И Еще Раз О Любви

Кира и Сергей жили в одном доме, в одном подъезде, только на разных этажах, дружили с детства, еще с тех пор, когда Сергей не замечал разницы между мальчишками и девчонками и считал Киру одним из пацанов. Она, вместе со всеми, лазала по деревьям, через заборы, играла в «сыщиков-разбойников» падала, разбивала коленки и нос, но также как и пацаны, старалась за бравадой спрятать глаза полные слез, за что ее уважали.  Когда они немного подросли и друзья начали замечать эту разницу, ее назначали или медсестрой или врачом, что возможно послужило для Киры выбором ее жизненной профессии.

Весь десятый класс Сергей и Кира сидели за одной партой, она помогала ему с сочинениями, химией и биологией, а он ей с математикой и физикой, носил ее портфель и угощал мороженным по дороге со школы. Уже давно он перестал разбивать носы одноклассникам когда их дразнили «жених и невеста». Он уже и сам понимал, что влюблен в Киру и после армии они обязательно поженятся.

После окончания средней школы, она пошла учиться в медучилище, Сергей поступил в политехнический институт, но там не было военной кафедры и через год его призвали в армию. Они пообещали писать друг другу каждый день, но через полгода, письма от Сережи стали приходить все реже и реже, а потом и вообще перестали. В последних письмах Сергей написал, что его отправляют в «горячую точку». И вот уже три месяца как от него не было писем.

Как минимум раз в неделю она забегала навестить Зинаиду Ивановну, мать Сергея, принести кое-что из продуктов и узнать или есть новости, но и та перестала получать весточки от сына.

Как-то в среду, после занятий, забежала в магазин за фруктами, молоком и хлебом, и позвонила в дверь к Зинаиде Ивановне. Долго никто не открывал и Кира уже собралась уходить, но услышала за дверью приглушенные рыдания. Начала звонить и стучать сильнее. В двери повернулся ключ и Кира увидела мать Сергея всю в слезах, растерянную и в каком-то ступоре. Она обняла женщину, провела ее в гостиную, посадила на диван, принесла стакан воды.

- Зинаида Ивановна, что случилось, почему Вы плачете?

Мама Сергея продолжала всхлипывать и не могла произнести ни слова, только рукой показала на какую-то бумажку на столе. Кира подошла к столу, взяла в руки письмо и первые слова, которые бросились ей в глаза – «пропал без вести».  В глазах потемнело, зашумело в ушах и казалось что время остановилось. Силой воли заставила себя прочитать письмо с начала до конца. Это было официальное сообщение, что Сергей пропал без вести и считается погибшим. Рядом также лежало коротенькое письмецо от друга Сергея, в котором он сообщал что тела не нашли, нашли только его окровавленные жетоны и оружие, чтоб они крепились и что Сергея уже не вернуть. В конверт также была вложена ее обгоревшая по краям фотография. Она знала, что Сережа всегда держал эту фотку в нагрудном кармане, он ей писал об этом неоднократно.

Кира вернулась к Зинаиде Ивановне, присела рядом на диван, обняла ее, стараясь поддержать, но нужных слов не находилось и только слезы градом катились из глаз.

Прошло три года. Кира закончила медучилище и устроилась на работу медсестрой в больнице. По прежнему, раз в неделю, она продолжала приходить к Зинаиде Ивановне. Женщина очень сдала за последнее время, у нее было повышенное давление и проблемы с сердцем. Кира делала ей уколы и помогала немного по хозяйству.

Как-то раз, рано утром, после ночной смены, она возвращалась домой, и выйдя из автобуса увидела автомобильную аварию. Один из автомобилей проехал на красный свет и врезавшись в другую машину, развернулся и умчался, теряя запчасти. Во второй машине находился молодой парень без сознания. Удар пришелся в дверь водителя и было похоже что у него серьезные повреждения. Кира помогла вытащить его, оказала первую помощь и подождала пока приехала скорая помощь.

Скорая была из ее больницы и на следующий день она пришла в травматологию проведать молодого человека. Он все еще находился без сознания. Как она и предполагала у него были серьезные повреждения. Был травмирован позвоночник, сотрясение мозга, поломана левая рука, осколками лобового стекла искалечена правая, и сломана левая нога.

Кира приходила навещать Дениса в те дни когда была на смене, а иногда даже когда просто проезжала мимо больницы. Через неделю он пришел в себя. Прогнозы на его выздоровление были неутешительными. Из-за повреждённого позвоночника, врачи не давали никакой гарантии, что он когда либо сможет ходить и делать что-то руками.

Она всегда вбегала к нему в палату с ласковой улыбкой на губах, приносила фрукты, соки, охотно помогала медсестрам поднять его, поменять постель или накормить. Когда Денис немного окреп, она читала ему книги, они много разговаривали, он рассказал ей, что был ранен в армии, она ему что ее жених погиб. Они подружились. Врачи сделали все что могли и его выписали домой для прохождения реабилитации в районной поликлинике.

Кира продолжала навещать его дома, делала ему массажи, уколы и помогала матери за его уходом. Денис пошел на поправку. Он мог сам передвигаться с помощью палки, но они оба понимали, что он никогда больше не сможет нормально ходить. У него началась депрессия. Кира как могла поддерживала его и старалась заверить, что все вернется, только нужно время. В один прекрасный день, когда она пришла делать ему укол, он наотрез отказался, наорал на нее и сказал чтобы она больше никогда не приходила.

- Денис, что с тобой? Почему ты на меня кричишь?

- Уходи, я не хочу чтобы ты тратила на меня время, я не хочу жить! Кому я теперь нужен? Моя невеста ушла от меня несколько лет назад, еще когда узнала о ранении, а ты ходишь сюда из жалости. Мне не нужна твоя жалость! Я люблю тебя, но мы никогда не будем вместе! Уходи!
- Денис, прекрати истерику! Да, возможно, что ты не сможешь ходить, но ведь ты живой, ты дышишь, смотришь на солнце, небо, дождь, слышишь пение птиц, а моего Сергея нет. Ему никогда больше не увидеть и не почувствовать то, что видишь и чувствуешь ты.  Жизнь продолжается, и ты не имеешь права отчаиваться! Я выйду за тебя замуж!

Денис не мог поверить своему счастью. Кира согласилась выйти за него… он попытался обнять и поцеловать ее, но руки все еще не полностью слушались его.

Кира встала, собрала шприцы, иголки, пустые ампулы.

- Денис, завтра когда я приду делать тебе укол, я останусь у тебя, а сейчас я пойду домой собирать свои вещи. Она поцеловала его в щеку и ушла.

На следующий день, дверь открыла мама Дениса, вся нарядная и праздничная, обняла и расцеловала Киру и пригласила в столовую, где был накрыт стол и во главе стола сидел Денис тоже весь нарядный, в костюме и галстуке. По всей вероятности он рассказал маме, что Кира согласилась выйти за него замуж. Она была этим немного расстроена. Ей не хотелось пока никому об этом говорить, хотелось пока самой свыкнуться с мыслью, хотелось справиться с чувством, что она предает Сергея. Но что сделано, то сделано, пообедав и, убрав и помыв посуду, она осталась ночевать в комнате у Дениса.

Их разбудил ее сотовый. Звонила Таська, соседка и подруга детства. Услышав, что она кричала в трубку, Кира не могла произнести ни слова и, почти теряя сознание, медленно опустилась на кровать. Ее разыскивает Сергей. Он вернулся, был в плену. Она отсоединилась, закрыла глаза и силой воли заставила себя дышать. Вдох, выдох, вдох, выдох… Что же она наделала? Ведь она его так долго ждала. Вдох, выдох, вдох, выдох… Почему это произошло именно сегодня? Вдох, выдох, вдох, выдох…

Механически, погруженная в свои мысли, помогла Денису встать, помыться, одеться, побриться. Приготовила для него завтрак. Он выглядел таким счастливым… А она теперь стояла перед выбором: обидеть человека, с которым решила связать свою судьбу из жалости, или бежать к человеку, без которого даже дышать не хочется.

Сказала Денису что должна пойти купить кое-что из продуктов, а сама поехала в свою квартиру. Открыла дверь, вошла и еще не успев разуться, услышала звонок в дверь. Открыла и тут же очутилась в таких знакомых и родных объятиях. Сергей… Любимый…  Живой… Родной… хотелось кричать и забиться в истерике… но как в детстве, крепко сжала губы и зажмурила глаза, не разрешая себе плакать… подкосились ноги и Сергей, подхватив ее отнес на кровать. Он продолжал обнимать и целовать ее, нежно гладил по голове, плечам, что-то говорил. Она не слышала...

Почему жизнь так несправедлива?! Почему все это не произошло вчера? Вчера она бы бросилась на шею любимого целовала и ласкала его и никогда не отпускала, а сегодня все поменялось. Сегодня она дала обещание другому и не могла его нарушить, не могла разбить сердце человеку, который нуждается в ней.

Наконец услышала что говорил Сергей.

- …родная моя, спасибо тебе, благодаря тебе я выжил, благодаря тебе я здесь. Каждый раз, когда больше не было сил терпеть боль и мучения и становились совсем невмоготу, я видел тебя и знал, что ты ждешь. Это давало мне новые силы продолжать жить.

Наконец собралась с духом, немного отстранилась от любимого, - Сережа, подожди, мне надо тебе кое-что рассказать.

- Давай отложим все разговоры на позже, - и он опять придвинулся к ней и крепко прижал к себе. В его глазах было столько любви и желания, что она не решилась на важный разговор.

Вдоволь налюбивши друг друга, уснули… Кира проснулась первая, и долго лежала всматриваясь в такие до боли знакомые и любимые черты лица Сергея. За окном смеркалось, последние лучи заходящего солнца мягко скользили по подушке и его взъерошенным волосам. Во сне он выглядел таким же мальчишкой, каким она его помнила, как-будто и не было долгих лет разлуки. Как же рассказать ему об измене? Как рассказать что она сейчас с другим мужчиной? Как она сможет теперь уйти от него к другому, нелюбимому? Но и тянуть с разговором она больше не может. Тихонько чтобы не разбудить Сергея встала с кровати, накинула на плечи халатик, потянулась за телефоном. Восемь пропущенных звонков от Дениса. Вышла на кухню, поставила чайник, набрала номер Дениса.

- Скоро буду. Я заехала домой взять кое что из вещей, не волнуйся, везде очереди, на дорогах пробки, немного задержалась…

- С кем это ты, - услышала позади себя голос Сергея. Он стоял в дверях в расстегнутых джинсах и небрежно накинутой рубашке, такой родной и любимый.

- Сережа, садись, я вскипятила чай, нам нужно поговорить.

Руки продолжали работать: насыпала заварку в чайничек, залила кипятком, достала чашки, печенье, поставила на стол, но все еще не знала как начать разговор, как рассказать Сергею о том, что они не могут быть вместе.

Сергей, почувствовав что-то, тихонько сидел и терпеливо ждал пока Кира соберется с духом. По ее лицу видел, что разговор будет не из приятных, но был уверен что теперь, когда они вместе, они смогут преодолеть любые препятствия. Чем она так расстроена?

- Сережа, я хочу чтобы ты знал что я любила и люблю только тебя, я хочу чтобы ты знал, что все эти годы я ждала тебя и была верна тебе.

- Я знаю любимая, я все знаю, - и он попытался обнять ее. Она отстранилась.

- Сережа, пожалуйста, дай мне закончить, или я не смогу сказать всего что нужно. Сережа, я вышла замуж.

Он вскочил со стула и с недоумением уставился на нее. - Что ты говоришь? Ты так шутишь? Скажи, что ты пошутила… Ха-ха как смешно… ты не могла… мы же любим друг друга… Он подошел к ней, взял за плечи, заглянул в глаза и увидел там всю правду сказанного и что-то еще, с чем сейчас не хватало сил разбираться. Руки опустились, он отступил на шаг, два, повернулся спиной, вышел в прихожую, обулся и ушел, громко хлопнув дверью.

Кира вздрогнула как от удара, зажмурила с силой глаза, но удержать слезы в этот раз не смогла. Ну вот и все, прощай любимый. Медленно и с трудом оделась, закрыла дверь и поехала к Денису.

- Кира, с тобой все в порядке? Я очень волновался. Где ты была так долго? Ты знаешь, я сам приготовил себе сегодня яичницу, - oн старался говорить, говорить, говорить что-то, все равно что, лишь бы не видеть ее расстроенного лица и грустных заплаканных глаз.

- Молодец. Как ты себя чувствуешь? Я сейчас приготовлю что-то на ужин.

Пошла на кухню, присела на табуретку. Не было сил двигаться и даже думать. Хотелось забиться под одеяло, заснуть и проснуться опять в объятиях любимого. Почему мир не остановился когда за Сергеем захлопнулась дверь? Как жить дальше? Что сказать Денису? Ведь я уверена у него есть вопросы. Спасибо ему что не задает их сейчас.

После ужина, постелила Денису, а сама опустилась на диван с книгой. Не читалось. Все время в памяти слышала звук захлопывающейся за Сергеем двери. Опираясь на палку подошел Денис, - Кира, идем спать. Не могла даже представить себе как сможет лечь с ним в кровать а потом еще и выдерживать его ласки.

- Денис, ты ложись, я еще немного почитаю.

- Как скажешь, родная, - и он медленно ушел в спальню.

Кира проснулась на диване. Рядом, на журнальном столике лежала записка от Дениса. - Звонил Сергей, он мне все рассказал, он тебя ждет, я уехал к маме. Ты мне ничего не должна, я тебя не люблю, ты свободна, возвращайся к Сергею. Приеду вечером, пожалуйста, уйди до того, как я вернусь.

- Я свободна и могу идти к Сергею. А как же Денис? Что будет с ним? Набрала его номер, он сбросил звонок, набрала еще раз, опять сбросил. В это время пришла СМСка от Сергея

- Любимая, я жду тебя. Я хочу заботиться о тебе, оградить тебя от всех неприятностей. Я буду ждать сколько угодно. Будешь готова – ответь. Я люблю тебя!

Сердце разрывалось пополам. Кира опять стояла перед выбором: чувством долга и чувством любви. Всю жизнь в ней превышало чувство долга. Но теперь она поняла, любовь – это сила движущая мир. Хватит жить и думать, что мир покоится на твоих плечах. Денис сильный, он все поймет и простит. Я хочу быть счастливой, а для этого, как воздух, мне необходимо  быть с любимым человеком.  И опять слезы навернулись на глаза. Слезы счастья. – Я иду к тебе, Сережа. Без тебя мне жизнь не в радость. Мы будем счастливы, не смотря ни на что.

Сила любви сильнее всех чувств, даже чувства жалости.


Рецензии
Прочитала на одном дыхании. Сильная вещь. Спасибо!

Ольга Крестьянинова   03.02.2016 01:44     Заявить о нарушении
Спасибо! Растрогана Вашим отзывом.

Лана

Лана Корн   04.02.2016 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.