Есть ли у человека потребность трудиться

      Разве у человека общественного есть потребность трудиться?  Он всегда стремился при помощи своего необходимого обществу труда по своим способностям к удовлетворению своих жизненных потребностей, а впоследствии подсознательно считал справедливым иметь от общества достойно своего труда необходимые ему социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага для продолжения своей счастливой жизни. А чтобы такое удовлетворение потребностей было справедливо по труду на благо общества, то иметь всё это можно только от их общей массы относительно равномерно от сложившегося при капитализме относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! А качество этих благ должно быть достойно результату квалификации своего труда на рабочем месте в общественно необходимом труде!  В социально справедливом обществе у людей должно быть не только право на зарплату пропорционально труду, которая, как часто замечал человек труда, не обеспечивает ему жизнь достойно труда, но и право на жизнь достойную труда!

     Основной закон экономического воздействия на членов общества гласит, что сила такого воздействия пропорциональна заинтересованности населения в материальных благах и обратно пропорциональна стремлению к свободе от необходимого труда по производству этих благ в процессе общественной экономики. Стоит ли это объяснять или и так понятно? Ведь у каждого человека свои убеждения, свои понятия о справедливости, о благополучии, своё отношение к труду, к обществу, к сослуживцам, к семье и прочее.  И в то же время в силу биологии рода человеческого каждый должен что-то есть, пить, одеваться, иметь какое-то жилище для ночлега, для семьи и прочее, то есть как-то добывать себе всё это просто для того, чтобы ЖИТЬ! А способы добывания всего этого и определяют жизнь человека, его убеждения, мировоззрение, традиции и прочее...

     А кто хочет говорить о потребности трудиться, пусть вспомнит,  с каким "удовольствием" люди шли на субботники.  У человека всегда была потребность иметь свободное от необходимого труда время для творчества, для любви, для семьи, для учёбы, для развлечений и прочее. Человек всегда работал для того, чтобы иметь всё необходимое для своей счастливой жизни, а не жить, чтобы работать...

      Именно в таких условиях, если человек хочет иметь всё необходимое для жизни и при этом ощущать, что живёт в справедливом обществе, то он обязан хорошо трудиться на своём рабочем месте, тем самым участвуя в общественно необходимом труде по своим наклонностям и способностям, чтобы хорошо жить.  И только человек утративший чувство справедливости стремится жить за счёт других людей, уже сознательно стремясь "добывать" деньги любым доступным способом и как можно больше, а не добросовестно трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни и такой человек НИКОГДА не мечтает о справедливых социально-экономических отношениях в обществе, надеясь, что его капиталы позволят ему хорошо жить за счёт других людей... 

      Но товарно-денежные отношения и рынок ещё никогда и нигде не позволяли это сделать каждому члену общества без закона о гарантиях на социальные блага достойно труда. Ибо именно денежные отношения и работа ради прибыли часто становятся местом преткновения для развития равноправия и социальной справедливости, часто способствуя именно развитию противоречий и разногласий между людьми. Но когда в обществе больше людей хороших, то есть стремящихся к справедливости, то они организованно принимают перспективные социально-экономические законы и начинается развитие общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, подавляя своими законами интересы людей не желающих жить по новым, но хорошо забытым старым и более справедливым общинным законам, но на более высоком уровне развития общинного сотрудничества населения страны.
 
    Современные россияне и граждане бывшего "социалистического лагеря", которые ещё не осознают перспективность социальных государств кроме как через зарплату пропорциональную труду при товарно-денежных отношениях, другие социально-экономические отношения для удовлетворения своих потребностей пока не понимают, не признают, а значит и не принимают...

    А это только доказывает, что товарный фетишизм, который стал культивироваться после общинного устройства общества при развитии рынка и товарно-денежных отношений, вытравить из сознания не так-то просто, а без этого общество равноправия и социальной справедливости - УТОПИЯ!!!


         P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или в государственную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...


Рецензии
Общество равноправия и социальной справедливости - УТОПИЯ!!! При любых обстоятельствах.

Ольга Зауральская   31.10.2014 13:36     Заявить о нарушении
Утопия это для баранов России, а в социально развитых странах реальность, ибо там нет людей, которым право на труд не обеспечивает право на жизнь достойную труда, разве что приехавшим туда БАРАНАМ из России, да местным бездельникам...
А бараны и должны жить как бараны...

Аникеев Александр Борисович   06.11.2014 14:41   Заявить о нарушении
А общинные принципы равноправия и социальной справедливости присущи только развитым народам...

Аникеев Александр Борисович   21.11.2014 13:31   Заявить о нарушении
Или наоборот - первобытнообщинным народам. Что такое "развитие" - очень трудно сказать.
С теплом.

Ольга Зауральская   21.11.2014 14:34   Заявить о нарушении
В данном случае развитие равнозначно прогрессу, улучшению.
Есть такая мудрость - не ищите новое, ищите вечное!
Иногда новое бывает хуже старого, но это узнаётся со временем...

Сторонники развития равноправия и социальной
справедливости в таких развитых странах, как Канада,
Норвегия, Швеция, Швейцария и в других социально
развитых странах утверждают, что многовековой опыт их
общин самоуправления заставляет только
совершенствовать свои законы при развитии общества и его
экономики для улучшения своей жизни.

убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и
самоограничением каждого, что не может быть свободы
ни у личности, ни у государства без всеобщей
дисциплины и честности, без диктатуры закона и его
беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга
исполнения закона, чтобы закон и службы обеспечения
законности защищали все права и свободы человека и не
позволяли кому-либо нарушать их. Но при демократии
только НАРОД должен быть законодателем и решающим
судьёй во всех важных вопросах, а так как он не может
ежеминутно участвовать в управлении государством, то
необходимы какие-то аристократические и даже
монархические элементы управления, но без нарушения
ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме
обеспечения законности!!!

Правительство не должно спешить за всеми
изменениями потребностей и народных мнений, задача
правительства действовать так, как действовало бы
разумное народное большинство, если бы знало во всех
деталях все требования экономики для удовлетворения
насущных потребностей народа, а это становится всё более
трудно при растущих государственных нагрузках. Именно
демократическая система как раз и требует сильной руки,
которая могла бы государственный руль направлять только
по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ
сплочён своей партией и единством своих целей…

Определяя условия процветания социально развитых
стран можно увидеть, что большие социальные проблемы
именно у тех, кто трудиться не любит! И когда каждый
начинает понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы
хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и
добросовестный труженик!!! Когда каждый понимает, что
благо всей страны это есть и его личное благо, что если он
будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но
очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких
условиях каждый подсознательно больше будет "думать о
Родине, а потом о себе." А в СССР не были созданы такие
условия для людей, чтобы каждый прежде всего думал о
Родине и сейчас нет таких условий…

Аникеев Александр Борисович   21.11.2014 16:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Борисович, за столь подробное изложение Ваших взглядов.
Это - очень сложный вопрос, и сейчас я не готова так глубоко его обсуждать.
С уважением.
Ольга.

Ольга Зауральская   22.11.2014 10:42   Заявить о нарушении
А китайцы уверены, что если они помогут ближнему сегодня, завтра они помогут ему.
Унас тоже когда-то такое было...
Но капитализм вытравил это у советских людей, со временем вытравит и у них, если они не сохранят вектор экономики на удовлетворение потребностей населения в социальных благах и свои традиции.
Но если вектор прибыли будет преобладать над вектором справедливости и взаимовыручки, то это будет началом конца великого Китая...

Аникеев Александр Борисович   22.11.2014 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.