Горький кизил
Командировка классная. У нас своя грузовая машина, большая канистра чистого спирта для чистки оптики и пять глоток членов бригады для уничтожения спирта с целью борьбы с пьянством.
Для начала мы устраиваем быт: освобождаем от кроватей помещение для обслуживающего персонала на третьем этаже маячной башни; на пол укладываем в ряд матрасы, а сверху покрываем матрасы шерстяными одеялами. Ковер «Шехеризады» готов.
Разгружаем оборудование. Поднимаем предназначенные для испытаний образцы маячных аппаратов на верхнюю открытую площадку маячной башни.
Вечереет. После праведных трудов пора и поужинать. В центре «ковра» расстилаем «скатерть-самобранку» в виде столовой клеенки и расставляем на ней всевозможные яства, припасённые из дома. Тут сало, колбаса, огурцы, помидоры, редиска, лук... Да разве перечислишь всё многообразие яств. С напитками тоже нет проблем. Есть десяти литровая канистра почти стопроцентного спирта, да прохладная питьевая вода для желающих разбавить или запить спирт.
Аппетит превосходный. Спирт делает своё дело. На душе становится легко и уютно. Сергей берёт гитару и поёт песни Высоцкого. Я тоже пытаюсь «бренчать» на гитаре и петь песни Окуджавы. Кайф! Маячник Коля чешет пятернёй волосатую грудь и предлагает завтра с утра поехать в горы за кизилом. Все единогласно соглашаются.
Ужин в разгаре, мы продолжаем пить и, естественно, закусывать. Выходим из маячной башни на свежий воздух для перекура.
Маяк уже автоматически включился; его свет со стороны гор освещает склон и поросшие на нем молодые густые сосны.
У нас гости. Посмотреть на маяк пришли две симпатичные девчонки в сопровождении столь же симпатичного молодого человека. Как оказалось, все они – студенты первого курса Харьковского политехнического института.
Проявляю инициативу и показываю гостям маячную башню, светооптический аппарат и сопровождаю показ «лекцией» о функциях и назначении маяка. Особое внимание уделяю девушкам, особенно одной из них – симпатичной и элегантной.
Перекур закончился. Приглашаю гостей разделить с нами трапезу. Бригада с восторгом принимает его. Гуляем! Пьём спирт, кто чистый, кто разбавленный водой, рассказываем анекдоты, смеёмся, под аккомпанемент гитары поём песни. Все довольны, кроме старшего бригады. «Посторонним на объекте находиться не положено» – ворчит он. Никто не обращает на него внимания.
Гости уходят с маяка за полночь. Я провожаю их и приглашаю поехать утром в горы за кизилом. Девчонки принимают приглашение.
С утра едем в горы в кузове нашей грузовой машины, накрытом брезентовым тентом. Я сижу рядом с понравившейся мне девушкой. На поворотах извилистой дороги я придерживаю девушку за талию. Она не возражает. Я «балдею» от её близости. Что-то «воркую» ей на ушко, потому что шум мотора заглушает мой голос. Девушка доброжелательно слушает меня. Я – на седьмом небе!
Где-то через полтора часа езды машина останавливается. «Всё, приехали» – говорит маячник Коля. Выпрыгиваем из кузова машины и попадаем в заросли кизила. Собираем кизил, но мне не до кизила. Мне очень хочется, чтобы девчонки были довольны поездкой в горы. Мы взяли с собой продукты и бутылку спирта. Девчонки тоже прихватили с собой бутылочку вина. Пора бы устроить пикник в горах. Я мечусь между девчонками и бригадой. Старший бригады, просто гад, настаивает, чтобы мы возвращались назад без пикника. Бригада молчит. Эх! Надо было бы послать «старшого» подальше! До сих пор жалею, что не сделал этого.
Мы спускаемся с гор. Девчонки смотрят на нас, как на идиотов, и уходят не простившись. Взглянув на меня с упреком, уходит и понравившаяся мне девушка.
До сих пор недоумеваю, - как я мог подчиниться воле именуемого старшим бригады? Я не прощаю себе этого до сих пор.
Ах! Каким горьким оказался для меня горный кизил!
Свидетельство о публикации №214101300805