Тяга к знаниям
Ведя семинарское занятие со студентами, в случае неправильного ответа, Елена старалась увидеть, за что можно ухватиться, чтобы показать, что даже неправильный ответ может заставить посмотреть на проблему с неожиданной стороны. В таких случаях она говорит: «Конечно, Ваш ответ не верен. Но он подтверждает (не подтверждает) то-то и то-то». Ей важно, чтобы студенты, прежде всего, научились бы думать, чтобы они с интересом учились.
Иногда ее мучают сомнения. Учительница музыки сказала, что Коленьке нужно продолжалось заниматься музыкой. Но он с увлечением ходит в художественную школу. И она с мамой одноклассника по – очереди сопровождают их на эти занятия, Андрея из дома, а Коленьку - после продленки. Конечно, Коленька не доедает. И Елена приучила его к сытному завтраку (на весь день). Если бы она могла заниматься только своими детьми, Николенька смог бы все успевать. Но это невозможно. И она ставит мальчика перед выбором: «Коля, выбирай между занятиями в художественной или в музыкальной школе. Что тебе интереснее?» Крохотный мальчик, сидя на стуле за фортепьяно и болтая своими ножками, не достающими пола, задумался и , не сомневаясь, ответил: «Я хочу ходить в художественную школу». Так и решили. Даже сейчас Елене больно вспоминать это. Столько сил, времени отдавала она работе, преподаванию, научным исследованиям, студентам, больным, а ее сыночек с талантом художника, с абсолютным слухом должен бездарно полуголодным проводить время в продленке.
Коленька любил своих товарищей. Он всегда уступал лучшие игрушки им. Он получал удовольствие, когда его друзьям было хорошо и интересно. Вот и с Катюшей играл в игры, интересные ей. А она любила готовить. Иногда, приходя к Коле в гости, она пыталась приготовить что-нибудь вкусное, например, натертую морковь со сгущенным молоком, которые Елена обнаружила засохшими на полу. Но один случай восхитил ее своей изобретательностью, но расстроил своей этической неправильностью. В школьной столовой блюда выдавались по бумажкам со штампом школы. Друзья решили дополнительно подкрепиться в столовой. Катя предложила свой план: вырезать прямоугольник со штампом бумаги из книги или учебника, которые они брали дополнительно в школьной библиотеке. И это им так понравилось, что они зачастили в библиотеку за книжками. Библиотекарь, молоденькая девушка, в восхищении воскликнула: «Вы такие еще маленькие, но какая у Вас, дети, тяга к знаниям!» Дети ничего не ответили и весело побежали в школьную столовую.
Свидетельство о публикации №214101300224
Вспомнилось многое. Спасибо.
Прочитала с удовольствием.
Светлана Арнаут 13.10.2014 11:10 Заявить о нарушении
Ольга Мрамор 13.10.2014 19:43 Заявить о нарушении