Память

Серые стены с обшарпанной штукатуркой, запах сырости , давящий потолок , замкнутое пространство, отсутствие солнечного света…Холод .Дрожь. Чувство безнадежности и безысходности, одиночества и беспомощности.
Я , оглянувшись вокруг и, сфокусировав картинку, окинула взглядом аскетичную обстановку, которая приводила меня в ужас. Справа от меня зеркальная стена , глухие звуки или записывающих устройств, или потусторонних предметов , мне не знакомых, и .. пристальный взгляд извне- за мной наблюдали. Я подопытный кролик..???

Ничего особенного: холщовая одежда, мешковатая, грубая, не по размеру  , пальцы , синие, без движения, не мои , чужие и холодные , я не могу пошевелиться, кажется у меня связаны руки , или я просто заиндевела.  В  этом жалком и убогом мизерном пространстве  хотелось бы увидеть или просто услышать человеческий голос, дающий подтверждение, что я не одна осталась во вселенной..

Я не могу  рассмотреть более внимательно, поворот головы приносит  боль и ужас, крик , вырывающийся из глубины души, не слышит  никто, даже я. Я преступница? Мой оптимизм постепенно растворялся в моём разочаровании.. Я пытаюсь вспомнить, сложить битое стеклянное крошево воедино, но только режу руки и, пытаясь восстановить ход событий , ещё более глубже увязаю в тягучей массе непонимания и какого-то летаргического сна..

Я шепчу губами , надеясь, что по ту сторону экрана меня расслышат и постараются помочь. Я впадаю в транс и, кажется ,одна из тысячных моих клеточных образований уходит в состояние анабиоза..

Я не могу ничего увидеть позитивного, стараясь , раскрашивая жалкие обрывки воспоминаний ( каждый охотник желает знать- где сидит фазан) в жёлто-охристые цвета, но ничего не выходит, краски распадаются на мельчайшие бисерные составляющие , которые с шумом падают на пол и исчезают, как только я пытаюсь протянуть руку.

Я начинаю  уставать от этого впечатления болезненных ощущений, внезапно чувствуя теплую руку на своем плече..  Я открываю глаза.. Передо мной женщина. Высокая, скорее худощавая , чем стройная, волосы, когда-то густые и ухоженные , выглядели хлорировано –замучено; ногти обгрызаны , кожа на руках сухая и обезвоженная; костюм, достаточно строг, но не создавал иллюзий, был поношен и даже затаскан.. Блеклая красота удручала, была бесцветной и скучной, но  металлический голос привел меня в чувство…

-Я пришла с вами поговорить, более даже расспросить и , если понадобится- обвинить.

- Обвинить в чем? - я вдруг услышала свой хриплый слабый шёпот..

-В непослушании, не почитании, пренебрежении, оскорблении .

-Не говорите загадками, перейдите к главному.

-Вы убийца, косвенно, конечно.. Вы хладнокровно убиваете , мучаете, доводите до самозабвения, рушите сознание , приручаете, ставите на первое место удовольствия   и расчет, нежели чувства , эмоции, доброту и самопожертвование..

-У Вас есть доказательства моей вины?  На каком основании меня задержали и содержат здесь?

-Вы убили меня..

Я подняла глаза и стала более внимательно копаться в складках своей» многовековой «памяти, я заходила в самые "не отапливаемые  комнаты своей души", я пыталась ещё раз и ещё встряхнуть пыль своей memory, но эту женщину я видела впервые..
-Никогда не думала, что мёртвые разговаривают.. Или  умерла я?

-Мы не знакомы. Я не знаю Вас. Кто вы?

-Я ваша ЛЮБОВЬ.

Вы растоптали меня, уничтожили , сожгли, разорвали на молекулы, распустили  по ветру на паутину недоверия, привычку и самолюбие своего превосходства и маниакальной влюблённости противоположного пола.. Я не хочу быть использованной, ненастоящей, придуманной, подстраиваемой под обстоятельства и прихоти вашей фантазий и прочих удовольствий. Я устала быть средством для человеческих игр, ваших стратегических планов, искусственных слов, беспочвенных обещаний, лжи повсеместной и постоянной; я запуталась в откровениях и признаниях, я истощилась от подзарядки своего сознания и восстановления своих функций, таких привычных для меня, а не литературно-изыскательных для интересного проживания ещё одного дня , недели , месяца, года..

Я смотрела на неё другими глазами , я не понимала или не хотела понимать её пламенной речи, она несла с собой только разрушение, и на созидание, и  на поддержание в ней  жизни, у меня не было просто ни сил, ни желания.. Я понимала её, даже очень, всеми фибрами своей души, но временно, не долго, ежесекундно, мои чувства распадались на наночастицы, невидимые глазу и не ощущаемые, да и не хотелось ничего доказывать, не хотелось любви, не сейчас, ни после , никогда..

-Я не могу Вам ничем помочь.. Разговор окончен.
Она смотрела на меня огромными глазами, полными слёз, она молча пыталась сказать, выразить, передать, вызвать сочувствие , достучаться, умоляя и взывая к моему благоразумию.
 
-Мне всё равно.. Я ничего менять не собираюсь , отпуская свою жизнь без любви в свободное плавание, и ваш  вид вызывает во мне не только  жалость , но и отвращение..

-Это ваше последнее слово?

Она стала жестче и голос, металлически –напористый, резко перешел в решительно-грубый..

Я почувствовала более сильного противника, но меня это устраивало больше, чем уничижительно- просящая манера общения ..

-Да, мне нечего добавить..

Я , обернувшись, не увидела никого и ничего, но боль , охватывающая меня , пронизывающая насквозь, приносящая невероятные страдания, наказание и угрозы за неправильную жизнь, за не любовь, за холодность и рвение к жизни без чувств, без эмоций, без веры, доверия, без понимания и желания быть нужной и любимой – была мне более понятной и хладнокровно- родной, чем отдавать себя без остатка, приносить в жертву, жить чужой жизнью, быть покладисто-сговорчивой и утопать в благоухающих садах, несуществующих и придуманных – под названием ЛЮБОВЬ…


 Я шла по парку, под ногами был калейдоскоп моих воспоминаний, жёлтых, красных, оранжевых; приятный запах прелости пожухлых листьев и отголоски грибных нот,  напоминали о » медленной смерти» ещё одной длинной природной жизни, такой красивой и волнующей , с проблесками последних лучей солнца, яркого неба , отцветающими розами и хризантемами , склоняющими головы в последнем реверансе и прощающимися до следующей встречи, до следующей любви ко всему живому, к тебе , ко мне , к нему..


Рецензии
Странно, но теперь я принимаю точку зрения на любовь, как болезнь. Просто у кого-то она многократная, у кого-то однократная в виде тайного знания, не выдаваемого на поверхность.
По поводу проблемы, поднимаемой Вами не только в этой вещи:почему-то, правда, жизнь была интересней, насыщенней именно тогда, когда этой болезни места не было в ней. Всего доброго.

Ольга Козлова 4   19.12.2015 12:29     Заявить о нарушении
Чем дальше в лес, тем больше дров..

Мудрость вообще не приносит радости и облегчения в понимании себя и окружающего мира..

Спасибо, что заглянули..Ирма.

Ирма Ирма   19.12.2015 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.