Основы православия. Часть 2. Глава 5. продолжение
23. Предание говорит, что и прародителям было дано подобное обетование; почему Ева та возрадовалась родивши первого сына и воскликнула: "приобрела человека от Господа" - в надежде, что один из ее потомков будет Примирителем людей с Богом.
24. Аврааму Бог дал обещание о Спасителе в следующих словах: "благословятся в семени твоем все народы земли". (Быт.22:18).
25. То же обещание повторил Он после Давиду в следующих словах: "Я восставлю после тебя семя твое", "и утвержу престол царства его на веки". (2Цар.7:12,13).
26. Сын Божий воплотился, т.е. принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. "И Слово стало плотию". (Иоан.1:14).
27. В Символе веры после того, как о Сыне Божием сказано, что Он воплотился, еще прибавлено, что Он вочеловечился для того, чтобы кто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть, или тело: но чтобы признавали в Нем совершенного человека, состоящего из тела и души. Об этом свидетельствует Апостол Павел: "един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". (1Тим.2:5).
28. В Иисусе Христе находятся нераздельно и неслиянно два естества, Божеское и человеческое, и, по сим естествам две воли в одном лице, Бог и человек вместе, одним словом: Богочеловек.
29. О воплощении Сына Божия от Духа Святого и Марии Девы повествует Евангелист Лука, когда Дева Мария спросила Ангела, предвозвестившего Ей зачатие Иисуса: "как будет это, когда Я мужа не знаю?" То Ангел сказал Ей в ответе: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". (Луки1:34,35).
30. Святая Дева Мария была из племени Авраама и Давида, из потомства которых надлежало произойти Спасителю, по обетованию Божию, обрученная Иосифу, из того же племени, дабы он был Ее хранителем; ибо Она была посвящена Богу, с обетом пребывать всегда Девою.
31. Пресвятая Мария действительно пребывала и пребывает Девою прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя, и потому нарицается Приснодевою.
32. Православная Церковь чтит Пресвятую Деву Марию великим наименованием Богородицы. Оно взято из следующих слов Пророка Исайи: "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил", что означает: с нами Бог. (Исайи 7:14). Также праведная Елисавета называет Пресвятую Деву Матерью Господа. А сие наименование равносильно наименованию Богородицы. "Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне". (Луки1:43).
33. Иисус Христос родился от Пресвятой Девы не по Божеству Своему, которое есть вечное, а по человечески, однако, Она достойно наречена Богородицею, потому, что Родившийся от Нее в самом зачатии и рождении от Нее был, как и всегда есть, истинный Бог.
34. По качеству Матери Господа Пресвятая Приснодева Мария превосходит благодатью и приближением к Богу, а, следовательно, и достоинством, всякое сотворенное существо, и поэтому Православная Церковь чтит Ее превыше Херувимов и Серафимов.
35. Рождение Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы было совершенно свято и чуждо греха, то было и безболезненно: потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве в болезнях родить чада свои. (См. Иоан. Дам. Бог. кн.4, гл.14, ст.6).
Свидетельство о публикации №214101302134