О смысле жизни!

Для того, что бы к тебе шел народ, с ним надо говорить, общаться. Не плохо бы еще и слушать. Когда слушаешь внимательно, узнаешь очень много интересного. А народ у нас очень интересный, книги и рассказы об их жизни писать можно. Каждый со своей моралью и взглядом на жизнь.
Есть у меня один старичок, просит чтобы его называли "Матросом", потому что он служил на флоте. Козыряет этим фактом по полной программе. "Старший матрос на флоте, генерал-майор в пехоте" - его любимая фраза. Я, конечно же, не спрашиваю его, как он, метр с кепкой, попал на флот, когда во все времена туда старались брать мужиков рослых, под два метра ростом. Ну да Бог с ним, с флотом и службой там.
Старичок фактурной внешности. Как я уже сказал, ростом метр с кепкой в прыжке, хромающий на одну ногу (слава Богу, он не рассказывает всем, что хромает, потому что получил ранение во время Ютландского морского сражения в 1916 году). Лицо очень приятное, лучезарное. Он всегда улыбается, от чего все его морщины на лице становятся ярко выраженными и прибавляющими еще больший шарм. А улыбка, на два оставшихся зуба, вызывает не смех, а умиление и душевную улыбку в ответ старичку. Прическа у него всегда, по-военному, короткая, а волос седой с каким-то необычным отливом, что добавляет  шарма и без того фактурной внешности моего собеседника.
Каждый день он лишь тем и занимается, что ходит по кварталу и то у одного, то у другого сшибает копейку на выпивку и сигареты. И вроде бы живет он в семье благополучной, две дочери с внуками, жена, работающая в местном магазине, даже собака есть, толстый старый мопс, но топчется он по кварталу, словно бомж, приблуда, в поиске пропитания и выпивки.
За день по несколько раз он подходит ко мне и рассказывает, у кого и сколько выпросил деньжат, или кто и сколько налил старичку. Человек он добрый, душевный, даже прижать к себе этого добряка, коротышку приятно. Мне всегда хотелось его вразумить, что такой образ жизни вреден, он не созидателен для человека, какого бы возраста он ни был. Иногда я подымал эту тему короткими фразами, но старик отмахивался, и тема плавно переходила в обсуждение районных новостей. Но вчера, выслушивая его  очередной рассказ о том, как ему сегодня повезло встретить знакомую и сшибить у нее рубль на бутылку и пачку сигарет, я решил, что, пожалуй, хороший момент поднять тему такого существования по-серьезному.
- Матрос! Ну что это за жизнь у тебя? Ну разве можно, вот так существовать, постоянно сшибая рубль у прохожих?
- А что? Я всегда отдаю. Матрос долги возвращает. Всегда, как пенсию получу, так и раздаю. - При этом слово "всегда" он протянул, а по завершению фразы комично засмеялся.
- Да причем здесь "возвращаешь". Вопрос в образе жизни. Ты же целыми днями только ходишь и пьешь. Ну почитай ты хоть книгу какую. Так же нельзя жить. Надо созидать.
- Я пью на свои. Даже если денежку одалживаю, то всегда отдаю, а если меня угощают, то все на районе знают, что и я всегда наливаю.
- Матрос, но жизнь же не заключается  только  в выпивке. Ну если нечем заняться, устройся куда-то поработать. Надо созидать, а это же человеческая деградация.
- Я свое уже отработал и получаю заслуженную пенсию. Пусть молодые теперь работают.
После этих слов он развернулся от моего ларька, махнул рукой и отправился к рядом растущей березе. Видно было по его поведению, что я задел что-то внутри его, какие-то душевные, тонкие струны не состоявшегося художника или философа.
Он потоптался у дерева, в осенней желтой листве, переменая с ноги на ногу. Иногда вглядываясь куда-то в даль нашего парка. Прищуриваясь, от чего морщины еще больше выступали на стариковском лице, а сам он, при этом выглядел шпаной из пятидесятых годов. Потом, опять развернулся в мою сторону и направился торопливой решительной, хоть и хромой, походкой.
- Я тебе вот что скажу, Димка. Я пью на свои, а то, что ты называешь образом жизни, то он меня устраивает. Ну посмотри сам на ситуацию. Вот что мне еще надо от жизни. Пенсия у меня есть, слава Богу, отпахал так, что нога одна не работает. Семья есть. Вот посмотри, у меня две дочки, обе замужем, у обеих есть дети, мои внучата. Жена у меня, слава Богу, жива-здорова. Все работают, получают зарплату. У нас все есть, нам на все хватает. Дочки шастают по Египтам каждый год. Ну вот что  нам еще надо, скажи мне! А то, что я пью, так пью я ровно столько, сколько надо, чтобы душе хорошо было. Вот скажи мне, ты меня видел когда-нибудь жутко пьяным и с заплетающимися ногами? Нет! Не видел, и не увидишь! А почему? Да потому что я пью для настроения. Что бы на душе было хорошо. Вот я вышел на улицу, походил, пообщался с людьми, домой пришел, покушал, с внучкой полялякал, и мне хорошо на душе. Собачку вывел на улицу, опять походил, на природу посмотрел, с окружающими меня людьми поговорил, энергией зарядился и благодать. А то, что я одалживаю, я всегда отдаю, всеееегда!
Речь Матроса была, как жалоба обиженного ребенка. Но в тоже время и возразить то нечем было. Карта крыта. Каждый живет так, как ему по душе. Не всем надо от жизни созидание, кто-то уже насозидался и хочет жить просто в свое удовольствие, получая "кайф" от жизни. Это мне надо, в моем возрасте, созидать, строить, создавать, творить. Но наступит момент в жизни, когда надо будет сказать "стоп", и просто насладиться минутами жизни, посмотреть по сторонам, побыть с родными, пообщаться с внуками, чтобы понять, кому ты передаешь будущее, и если надо, передать свои знания и мудрость.

Черт побери! Философия матроса имеет право на жизнь. Надо слушать народ, они много интересного расскажут. Книги писать можно.


Рецензии
Жизнь она такая штука вот все равно все-таки трудно захотеть быть ей и собой в ней больше довольным, чем не довольным!

Зато героя миниатюры можно из кого угодно сделать и из неудачника, и из пьяницы, и еще из кого-нибудь!

Здорово, что в центре этой миниатюры человек как личность со всеми его мыслями и со своим образом жизни!

Лайтовик Производства   27.11.2016 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Дмитрий Лохматов   30.11.2016 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.