Страх и предательство

     Странно, но меня за всю жизнь никогда не предавали, хотя имелись и возможности, и мотивы для этого. Явные соперники и враги у меня, разумеется, были, но предателей из числа моих друзей и сторонников не нашлось. И теперь мне интересно: почему?.. 
     Причина, наверное, в том, что я из природной самоуверенности никогда не боялся предательства. «Если меня предадут, – верилось мне, – то я непременно выкручусь…» И тех, кто желал бы меня предать, не обнаружилось…
     Ведь чрезвычайно редко предают только из голой корысти, гораздо чаще изменяют ещё и для того, чтобы подчеркнуть собственную значительность… ну, а также под влияньем шантажа и угроз…   
     Охотней всего предают тех, кто явно боится предательства, и поэтому потенциальную жертву усердно пытаются запугать. И если удаётся устрашить, то изменяют всенепременно...
     Но если становится совершенно очевидным, что грядущего предательства ничуть не боятся и готовы ему жестоко противодействовать, то измена, либо совсем не случается, либо её совершают самым неудачным способом…
     Полезней всего воспринимать возможное предательство со стороны соратников, подчинённых и друзей без особых эмоций, как весьма неприятное, но всё-таки рутинное дело, и относится к нему соответственно…


Рецензии