоносова Симон Эльевич Шноль ("Космофизические факторы в случайных процессах" 2009г). Он фактически опровергает тезис борцов с "лженаукой" о невозможности какого-либо физического влияния планет на человека. И это тот случай, когда феномен требует дальнейшего исследования. Главный вопрос, раздражающий некоторых учёных – в чём заключается специфика этих "астрологических" волн? Давайте обо всём поговорим по порядку. Если использовать научную терминологию, то планеты нужно назвать ретрансляторами, а не источниками особых вибраций. Причём, главный ответ обязательно будет содержать важное замечание: судьба и характер человека не принадлежат к физическому пространству-времени, не являются природными объектами и даже не имеют материальных носителей, если не считать таковыми рисунки гороскопов.

 Если быть совсем откровенным, то нужно сказать следующее: астрология не занимается природой связи между планетами и судьбой человека, но изучает результаты этой связи. Обоснование связи – это забота философов или мистиков, как отражение их (а часто и нашего с вами) мировоззрения. Астрологу вовсе не обязательно знать за какие "ниточки" нас дёргают космические объекты. Физика тоже не знает природы гравитации, и ничего, пользуется законом всемирного тяготения и весьма успешно. Тем не менее, на свой страх и риск, выскажусь как философ с мистическим уклоном :) У принципа Вибрации имеется следствие, в котором утверждается наличие трёх Великих Планов существования Всего. На одном полюсе максимальных частот находится план Духа, а на другом полюсе минимальных частот находится план Материи. Между ними – переходный слой всеобщего Эфира. У него своя специфика, свой спектр частот (энергий). Астрологи называют его Кругом Зодиака. Энергетически более высокий план Духа влияет на более низкий план Материи, но делает это опосредованно – через понижение вибраций, которое осуществляют планеты, звёзды и даже фиктивные объекты (не имеющие материальной составляющей). Все эти объекты имеют собственную резонансную частоту, позволяющую им как бы формировать лучи со своей окраской.

И как же человек воспринимает эти лучи? Предположительно – душой. Тем проводником, что является составляющей плана Эфира в самом человеке. Вот эта загадочная человеческая душа видит семь цветов и слышит семь нот, а ещё она испытывает влияние планет септенера – основных действующих лиц в астрологии. Вот тут представители современной западной науки опять видят противоречие, позволяющее им называть астрологию "лженаукой". По их мнению, проблема в том, что астрология опирается на, мягко говоря, сомнительные теории вместо научных фактов. Я готов с этим согласиться, если учёные честно признаются себе, что объективных научных фактов не существует, ибо все они получены исходя из не менее сомнительных научных теорий (например: теория эфира, флогистон, дарвиновская теория). Говоря иначе, впереди эксперимента всегда идёт некая субъективная умозрительная "научная" догадка, которая оказывается завалена горой "фактов", так что впоследствии совсем теряется из виду. Не будь её, не было бы и никакой науки, а сама догадка прорастает на почве ведущего мировоззрения, которое обычно культивируется вблизи любого очага культуры. За последние 400 лет сформировался такой вот "символ веры" евронауки – гора отработанных фактов. Для поклонников такого мировоззрения нет души и нет никаких тайн кроме тех, что ещё не заключены в математическую формулу, призванную править всем мирозданием. Кстати, в математике вообще нет никаких экспериментальных фактов.

Для наглядности я хочу озвучить главные постулаты самых активных противников астрологии. Не в защиту собственной репутации, но для понимания читателем моего взгляда на оппонента (что в некоторой степени характеризует меня самого). Концепция, которую предлагают рационалисты от науки, то есть ведущие идеологи научного мышления, следующая:
1.Все сложные структуры возникли случайно в процессе формирования атомов и молекул за длительный промежуток времени с момента Большого Взрыва (хотя пока мы ничего не знаем о тёмной материи, которая не вписывается по массе и скорости в наш новый миф);
2.К сложным структурам следует отнести живую материю – органику. Например, клетку организма, способную самостоятельно питаться, размножаться и обмениваться информацией (но только если эта жизнь случайно не исчезла в ходе научного эксперимента, кроме случаев умышленного убийства с научными целями);
3.К сложнейшим структурам следует отнести человека, у которого случайно возникло полноценное рациональное, например, научное мышление и какое-нибудь индивидуальное, например, мистическое сознание (с условием, что рациональное преобладает над мистическим, а то всякое бывает... в ходе эксперимента);
4.Свойством материи являются все законы природы, которые так же возникли случайно (тут сомневаться не надо, поскольку сложная математика может описать любой закономерный процесс, а статистика – превратить любой ненужный в хаотический на фоне правильно подобранных фактов);
5.Само собой разумеется, что открыть все законы природы может только человек, с его рациональным мышлением и каким угодно сознанием, но только не мистическим (тут нужно активно бороться с мракобесием со школьной скамьи, невзирая на побочные эффекты);
6.Мистика – это всё, что ещё не вмещается в механистическую парадигму (но пока не может быть отброшено, так как мы ещё сами не поняли ни возникновения, ни исчезновения жизни);
7.(Всё написанное в скобках следует держать в рациональном уме под строгим секретом от прочих случайных (особенно пытливых) умов, а если не получается, то не замечать, замалчивать, делать вид, что всё как-нибудь само утрясётся или обвинить оппонента в некомпетентности, мол, у нас свои "факты" есть).

Как выразился один известный астролог: "Сегодня ясно, что обманывают не органы чувств, обманывает тот аппарат мышления, который превращает восприятие в факты." По иронии судьбы астрологи называют планетами Солнце и Луну, но стараются исправиться и чаще используют термин "светила". Без помощи телескопа человек видит такие планеты солнечной системы, как Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн.  Вместе со светилами они составляют септенер – главную октаву астрологии. У планет имена древнеримских богов, чей список гораздо больше, чем количество открытых на сегодняшний день планет. Открытие новой планеты – это серьёзное событие в мире астрологии. В 1781-ом году астроном Гершель открыл миру существование планеты Уран, следующей за орбитой Сатурна. Европейские астрологи осторожно предложили считать Уран высшей гармоникой Меркурия. Далее был открыт Нептун, высшая гармоника то ли Венеры, то ли Луны. Потом открыли Плутон – высшую гармонику Марса. Потом сообщество астрономов лишило Плутон статуса планеты. Астрологи поговаривают об ещё одной планете за орбитой Плутона – Прозерпине. Не возьмусь предположить, чьей высшей гармоникой она может стать. На этом фоне бурных преобразований и споров, ведическая астрология выглядит совершенно неизменно в течении нескольких тысячелетий. Там всё ограничивается стандартным набором септенера. И система продолжает работать, что довольно удивительно. Игра на тростниковой дудочке не сравнится с игрой на пианино, но всё равно остаётся музыкой. Так и ведическая астрология джйотиш всё равно остаётся астрологией.

Есть одно непреложное правило относительно планет. В каком бы знаке они не находились, их принципы никогда не изменяются (жёлтый цвет всегда жёлтый, а нота ми – всегда нота ми). Так и планеты являются проводниками строго определённого вида воздействия. Что-то вроде определённой сценарием роли в пьесе. Представьте, что режиссёр-постановщик пытается придать пьесе новое звучание или театр не богат на реквизит. Актёрам-планетам приходится изрядно потрудиться в поиске выразительных средств. Говоря научным языком, планета-ретранслятор не всегда входит в резонанс с энергетическим (высокодуховным) потоком знака, в котором она находится (при наблюдении с Земли). Луч может быть ослаблен и/или искажён, что вызовет неприятные последствия для человека, чей "инструмент" восприятия окажется под воздействием подобного луча. Как говорится, если душа не чиста, то нельзя услышать музыку сфер.

А что значит выражение "душа не чиста" (и чего она не слышит или не видит)? В обычном разговоре между людьми эта фраза синонимична греху. Если же речь идёт об астрологии, то сам факт рождения становится своеобразным "грехом", так как гороскоп рождения (натальная карта) фиксирует (как штамп на всю жизнь) положение планет в знаках на момент первого вдоха, и эти положения никогда не бывают идеальными. То есть такими, когда все планеты хорошо резонируют с энергетикой знаков, в которые попали. Грубо говоря, для "чистоты" подходят 2-3 знака из 12, а если они неподходящие, то происходит запечатление искажённых лучей, которые далее принимаются человеком за "эталонные". Условно говоря, жёлтый цвет и нота ми начинают выпадать из восприятия, отчего человек постоянно "фальшивит", становится неубедительным, играя некоторые роли. Конечно, будь все люди такими, никто бы не замечал проблему, но у каждого есть свои "сильные и слабые роли". На самом деле это нужно считать не грехом, но актуальной задачей совершенствования сознания на данное воплощение. Иначе говоря, нет проблем увидеть определённый цвет или услышать определённый звук, проблема в том, что они проходят мимо сознания человека.

 По этой причине, в судьбе человека будут происходить разочаровывающие события, обусловленные ошибками в его интерпретации восприятия (что считать фактом), и у него есть только одно средство влияния на ход своей эволюции (а в конечном итоге и общей) – делать осознанный выбор, но для начала он должен научиться выявлять свои несовершенства. Должен научиться слушать внутренний голос, но страх не должен однозначно определять его выбор. Кто-то не в состоянии понять, что причины кроются внутри него самого, а кто-то сразу чувствует свои "неполадки". Вот тут огромное значение имеет опыт предыдущих воплощений. Сам момент рождения как бы очень невнятно говорит об этом (иначе бы не было проблем с астрологическим вычислением года рождения Христа). Думаю, что в момент первого вдоха Иисуса были и другие, близкие по времени вдохи младенцев. Дальнейшая их судьба зависела от собственных, многих или немногих решений, особенно когда хочется сказать "да минует меня чаша сия". Кроме этого, в вопросе об определении опыта души, есть ещё тайны зачатия как физического, так и духовного. Древние астрологи использовали метод (трутина Гермеса), позволяющий уточнять время рождения человека по дате зачатия.

 Тем не менее, вопрос об астрологическом вычислении опыта души остаётся актуальным и по сей день. Вероятно, не все астрологи согласятся со мной по поводу "невозможности получить достоверную информацию". Например, в ведической астрологии имеется обширная система определений межпланетных йог – особых связей-влияний между планетами, обусловленных (кармически) таким опытом. Наиболее значимая среди них Раджа-Йога обязательно должна присутствовать в гороскопах (раси) выдающихся личностей. Однако, у этого правила есть исключения, которые видны через построение дополнительного гороскопа (навамса), что очень сильно зависит от знания точного  времени рождения (на порядок выше). С определением точного времени рождения легко ошибиться. Мне опять могут возразить, что с помощью ректификации можно уточнить время рождения (по уже произошедшим событиям жизни). Я готов с этим согласиться, если полученный результат окажется в пределах 5-ти угловых минут, а не 0,5 градуса, что часто считается вполне удовлетворительным (ошибка времени рождения в пределах двух минут).

 В конце концов, пусть астрологи не уверенны, как отреагирует человек на вызовы судьбы, но вычислить актуальные периоды мы можем. В своей практике я использую прогрессивную Луну – метод, при котором один день жизни после рождения символически приравнивается к одному году жизни. С помощью компьютера не представляет проблем вычисление всех соединений прогрессивной Луны с элементами гороскопа (за месяц), плюс прогрессивные фазы Солнце/Луна (новолуние, полнолуние и др.). За пару минут я увижу 30-летний этап жизни в течении которого был пройден полный цикл (360 градусов) всех соединений с планетами. К этому возрасту люди с большей серьёзностью начинают относиться к своей судьбе и пробуют что-то изменить. Соответственно, если они обращаются ко мне, то я устраиваю экскурс по прошедшим событиям. Указываю месяц и год, когда должно было произойти событие, затрагивающее вполне определённую тему. Таких событий набирается два десятка, но не факт, что это были самые трагические или счастливые события. Суть несколько иная.

 От принятых решений (выбора) в особые, поворотные моменты судьбы много чего зависит, но символизм событий, которые я ищу, останется неизменным, как остаётся неизменным принцип планет, с которыми соединяется прогрессивная Луна. Варианты будут, но их количество можно существенно сократить, имея общее представление о жизни клиента. Мне необходим диалог с ним, который невозможен без доверия. Я делаю свой шаг навстречу – предлагаю обсудить возможные события прошлого, а клиент делает свой шаг – проникается доверием. Если бы клиент сразу поставил условие найти определённое событие, то мне пришлось бы выдержать сложный экзамен. Это всё равно, что больной пришёл к доктору и попросил бы угадать, что у него болит. Однако, если мы приходим к взаимопониманию, то следующим моим шагом может быть предсказание грядущих событий, к которым стоит подготовиться. Вот тут фокус внимания перемещается на главный инструмент влияния – формирование большей осознанности.

 Астролог превращается в психолога, который даёт описание личности клиента, опираясь прежде всего на его гороскоп рождения. Как говорится, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. Мои публикации здесь посвящены именно этому. Но это не имеет глубокого смысла, если не затрагивает главные уроки жизни, которые и без разговора с астрологом должны быть пройдены и осознанны. Значительную часть жизни человек отыгрывает один и тот же сценарий (с некоторыми вариациями), как будто он не в состоянии вырваться из замкнутого круга событий. Центральная задача консультации – указать клиенту на тот жизненный опыт, который ему необходимо получить для дальнейшего эволюционного развития, лежащего в контексте цепочки перевоплощений. Нужно указать человеку на то, что является творческим путём развития, неким направлением, уводящим от усвоенных уроков к новому, неизвестному опыту. Нужно подчеркнуть, что в этом заинтересованы, так сказать, могущественные силы на самом высоком уровне и если человек становится сознательным соучастником, то поддержка ему будет обеспечена.

 Как астролог определяет это направление? Кратко говоря, с помощью планет, являющихся управителями и экзальтантами знаков, в которых расположены фиктивные объекты – лунные узлы. Подробнее я расскажу об этом в других публикациях. Обсуждать этот вопрос очень трудно, если заинтересованное лицо не изучает астрологию. Главная причина – специфический язык. Конечно обидно, когда на прямо поставленный вопрос "В чём смысл жизни?" не удаётся получить прямой ответ. Я могу ответить, используя символику планет, знаков и домов, но из этого исходного посыла следует достаточно широкий выбор сюжетов. Зная астрологию, вы скорее подберёте для себя что-то конкретное. В среде астрологов это часто обсуждаемая тема, хотя и не самая популярная. Больше всего астрологи любят предсказания и разбор причин событий. Постфактум можно многое объяснить, но мало кто делает громкие предсказания. Этот факт говорит о том, что настоящих профессионалов гораздо меньше, чем любителей. Я – точно любитель ))

 Итак, давайте уже поговорим о принципах планет, влияющих на нашу судьбу. Для первого знакомства хорошо подходит психологическая форма подачи информации. Что-то вроде анализа мировосприятия человека для обнаружения универсальных составляющих зрелой личности. Начать придётся с того, что само восприятие может быть сознательное и подсознательное (по Фрейду) с оговоркой существования коллективного бессознательного (по Юнгу). Говоря простым языком, если что-то вам неизвестно и требует сосредоточить внимание для освоения – это включает ваше сознание, а то, что вы уже освоили и можете выполнять "на автомате" – это включает ваше подсознание. Сознание включается, когда нужно принять важное решение – это принцип Солнца. В остальное время нами "рулит" подсознание – это принцип Луны. Если вы спите, кушаете или справляете иные естественные "бытовые надобности" (сварить кофе, погладить кошку, постирать бельё, собрать ребёнка в школу), то, как говорят астрологи, Луна у вас "включена". Ко всем перечисленным процессам могут эпизодически "подключаться" и другие планеты, но мы сразу чётко обозначим, что привычки – это Луна, а характер – это Солнце.

 Кто-то из психологов сравнил соотношение сознания к подсознанию как вершину айсберга к его погружённой в воду части. Выглядит похоже, но важнее то, что айсберг иногда поворачивается, обнаруживая свою скрытую сторону. Что-то подобное происходит около четырёх раз в году на материале коллективной жизни людей. Количество событий в мире резко возрастает, когда Солнце приближается к пересечению эклиптики с орбитой Луны: где-то раз в полгода происходят 2-3 затмения, которые мы не всегда можем отчётливо наблюдать (лунные заметней, чем солнечные). Астрономы называют эти точки эклиптики Лунными узлами. Количество событий в мире резко возрастает ещё и в те периоды, когда Солнце формирует угол 90 градусов (квадратуру) к Лунным узлам. Их называют силовыми точками года. По меньшей мере 2 недели до и после точной фазы Солнце/Луна вблизи этих силовых точек (приходится уточнять по эфемеридам) ком событий наворачивается не слабее чем в периоды затмений. По большей части мы наблюдаем негативные события (плохие новости быстрее расходятся), что подчёркивает важность подсознательных всплесков нашей энергии жизни. Мы много чего вытесняем из сознания, но граница далеко не всегда бывает на замке.

 Здесь нужно заострить внимание читателя на сугубо астрономическом факторе различия наблюдаемых скоростей планет при их движении по Зодиаку. Путь Солнца по звёздному небу называют эклиптикой. Его скорость почти не меняется и составляет около 1 градуса в сутки. Луна движется быстрее всех планет и пробегает от 12 до 15 градусов. Направление движения светил всегда прямое, директное (по ходу знаков Овен-Телец-Близнецы и т.д.), но планеты имеют ещё и ретроградное движение. Они никуда не "слетают" со своих орбит, но при наблюдении с Земли, их видимый путь вычерчивает вытянутые петли около эклиптики. На сами принципы планет это не влияет, но даёт вполне ощутимую специфику, особенно для Меркурия и Венеры, чьи скорости колеблются от нулевой до 2 и 1,5 градусов в сутки. Вместе со светилами и Марсом, их ещё называют личностными планетами из-за достаточно высоких скоростей перемещения. В противовес им, Юпитер и Сатурн называют социальными планетами. Например, в одном классе средней школы большинство учеников будут иметь Юпитер в одном-двух знаках, поскольку все они родились в течении одного года. Юпитер проходит весь Зодиак за 12, а Сатурн за 29,5 лет. Следующие далее Уран (84 года), Нептун (164) и Плутон (248) называют планетами поколений, поскольку их положение мало отличается уже у всех учеников школы с 1-го по 11-й классы.

 Меркурий считается планетой писателей, следовательно, имеет особое влияние на авторов Проза.ру и Стихи.ру. Её принцип – коммуникация и связь. До открытия Урана, она считалась (и отчасти остаётся) ещё и планетой астрологов. Поскольку человеку крайне трудно выжить в одиночку, то приходится как-то договариваться с другими людьми о совместном существовании. Процесс этот начался очень давно и стал предпосылкой к возникновению речи, письменности, наций, государств и цивилизации в целом. Всё стало настолько сложно, что человек не впишется в общество, если его этому не обучить. Это и есть первейшая функция Меркурия – донести в виде информации все важные (для Солнца) и не очень важные (для Луны) элементы окружающего мира, а так же сообщить этому миру о своём существовании и своих нуждах. Можно с уверенностью сказать, что Меркурий "включен", если имеется необходимость мыслить рационально (договариваться с людьми), искать и детализировать новости (интернет, ТВ, газеты), перемещаться от одного источника информации к другому (из дома на работу).

 Движение Меркурия 3 раза в год (через 116 дней), каждый раз на срок около 3 недель, становится ретроградным. Астрологи не рекомендуют в эти периоды подписывать договоры, назначать важные встречи, совершать незапланированные поездки и начинать новые дела. Всё может сорваться или позднее придётся об этом пожалеть. Почему? Потому что эти периоды предназначены для активизации внутреннего диалога, то есть будет продуктивна рефлексия, корректировка планов, возврат к ранее полученной информации с целью более тщательной её проработки. Писателю лучше заниматься в эти периоды редактированием готового текста или подборкой материала к следующему, а не представлять публике новые творения. Глубокому писателю ретро-Меркурий вовсе не помеха в отличии от журналиста. Не стоит доверять информации, появляющейся в массмедиа в эти периоды.

 Но почему это так происходит? Ретроградный Меркурий встречается в картах рождения в 5 раз реже, чем директный. Таким людям естественно обращаться за информацией как бы внутрь себя, словно они долгое время её накапливали, переживали и качественно преобразовывали во что-то своё. Людям с директным Меркурием это не свойственно, но реальное ретро-прохождение на небе сбивает их внутреннюю настройку. Они могут упустить важный пункт в договоре, ошибиться с направлением поездки, перепутать время встречи. Именно люди с директным Меркурием оказываются менее приспособленными к ретро-фазе (добавляя субъективности). Они следуют патерну, который был заложен в момент их рождения: активно вовлекаются во внешнюю коммуникативную среду.

 Астролог обязательно обратит внимание не только на ретроградность Меркурия, но и на его положение относительно Солнца (отстоит от него не более чем на 28 градусов). Различают утренний и вечерний Меркурий по возможности наблюдения в соответствующие моменты до восхода и после захода Солнца. Утренний ретро-Меркурий в карте рождения – лучшее положение для астролога и любого теоретика, выдвигающего идею с целью опередить своё время. Словно мысле-гонщик на старте что-то раскручивает у себя в голове, а потом резко отпускает сцепление. Такое положение имеют А.Ахматова, В.Белинский, А.Блок, М.Булгаков, М.Волошин, Н.Гумилёв, О.Мандельштам, В.Набоков, Б.Пастернак. Вечерний ретро-Меркурий уже как бы пересёк финишную черту, но и глушить мотор не торопится, словно в холостом режиме прислушивается к последствиям движения мыслей. Он старается определить степень удовлетворённости, вылавливает изменения в главных ритмах жизни (солнечно-лунных) – полезное для руководителя и философа качество мышления. Такое положение имеют В.Даль, Ф.Достоевский, Н.Огарёв, А.Солженицын, А.Фет. Можно сказать, что сначала что-то провозглашают и выдвигают тезис, а в конце что-то констатируют и делают оргвыводы ))

 Утренний Меркурий из ретроградного положения (удаления от Солнца) переходит в директное (вдогонку за Солнцем) и, собственно, разворачивается основное действие – происходит активный сбор информации, поисковая группа выдвигается в район белого пятна. Это похоже на целенаправленное обнаружение тех факторов, которые ранее были провозглашены. Такое положение имеют Н.Гоголь, М.Горький, К.Чуковский, Н.Лесков, М.Шолохов, В.Высоцкий, М.Салтыков-Щедрин, А.Пушкин, Н.Некрасов, В.Брюсов, И.Бунин, А.Островский, М.Зощенко, А.Чехов, Ф.Тютчев. Далее Меркурий ненадолго теряется в лучах Солнца, чтобы вскоре стать вечерним. В этот момент его скорость максимальна, поток информации очень плотный и нужно успевать комментировать происходящее у всех на виду. Такое положение имеют И.Тургенев, М.Цветаева, И.Бродский, Л.Толстой. Далее наступает время вечернего директного Меркурия. Объём информации уже требует некоторой систематизации, прослеживания отдельных, ранее упущенных связей и хорошей эрудиции. Такое положение имеют А.Грибоедов, А.Белый, А.Герцен, М.Лермонтов, Н.Бердяев, Н.Добролюбов, В.Хлебников, Н.Заболоцкий, Д.Андреев, С.Есенин, В.Маяковский, А.Куприн.

 Венера считается планетой эстетов. Её влияние на людей искусства велико, однако всегда какая-нибудь другая планета оказывает дополнительное влияние. Эта категория людей призвана ценить искусство в себе, а не себя в искусстве. Людям из мира моды такой подход вреден. Главный мотив большинства людей в выборе одежды – внешне  соответствовать определённому социальному слою или течению. Те, кто "делают" моду, стараются преодолеть инерцию вкусов большинства и создают что-то новое или хотя бы движение по кругу, мол, в этом сезоне опять будет популярен давно забытый корсет середины прошлого века... Принципы Венеры – оценка и внутренний выбор. Вы решаете, что или кто вам подходит. Одна и та же планета отвечает за выбор подходящего наряда на вечеринку, за увлечение каким-либо видом искусства, а ещё за выбор брачного партнёра. Часто её называют планетой любви, но астрологи знают, что для этого ещё необходимо включение Солнца, а иначе можно говорить лишь о влюблённости. Если вдруг вам что-то очень понравилось, то в этот момент включилась ваша Венера.

 Легко сообразить, что если Венера у кого-то редко включается, то ни мода, ни искусство как профессия такого человека не привлекут. С другой стороны, если изредка она всё-таки включается, то может означать банальное получение денег (факт оценки нашего труда) или подарок от заинтересованного лица. Цикл Венеры между её ретроградными соединениями с Солнцем составляет 584 дня, а само ретро-движение длится около 6 недель. Это значит, что рождённых с ретро-Венерой в 13 раз меньше, чем с директной. Например, из выше названных 45 писателей ретро-Венера (утренняя) есть только у С.Есенина. Что-то подобное утреннему ретро-Меркурию с той разницей, что внутри раскручиваются уже не мысли, а чувства, которые стремятся опередить события, обаять "избранницу судьбы" с последующим "уходом в себя". Почитав биографию поэта, мы видим 4 официальных брака, которые длились не более 3 лет. От двух первых родились трое детей и ещё один ребёнок от неоформленных отношений. Воспитанием детей он не занимался (его самого воспитали бабушка с дедом). Здесь получается, что чувства направлены против естественной брачной жизни (нет ровных, сбалансированных отношений). У самого поэта есть яркие строки, где проглядывает эта утренняя ретро-Венера:

Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришёл на эту землю,
Чтоб скорей её покинуть. (1914)

 Не стоит считать, что ретро-Венера всегда оказывает такое выраженное негативное влияние на брачную жизнь. Для этого должны быть и другие указания, например, связь с 7 домом (супружеским). В гороскопе С.Есенина (вариант с восходящим Водолеем) это есть, и ещё есть соединение Венеры с Южным Лунным узлом (ЮЛУ) – фактор "наработки в прошлых жизнях" принципов Венеры, которыми придётся как-то пожертвовать. По совокупности с другими указаниями, поэту кармически была необходима более сложная судьба, чтобы более тонко разбираться в собственных чувствах. Совсем иной случай у другого обладателя утренней ретро-Венеры – русского писателя, журналиста, издателя, музыковеда, князя В.Ф.Одоевского (11.08.1803). Его романтические увлечения имели философский характер, а соединение с ЮЛУ тоже есть, но, предположительно, в 3-ем доме (братско-сестринском и писательском). Брак у него был один, а детей и вовсе не было.

 Как же проявилась его Венера? Например, на чьей стороне были его симпатии в непростое время мятежа 1825-го? Его двоюродный брат А.И.Одоевский оказался декабристом, а они вместе выросли в семье дяди. Молодой В.Ф.Одоевский в 1823 году основал «Общество любомудрия» и вместе с Кюхельбекером издавал альманах «Мнемозина», а потом в спешке уничтожал протоколы собраний. «Любомудры» проповедовали необходимость для литературы не только чувств, но и мыслей, а для науки – не только логики, но и образности. После репрессий его друзей, в 1826 князь женился, переехал из Москвы в Петербург и поступил на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел, стал одним из авторов либерального цензурного устава и первых законов об авторском праве. Вот такие симпатии к ярким, прогрессивным людям (тоже писателям из ближайшего окружения) с последующим "грустным откатом". Известно, что Одоевский страстно любил народную и церковную музыку и обнаружил, что она не укладывается в западные каноны равномерной темперации. Чтобы точно воспроизводить мелодию, он заказал (за 300 рублей серебром) энгармонический клавицин – фортепиано, у которого вместо обычных 12 полутонов в одной октаве на "инструменте Одоевского" было втиснуто 17 микротонов-клавиш. Кто бы ещё мог так эмоционально (и финансово) вложиться в абсолютно бесперспективную вещь?

 На самом деле, не всегда ретро-Венера оказывается бесперспективной. Если поискать ретро-Венеру у художников, то обнаружим такие имена: О.Кипренский, Б.Кустодиев, И.Репин, а так же К.Малевич (помните его "Чёрный квадрат"?) – это русские, а ещё Рафаэль Санти (27.03.1483), Модильяни Амедео (12.07.1884). У всех утренняя ретро-Венера, а вечернюю ретро-Венеру в среде известных художников я найти не смог. Два случая оказались "на грани", когда Венера меняла направление с директного на ретроградное (была стационарна): Микеланджело Буонарроти (06.03.1475) и Питер Рубенс (28.06.1577). Тогда я начал просматривать всех знаменитых представителей искусства. С трудом нашлись: Антуан де Сент-Экзюпери (29.06.1900), со слов своих боевых товарищей, казался "потерявшимся на этой планете" – умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен и разочарован своим браком, а для своего внутреннего равновесия ему были необходимы ощущение постоянной опасности и возможность совершить подвиг; эксцентричный кино-актёр Чарли Чаплин (16.04.1889), который сумел создать свою кинофирму и сделать состояние на образе нищего бродяги (сам был чрезвычайно беден в детстве), имел множество неудачных отношений с женщинами (выбирал очень юных 16-17 летних), но всё же нашёл ту единственную (моложе себя на 36 лет); композитор Иоганнес Брамс (07.05.1833), который с удовольствием руководил любительским женским хором и всю жизнь был холостяком (всегда убегал от брака), а так же очень ярко заявил о себе в молодости, но затем выступил с критикой идеалов Новонемецкой школы Ф.Листа (предпочёл «черно-белый» стиль в музыке). Не густо.

 Может быть стоило поискать среди известных модельеров? Я пробовал, но результат оказался неизменным. Сразу нашёл Джанни Версаче (02.12.1946) и Пако Рабанна (18.02.1934) с утренней ретро-Венерой, но вечерняя ретро-Венера, как и в среде художников, себя не проявила. Эту странность можно объяснить духом времени, когда востребованным оказывается прогрессивное мышление, а "старые трюки" никому не нужны, а точнее – они неконкурентоспособны. Вот только не во всех сферах жизни. Для сравнения решил поискать среди политиков и не увидел проблемы: Джордж Буш-старший (12.06.1924), Шарль де Голь (22.11.1890), Жискар Д'Эстен (02.02.1926), Николае Чаушеску (26.01.1918), Адольф Гитлер (20.04.1889). Бесследно исчезнувший глава нацистской партии Мартин Борман (вместе с золотом партии) имел стационарную Венеру "на грани ретро".

 Вечернюю ретро-Венеру считают крайне ригидной в своих проявлениях. Она оказывает как бы угнетающее действие на чувства, требует подчинение традициям или готовности быть поглощённым "великой идеей" (Солнцем), поэтому оказывается хорошей свахой, но плохой невестой. Астрологи не рекомендуют делать крупные покупки в периоды ретроградного движения Венеры, а так же заключать браки, если таковые не являются фиктивными. Чувства утренней Венеры всегда опережают события, а вечерняя, наоборот, хочет убедиться в их серьёзности и ждёт развития ситуации. Последнее хорошо для работника банка, а ещё, для спокойствия, стоит заглядывать в гороскоп клиента, прежде чем открыть ему кредит на миллион долларов. Вдруг у того Венера в соединении с ЮЛУ (растраты)!? На анализе динамики Меркурия и Венеры построены астропрограммы, позволяющие играть на рынке ценных бумаг. Особенно резкие скачки там возникают, когда происходит одновременное соединение и Меркурия, и Венеры с Солнцем. Кстати, очень скоро мы сможем это наблюдать. 17-18 октября 2014 такое соединение произойдёт в 23-24 градусах Весов. Можно предположить, что стоимость каких-то акций резко скакнёт вниз-вверх из-за информации о новом союзе (слиянии).

 Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/05/306


Рецензии
Влияние положения планет вполне можно объяснить с помощью физики, даже на уровне школьной программы. Если интересно, тут подробно- http://www.electrosad.ru/Proekt/VDanilov.htm

Данилов Владимир   19.05.2020 20:26     Заявить о нарушении