Синичка

Какая ты стала красивая, стройная, с зеленоватеньким брюшком, вытянутым носиком, с цепкими лапками. Прошлым летом была пущистым слётком, который отважно перепархивал с ветки на ветку, при любой опасности стремительно шмыгал в вишенник.
Ты стала мамой. Твои милые детки шныряют в саду, пробуя малину, поклёвывая твёрдые яблоки, радуясь брошенным с моей руки  крошкам.
  Ты отважная и давно со мной дружишь.По-молчаливому соглашению я открываю тебе балкон, прячусь за компьютером, что-то пишу, ты делаешь вид, что меня не видишь, ныряешь на пол, где тебе насыпан рис, пшено, крошки хлеба - и пируешь. Иногда быстро взглядываешь на меня, взлетаешь под потолок, зависаешь там, смотришь на меня - нельзя же безоглядно доверять людям.
  Вчера я зашла на кухню, а ты, воришка, так растерялась, застигнутая врасплох, что сначала забилась под густой столетник на подоконнике,а потом вышмыгнула из-под него и заметалась под потолком, иногда садясь то на кухонный шкаф, то на люстрочку, мелко тряся хвостиком, перепугавшись, округлив и без того круглые глазки-бусинки.
  _ Не бойся, милая, мы гостей в своём доме не обидим. Открыла ей широко фрамугу, и она, не веря своему счастью, стремглав вылетела на яблоню, деловито склюнула зазевавшуюся букашку, всем своим видом показывая, да не была я на вашей кухне, очень нужно! Потом, поскакав для виду по яблоне, снова села на край рамы - чего-то не доклевала хорошее. Я тихонько стою в коридоре и наблюдаю. Слетела на стол и стала деловито поклёвывать оранжевую разрезанную пополам тыкву, приготовленную мной для соковыжималки.
Ладно, поклюй витаминчиков, всем надо. Я рада твоему доверию и что ты самая смелая из всех пугливых синиц, годами порхающих за моим окном. Ты особенная.
  А сегодня ты побила рекорд нахальства: вы прилетели с Синицынчиком, не знаю, сынок он тебе приходится или друг. Уверенный такой, решительный быстрый. Пока ты зависаешь на балконе, он уже долбит тыкву крепким клювом, снисходительно поглядывая на меня, с насмешливым видом: Ты - ко мне, а я - порх и на улице. 
Что интересно, вчера вечером отрезала кусок тыквы и положила на асфальт под балконом мякотью вверх - пируй не хочу! Не клюют. Что за дела? А на балконном столике с риском для жизни - за милую душу. Чувство опасности усиливает и подстёгивает аппетит. Вот экстремалы!
   Помню безудержную синичью радость, когда прошлой зимой, отрезав  тонкий длинный пласт сала, я привязала его накрепко к яблоне крепким электрическим проводом, чтобы не извалялся на земле и был им виден.
   Как оказалось, не напрасно. Налетела такая стая крикливых разбойничьих ворон, что соседи стали выглядывать из окон: Что случилось? И ведь добились своего - вытащили из-под провода сало, занесли на дуб и ещё долго ругались там за право первообладания, каркая на всю окраину. Синичкам же пришлось довольствоваться пшеном.  Но я ещё устрою им праздник. Мы же друзья. Они берегут мой сад.


Рецензии
Да, Нина, когда-то и у меня на работе в кабинете жила зимой синичка, давно хочу об этом написать, да руки не доходят.Прелестный рассказик получился. Понравилось. Спасибо.

Татьяна Азарова Плесовских   15.10.2014 11:01     Заявить о нарушении
И вам спасибо за внимание.

Нина Романова   15.10.2014 11:13   Заявить о нарушении