Оазис

ОАЗИС

                Не  дай  купить  себя, парень. Не  дай  себя  продать.
                Латино-американская  поговорка.
       … - Не обращайте особого внимания на мою пустую болтовню, мистер… Понимаете, когда человек очень много лет живёт один-одинёшенек, то рано или поздно неизбежно начинает разговаривать даже с травой, деревьями, ветром, Солнцем, птицами… И с самим собой – в паузах между ними… Поверьте, это самый простой, самый надёжный и самый дешёвый способ не свихнуться от одиночества… Особенно здесь, в этом глухом и слепом уголке Галактики… Теперешнее общение с вами для меня – просто неслыханная по местным расценкам роскошь! Нет, вы можете даже не отвечать и не поддерживать разговор - мне вполне достаточно уже того, что вы маячите перед моими глазами, и я что-то могу говорить вам, а не только своему, осточертевшему нам обоим, отражению в зеркале…
       - … … … … …..
       … - О, мистер, вы не совсем правы… Когда-то здесь было весьма и очень даже шумно… Когда рядом с моей планетой проходили оживлённые межзвёздные трассы… Грузовики, пассажирские лайнеры, экскурсии… Ослепительные дамы, респектабельные господа… Путешественники, коммивояжёры… Авантюристы, пираты… Бродяги, проститутки… Всё это было, мистер, но всё это – уже в очаровательном Прошлом… Появились эти непонятные мне « дыроколы » Пространства, и тут сразу стало как-то пусто и тихо… И как-то странно было сознавать, что корабли теперь пролетают где-то рядом, и даже сквозь тебя, но ты их больше не замечаешь…
       - … … … … …..
       … - Нет, иногда тут появлялись и люди… Когда вдруг ломалась их техника, и экипажи притаскивали её сюда фактически на себе для срочного ремонта… Тогда у меня случались истинные праздники общения! Но корабли отказывали всё реже, а я становился всё старше… Старость любит одиночество, мистер, но только не абсолютное… Чтобы хоть кто-нибудь хоть когда-нибудь хоть зачем-нибудь да заглядывал к тебе на огонёк…
      - … … … … …..
       … - Конечно же, у меня некогда была и якобы семья… Но женщинам не нравится быть красивыми только для одного мужчины, и потому я здесь, а моя бывшая жена – где-то там… Я пытался держать скот, но возраст без спроса брал своё, и справиться в одиночку со всем этим хозяйством становилось всё труднее… К тому же тут ещё есть какие-то местные и весьма мерзкие болезни, от которых все земные твари послушно дохнут всего за какие-то три дня… На меня они уже больше не зарятся, я им всем давно надоел до чёртиков… Да и на что тут им особо зариться, мистер?.. На дряблую кожу и ревматические кости?.. Каким же жутким для этого нужно обладать аппетитом?!.
       - … … … … …..
       … - Да, мне множество раз советовали бросить всё это к Дьяволу, и перебраться поближе к людям, но мне уже поздно коренным образом менять образ своей жизни, мистер… Я заразно и неизлечимо для себя привык к тишине и одиночеству… Не тот уже возраст, чтобы что-то серьёзно перекраивать в своей Судьбе… Да и смысла в этом никакого нет… Родственниками Бог меня щедро не наградил, а жить чужим среди чужих… Мне гораздо приятнее, когда кто-то залетает ко мне, как, например, вы, мистер… Всего на денёк-два, но для меня это – Событие, и мой гость становится мне братом или сыном…
       - … … … … …..
       … - О, мистер, вы весьма любопытны!.. Да, это действительно база, но вовсе не земная… Ещё во времена моего деда сюда прилетали какие-то странные на вид существа, и взяли этот участок нашей родовой планеты в бессрочную аренду… Платили весьма хорошо, поэтому и мой дед, и мой отец, и я сам, мы считали сделку достаточно удачной… Что такое десяток-другой акров в масштабах целой планеты?.. Это всего лишь тьфу, мистер, и нисколько не более того!.. Я отдал бы им здесь за те же деньги всё, если бы они взяли!.. За такую серьёзную плату можно хоть Сатане продать и родную Землю, а не только этот облезлый мир!.. Но им, к сожалению, нужна была только крохотная перевалочная площадка куда-то…
       - … … … … …..
       … - Да, поначалу она вызывала жгучий интерес… И у моего деда, и у моего отца, и даже, как ни странно, у меня самого… Когда на неё прилетали их корабли… Лазили тут и наши любопытствующие умники в очках, и странные тёмные личности… Но база окружена силовым полем, пропускавшим туда-сюда лишь своих владельцев, а нашим въедливым чинушам инопланетяне показывали копию договора со всеми нами… Не подкопаешься, хоть копай до центра планеты… А потом всё как-то само собой поутихло… Да и прилетать сюда хозяева базы стали гораздо реже… Но деньги на мой счёт переводили исправно, и этого было вполне достаточно, чтобы убедительно делать вид, что их тут нет вовсе!..
       - … … … … …..
       … - Нет, мистер, ничего особенного я тут не замечал… Вы сами понимаете, в моём одиноком положении обращаешь внимание на любую ничтожную мелочь, если таковая появляется… Для отшельника нечто новое – это в какой-то степени развлечение, это яркое цветовое пятно на сером фоне многолетней будничности… Единственное, что мне в последнее время стало казаться странным, так это гром… Или это уже окончательная старость, или действительно земля от него под ногами стала дрожать сильнее…
       - … … … … …..
       … - О, благодарю, мистер, вы очень щедры!.. Право, всего день на моих скромных харчах, и лишь одна ночь на скрипучем диване не стоили таких серьёзных денег!.. Будете снова в здешних местах, залетайте в гости опять… Лет двадцать я ещё протяну с божьей помощью, а там посмотрим и на поведение Дьявола… Всего доброго, хороший мистер!.. Счастливого вам пути!..

                \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

       …76543-й задумчиво смотрел на уменьшающуюся в иллюминаторе планету. Он был весьма доволен своей миссией. Целых два местных века они незаметно выкачивали из планеты её вещество, компенсируя его потерю гравитационным имитатором, и никто до сих пор ничего не заметил. Разве что её владелец не ошибся относительно непонятных сотрясений земли. Опустошаемый  шар резонирует всё сильнее…
       76543-й связался со своей Базой.
       - Я посетил очередной объект. Конспирация соблюдена, поэтому у нас нет никаких причин для особых действий. Да, в целях сокрытия кражи всех недр планеты можно спровоцировать её спонтанную аннигиляцию от столкновения с антителом, уничтожив остатки её оболочки, но тогда погибнет и её хозяин – наш верный Страж. Считаю, что он того не заслуживает. С моей точки зрения, более допустимы варианты два или три. Снижать искусственную гравитацию, пока не начнёт улетучиваться атмосфера, и хозяин планеты сам не эвакуируется, или дать ему дожить свой срок в привычном для него месте. Аннигилировать выпотрошенную нами незаконно планету никогда не поздно…
       Моё собственное мнение? Скорее, третье, чем второе, но решать такие серьёзные вопросы не мне. А мои личные симпатии никакого отношения к делу не имеют…

                Хозяин  Судьбы
                просто  не  знает
                о  том,
                что  он –
                её раб. 


Рецензии
Интересно! Буду знакомится дальше)

Алюня   04.04.2015 11:58     Заявить о нарушении
Рекомендую " Свидание " и " Сокровище "... :-))))

Валерий Брусков   04.04.2015 12:01   Заявить о нарушении