Октябрь

Нарисовать ритм... Мне нужно нарисовать ритм!

 - Люд, выходи за меня замуж! Я выгодным мужем буду!
 - Это как?
 - Ну. купишь мне один костюм - на всю жизнь! Сначала - на свадьбу, а потом ты меня в нем же и похоронишь.
 - Ты что, за всю жизнь не поправишься?
 - А сзади по спине шов распорешь и прилатаешь костюмчик как надо. Ну выходи за меня замуж!..

… А ритм не складывается, не получается. Аритмия чувств какая-то.

Осень — огромная черная кошка с рыжими лапами мягко ходит вокруг моего дома. Она задевает пушистым хвостом деревья, и те с тихим ропотом роняют на мокрую плитку дорожек разноцветные лоскутки — листья. Накрапывает дождик — прозрачные небесные слезы нанизываются на тонкие темные ветви миндаля. Я сижу на мостках над засыпающей рекой, но я не здесь.меня можно найти в старых фотоальбомах среди потрепанных карточек полувековой давности — в глазах прабабушки, в скулах деда...

Октябрь — это время, когда Тени прошлого встают в утреннем тумане и кружат вокруг нас вальсом осенних листопадов.

 - Девушка! Пооооодождите! Мне... мне... простите меня! Можно отдыщусь? Я хочу с вами познакомиться — зачем вы от меня бежите?

Дедушка, мой восточный дедушка, я тебя люблю. Хоть никогда и не видела тебя, но я — это ты, твой характер — мой характер: вспыльчивый и прямой как сарматское копье, твоя горячая кровь бурлит в моих жилах, выжигая сомнения...

Моросит. И за шиворот куртки попадают прохладные поцелуи Осени. Она касается своим дыханием моих лопаток — и я падаю в этот колодец воспоминаний, чужих воспоминаний.

 - У тебя дедЮшки Павло очи — карЫе....

Они обнимают своими шершавыми ладонями мою душу, целуют лицо прохладным ветром с востока — мои Тени...

 - Отец! Дуньку своровали! Говорили тебе — этот белоглазый проходимец не отступится!

Октябрь — это свидание с Прошлым. Они приходят в утреннем тумане над засыпающей рекой, шепчут слова в листопадах в старых садах, целуют горячий лоб прохладным ветром с востока...


Рецензии