Королева кошек

- Ба, расскажи мне сказку! Ба, ну, расскажи, - канючила у бабушки пятилетняя Наташа, но бабушка, не обращала внимания ни на внучку, ни на её просьбу, молча, заметая веником в совок землю из разбитого горшка. Бабушка и внучка были в обиде друг на друга и внучка, не зная как загладить вину перед бабушкой, просила её рассказать сказку, полагая, что бабушка догадается, что она, таким образом, просит у неё прощения, но бабушка была неумолима. Наташа считала, что в том, что произошло, виновата не она сама, а кошка Муська, наивно рассуждая, что если бы Муська не захотела выйти погулять на улицу через окно, то ничего бы и не случилось.
А всё случилось до того глупо, что просто обидно.
Солнышко уже встало и в комнату Наташи через приоткрытое окно, шевеля кружевные занавески, струился прохладный утренний воздух, неся с собой из сада запах распустившейся за ночь сирени. Наташа давно проснулась и теперь нежилась в постели, представляя себе огромные кисти сирени с множеством тёмно-вишневых махровых цветов, лепестки которых накануне были свёрнуты в плотные кулачки. Наташе очень хотелось выбежать в сад и увидеть цветущие кисти собственными глазами, но она не торопилась вставать.
В комнате было тихо.
Кошка сидела на полу и тщательно вылизывала шерсть на боку, когда до слуха Наташи донёсся с улицы голос бабушки, ласково подзывавшей курицу с недавно вылупившимися цыплятами. «Цыпа, цыпа, цыпа», - звала бабушка цыплят.
Наташа улыбнулась, представив себе семь жёлтых пушистых комочков торопящихся следом за строгой мамой-курицей к кормушке поклевать вкусные хлебные крошки и зёрна.
Кошка закончила умывание и подошла к окну, чтобы запрыгнуть на подоконник, но шевелящиеся кружевные занавески мешали ей сделать это. Муська оглянулась на Наташу.
Девочка соскочила с кровати и подбежала к окну распахнуть створки и выпустить кошку на улицу, но не рассчитала и уронила горшок с любимой бабушкиной геранью на пол. И в тот самый момент, когда горшок грохнулся об пол, рассыпавшись на черепки, в комнату вошла бабушка.
Кошка, напуганная стуком разбившегося горшка, выскочила в окно на улицу.
Бабушка всплеснула руками и воскликнула:
- Ах, ты господи! Беда, какая! - и, построжавшим голосом, спросила: - И кто это так нашкодничал?
Тут бы Наташе признаться, что это, мол, она нечаянно уронила горшок на пол и попросить у бабушки прощения, да не хватило у Наташи смелости и она, не моргнув глазом, соврала:
- Муська!..
- Ох уж эта шкодливая кошка! - заворчала бабушка, подбирая с пола черепки.– Ну, погоди! Вот вернётся домой, я ужо задам ей!
Наташе стало жаль ни в чём неповинную кошку и не поздно было ей признаться бабушке, что, мол, кошка тут не виновата, но девочку, словно кто подтолкнул, и она возьми да и скажи:
- Вот-вот! Так ей и надо! Будет знать, как прыгать через окно на улицу! Для этого дверь есть.
Бабушка покачала головой и, бормоча что-то под нос, пошла за совком и веником, чтобы убрать с пола черепки и рассыпавшуюся землю. Открывая дверь, она пожала плечами и то ли сказала, то ли спросила:
- И что это Муська сегодня такая неловкая?! Сколько раз прыгала в окно, а сегодня….
Наташа не услышала окончания бабушкиной фразы, так как дверь за ней закрылась.
- Ах, бабушка, бабушка! - ни с того, ни с чего вдруг обиделась девочка.– Ну, зачем ты
поставила герань на узкий подоконник? Другого места для неё, что ли в доме не нашлось? Да и Муська тоже хороша! Сидела бы, да и сидела себе в комнате! Ан, нет, приспичило ей именно сейчас идти гулять! А я, сиди теперь и думай, расскажет бабушка мне сказку или нет?
Бабушка вернулась с совком и веником и стала заметать землю.
Наташа украдкой вздохнула и снова попросила бабушку рассказать ей сказку, но та, словно не слыша её, понесла герань и полный совок мусора на улицу.
Наташа обиженно надула губы и подошла к окну. У дороги в пыли купались воробьи, громко чирикая от удовольствия.
Муська, прильнув к земле, медленно перебирая лапами, ползла к ним.
«Ну, вот, наверное, уже облизывается!» - зло подумала Наташа про кошку и, громко воскликнув, «Так вот же тебе!» – звонко хлопнула в ладоши.
Воробьи встрепенулись и, испуганно чирикая, вспорхнули на куст распустившейся за ночь сирени.
Кошка недоумённо посмотрела по сторонам - мол, откуда раздался странный звук, спугнувший вкусный её обед? но улица была пустынна. Не увидев никого, Муська опустила хвост и пошла к дому. Окно по-прежнему было открыто, но из него на неё смотрело сердитое Наташино личико. Кошка запрыгнула стоявшую под окном лавку, удобно улеглась и принялась вылизывать лапки.
- Ишь, чистюля, какая! - зло проворчала, высунувшись из окна Наташа.– Ну, погоди! Держись! Я сейчас тебя искупаю!
В девочку словно вселился бесёнок. Она подбежала к стоявшему на табурете у печи ведру, зачерпнула полный ковшик воды и вылила её прямо на ничего не подозревавшую Муську.
Кошка взвизгнула и в миг куда-то исчезла.
Девочка ехидно засмеялась и задом попятилась назад.
- Ну, и что ты делаешь на подоконнике с ковшиком? – спросила тихо вошедшая в комнату бабушка. Она держала в руках новый горшок с посаженной в него геранью.
- Ничего, - опустив глаза и, спрятав ковшик за спину, буркнула Наташа.
- Зачем ты это сделала? – спросила бабушка.– Кошка-то здесь причём? Чем она тебя обидела?
Старая женщина с укоризной посмотрела на внучку, со вздохом поставила цветок на прежнее место и подошла к печке. Наташа настороженно следила за ней, ожидая упреков и осуждения, но бабушка, молча, взяла с загнетка большую кастрюлю с тестом и, тихо вздыхая, стала обминать его.
Вдруг, Наташа залилась горькими слезами, подбежала к бабушке, уткнулась ей в спину лицом и, всхлипывая и глотая слёзы, стала виниться:
- Бабушка, милая, прости, пожалуйста! Это я всё натворила... И горшок с любимым твоим цветком уронила, и на Муську свою вину свалила…
Бабушка неторопливо сняла тесто с рук и обняла плачущую покаянными слезами Наташу.
- Ну, не плачь моя хорошая! - ласково начала она успокаивать внучку, но девочка подняла к ней заплаканное личико и, всхлипывая, возразила:
- И совсем я не хорошая! Я и Муську напрасно обидела. Водой из ковшика её облила. Теперь она не будет со мной дружить.
Лёгкая улыбка тронула губы бабушки.
- Давно бы так! А то я уже подумала, что ты у меня лгунья и трусиха.
Девочка покраснела от стыда, низко опустила голову и чуть слышно спросила:
- Бабуленька, а ты вечером расскажешь мне сказку?
- Расскажу, - пообещала бабушка и погладила внучку по голове.
- А про кого? - оживилась Наташа и глаза её от радости, что бабушка её простила, засияли.
- А про то, как обиженная мальчиком кошка ушла из города, в котором он жил со своими родителями и про то, какую беду это принесло горожанам.
- Бабушка! У нас не случится беды! Я найду Муську и попрошу у неё прощения! - взволнованным голосом воскликнула Наташа.
Бабушка вместо ответа согласно кивнула и легонько подтолкнула внучку к выходу.
- Бабушка, я обязательно найду её! – с порога прокричала Наташа и побежала искать Муську, чтобы успеть попросить прощения и у неё.
Пришёл вечер.
Муська подождала, когда Наташа уютно устроилась на своей постельке и запрыгнула к ней в ноги. Бабушка присела на край и начала рассказывать обещанную внучке сказку:
- История эта случилась в провинциальном городке Акшок, где семья сапожника сняла у хозяйки большого дома комнату и хозяйка подарила их сыну Вальку к началу учебного года ранец с блестящим замочком. Школа от дома была далеко и мальчику, чтобы не опоздать к началу уроков, приходилось рано вставать. А ему так хотелось поспать! Валёк не любил учить уроки, и в день, когда был назначен экзамен по математике, ему особенно не хотелось идти в школу. На улице ярко светило солнце и будь на то воля Валька, он с удовольствием закинул бы ранец со всем его содержимым под крыльцо и побежал бы играть с дворовыми мальчишками. Валёк от досады хотел пнуть ногой, неизвестно откуда появившуюся и крутившуюся около порога рыжую, полосатую кошку, но передумал.
- Счастливая! - позавидовал он кошке.– Тебе хорошо живётся. В школу ходить не нужно. Экзамен сдавать не нужно. Лови себе мышей, да лови... - и хотел идти дальше, но кошка вдруг сказала человеческим голосом:
- М-р, мяу! Хочешь, я пойду с тобой в школу, а ты со мной вечером будешь ловить крыс и мышей?
Валёк помотал головой, чтобы сбросить наваждение, думая, что это ему почудилось, но кошка опять сказала:
- М-р, мяу! Ты что, никогда не встречал говорящих кошек?
- Нет, не встречал! - честно признался Валёк.– Я даже и не подозревал, что кошки умеют разговаривать.
- Другие не умеют, а я умею… А ещё я умею читать и считать. Хочешь, я решу твои контрольные задачи?
- Ты решишь мои задачи? - удивился Валёк.
- Да.
- Ха! И я получу хорошую отметку, и меня переведут в следующий класс?
- Конечно!
- Вот здорово!
- Согласен?
- Ну, конечно согласен! - обрадовался Валёк, и вдруг засомневался: честно ли это будет по отношению к одноклассникам?.. но потом беспечно махнул рукой: - Подумаешь!.. Честно – не честно!.. Ведь решение в тетрадь запишу я? Я. Значит, оценку поставят мне и в следующий класс переведут меня, а не кошку! - и решительно вытряхнул содержимое ранца под крыльцо.
Кошка залезла в ранец и недовольно посетовала на его тесноту.
- Ранец - не карета! Придётся потерпеть! - буркнул Валёк и вприпрыжку помчался в школу. Запыхавшись, он вбежал в класс и по привычке швырнул ранец на свою парту, стоявшую последней в крайнем ряду от окна.
Кошка взвизгнула.
Одноклассники разом прекратили возню и уставились на ранец. На Валька посыпались их вопросы:
- Кто у тебя в ранце? Покажи!
- Кошка, - невозмутимо ответил Валёк.
- А зачем ты принёс её в класс?
- Это не обыкновенная кошка: она рыжая, усатая и полосатая!.. Я подобрал её на улице и после уроков отнесу домой!
- Ха! Подумаешь! - хмыкнул один из мальчишек.– Да таких полосатых рыжух в любой подворотне полным-полно!
- Полно, не полно, а эта будет жить у меня! - вступился Валёк за сидевшую в ранце кошку. - Только вы, пожалуйста, не говорите про неё учителю. Иначе он велит выпустить её на улицу, и она убежит.
- Ладно! Не волнуйся! - согласились ребята. - Так и быть, не выдадим твою рыжуху!
Зазвенел звонок к началу урока и ребята быстро расселись по своим местам.
Валёк сидел за партой один и одно из отделений, предназначенных для портфелей и ранцев учеников, было свободно. Кошка свернулась в нём калачиком и затихла.
В класс вошёл учитель.
Ученики, приветствуя его, дружно встали.
Контрольный урок начался.
Учитель раздал ученикам листочки с задачами и стал смотреть в окно.
Валёк положил свой листочек на скамейку рядом с собой и тихо спросил кошку:
- Трудные задачи?
- Да нет, - промурлыкала та.– Я решала и сложнее.
Мальчик записал в тетрадь всё, что ему подсказала кошка, и поднял руку.
- Чего тебе? - недовольно спросил учитель, повернувшийся к классу лицом. - Хочешь выйти? Пока нельзя. Придётся потерпеть до конца урока.
- Нет, не выйти! - ответил Валёк.– Я выполнил задание и хочу сдать вам его на проверку.
Учитель недоверчиво посмотрел на мальчика.
- Не может быть, чтобы ты так быстро всё решил! - и так как Валёк продолжал тянуть руку, неохотно согласился.
Валёк, гордо поглядывая на зашушукавшихся товарищей, прошёл через весь класс и положил тетрадь на край учительского стола.
Учитель водрузил очки на нос, пробежал глазами по странице, исписанной неаккуратным почерком Валька, и вскинул на него удивлённые глаза.
- Всё правильно! - с недоумением произнёс он и ещё раз, словно не веря самому себе, просмотрел решение задач.- Удивительно! Не ожидал я от тебя такого, не ожидал! -  прищурил глаза и испытующе посмотрел на Валька. - Значит, ты весь год притворялся, что не понимаешь моего предмета? Это дурно с вашей стороны ученик! Очень дурно!
Валёк покраснел, но счёл за благо промолчать.
Учитель протёр стекла очков и уже мягче сказал:
- Похвально, что вы успешно справились с заданием! Ступайте на место и подождите окончания урока.
Валёк победно взглянул на притихших одноклассников и вернулся за парту.
Прозвенел звонок.
Дежурный собрал у класса тетради, и положил их на учительский стол.
Учитель взял тетради и, недоуменно пожимая плечами, вышел из класса.
- Вот это да! Вот это Валёк! - восхищённо закричали ребята. - Как тебе удалось быстро всё решить?
- Я хорошо подготовился и всё выучил, - соврал Валёк и густо покраснел. Ну, как сказать ребятам, что задачи за него решила кошка? Ребята не поверили бы ему и засмеяли бы, а это было равносильно позору и потере их авторитета и уважения.
Класс опустел. Кошка вылезла из парты и, прищурив зелёные глаза, спросила Валька:
- Я своё обещание выполнила, а ты своё выполнишь? Пойдёшь со мной ловить крыс и мышей?
- Ну, вот ещё чего придумала! - рассмеялся Валёк.- С чего это я должен их ловить? Ты кошка, ты и лови! - схватил пустой ранец и вприпрыжку выбежал из класса, оставив кошку одну.
- Ну, что ж! Ты об этом ещё пожалеешь и придёшь просить у меня прощение! - обиделась кошка и не только сама ушла из города, но и увела за собой всех городских кошек.
С их уходом для крыс и мышей наступило раздолье: им некого стало бояться и скоро их развелось так много, что спасения от них не было никому. Грызуны портили продукты и грызли всё подряд. А когда крысы изгнали из города мышей, то для людей наступила тяжёлая пора, потому что крысы научились избегать крысоловок.
- Ну, вот вам, пожалуйста! - расстроился сапожник, обнаружив как-то утром изгрызенный крысами башмак заказчика. - Мерзкие твари и до обуви добрались. Чтобы заплатить за испорченную обувь, придётся что-то продать… А что продать? Обстановка в комнате и та не наша… Продам-ка, сын, я твой ранец, а для учебников и тетрадей мать сошьёт тебе холщовую сумку.
Валёк прижал ранец к груди и дрожащим от слёз голосом взмолился:
- Папа, пожалуйста, не продавай ранец! Я переловлю всех крыс!
Сапожник в раздумье посмотрел на сына и сказал:
- Нет, сын! Это невозможно. Мерзких тварей развелось слишком много. Ума не приложу, куда запропастились все городские кошки?
- Папа! Мама! Это я виноват, что они ушли из города! - с отчаянием закричал Валёк.- Но я найду обиженную мною кошку, и попрошу у неё прощения. Кошки вернутся и переловят ужасных крыс.
Мать подняла голову от корыта, в котором стирала хозяйское бельё и спросила:
- Чем же, сын, ты так обидел бедняжку, что она сама ушла, и всех остальных за собой увела?
Вальку стало стыдно за свой проступок. Он горько заплакал и, всхлипывая и глотая слёзы, повинился перед родителями.
- Да! - задумчиво произнёс отец.– Уж и не знаю, простит ли тебя кошка? Уж больно сильно ты её обидел. Но делать нечего. Собери-ка, мать, сыну в дорогу узелок с едой. Он сам наделал беду, пусть сам её и исправляет.
Мать хотела заступиться перед мужем за сына, что, мол, мал он ещё да глуп, но муж строго посмотрел на жену. Женщина вздохнула, молча, завязала в узелок хлеб и сыр и, жалея сына, запричитала, прижимая узелок к груди:
- Где он будет искать ту кошку? Пропадёт ведь малец!
- Не пропаду! Сам виноват, сам и исправлюсь! - ответил Валёк, запихивая узелок с едой в ранец. - Может, кто подскажет, где найти кошку? Если она меня простит, можно ей будет жить у нас?
Мать с сомнением покачала головой, а муж сказал:
- Пусть живёт. Места всем хватит. А хозяйке я всё объясню.
- А если хозяйка не согласится?
- Тогда для нас с кошкой найдём другое жильё! - вместе сказали отец и мать, и все трое с облегчением вздохнули.
Валёк с ранцем на спине вышел на улицу и улыбнулся родителям, смотревшим на него в окно.
- Может, пока не поздно, вернём сына? - спросила мать, прижимая платок к глазам.– Мал он ещё. Пропадёт.
Муж обнял жену за плечи.
- Не пропадёт. Валёк - будущий мужчина. Пусть с детства воспитывает в себе характер.
На улице светило яркое солнце. Валёк с ранцем на спине шёл не в школу: путь его лежал за город. Валёк не знал, как долго будут продолжаться его поиски, но он не думал ни о трудностях пути, ни об опасностях, которые могли подстерегать его. Мальчик мысленно подбирал слова, которыми собирался просить прощение у несправедливо обиженной им кошки. И он был так занят своими мыслями, что не заметил, как дорога превратилась в узкую тропинку, ведущую в лес.
Лес становился всё гуще и темнее.
Валёк начал спотыкаться о корни деревьев пересекавших тропинку и решимость, с которой он отправился в путь, растаяла. Страх и паника завладели Вальком, и он готов был бежать назад, но чувство стыда остановило его.
- Мне нечего бояться! Когда станет темно, залезу на высокое дерево, привяжусь ремнём к толстой ветке и так переночую, - вслух подбодрил себя Валёк и пошёл дальше. Почувствовав голод, он присел на ствол поваленного дерева, достал из ранца узелок с едой и вдруг услышал, как кто-то пропищал «Дай и мне, пожалуйста, кусочек!»
Валёк посмотрел вниз и увидел мышонка, смотревшего на него. Испуганно поджал ноги, но тут же рассердился на себя за трусость и занёс ногу над мышонком, чтобы раздавить его, но мышонок снова пропищал:
- Не губи меня! Я тебе пригожусь! Лучше дай мне кусочек сыра!
- А на что ты можешь мне пригодиться? Ты такой маленький!
- Я покажу тебе дорогу в королевство кошек!
- В королевство кошек? А разве такое королевство существует?
- Конечно, существует! – пропищал мышонок. - Когда я был маленький….
- Ха! А сейчас ты что большой?– засмеялся Валёк.
- Не смейся!- обиделся мышонок.– Сейчас я тоже маленький, но тогда я был совсем маленький, и мама не разрешала мне выходить из норки, а сейчас разрешает - значит, я подрос.
- Ладно! Не обижайся! Я, не подумав, так сказал! - извинился Валёк.
- Ну, хорошо! Тогда слушай дальше! Когда я был совсем маленький…, - снова начал рассказ мышонок и осёкся. Он глянул на Валька, но тот внимательно слушал, наклонив голову набок.
- Когда я был совсем маленький, бабушка-мышь мне говорила, что за лесом есть старинный замок, в глубокие подвалы которого со всей округи свозили мешки с восхитительным зерном. Мыши из полей и лесов переселились в те подвалы и прекрасно чувствовали себя в хранилищах полных еды. Но хозяевам замка наше соседство почему-то не понравилось, и однажды в подвалах появились чудовища с острыми когтями. Особенно нашему народу доставалось от рыжей, усатой и полосатой кошки, которую кошки избрали своей королевой. Мышиный народ с сожалением покинул те дивные подвалы. Позже люди вместе с кошками уехали из замка и мыши снова вернулись в подвалы, где оставалось еще достаточно просыпанного зерна. А недавно в замке опять объявились кошки вместе со своей королевой. Мышиный народ в панике бежал от них в поля и леса. Но самое ужасное - в поля и леса пришли изгнанные из города крысами мыши! Нас стало так много, а еды так мало, что скоро нечего будет есть. Ну, так ты дашь мне кусочек сыра?
- А далеко ли до королевства кошек? - не слыша вопроса, спросил Валёк.
- Ой, ой! - запищал мышонок. - Я очень голоден! Дай мне кусочек сыра, и я покажу тебе дорогу в замок!
Валёк поделился с ним сыром, и повеселевший мышонок, нырнув в траву, попискивая, побежал вперёд. Вскоре они вышли к развесистому дубу. Мышонок показал Вальку на еле заметную тропинку, заросшую травой, которая вела к замку и пропищал:
- Будь осторожен! Кошки без разрешения своей строгой королевы чужого в замок не пропустят!
Валёк поблагодарил мышонка за помощь и отдал ему остатки сыра.
Мышонок схватил сыр в зубы и побежал назад, а Валёк пошёл по еле заметной тропинке дальше и вскоре увидел высокие стены замка с зияющими в некоторых местах проломами. Он ускорил шаг, как вдруг перед ним неизвестно откуда появились три кошки. Злобно сверкая глазами, кошки выгнули спины дугой, взъерошили шерсть на загривке и свирепо зашипели.
- Пропустите меня, пожалуйста! Я иду просить прощение у вашей королевы! - вежливо попросил их Валёк, стараясь не выказать своего страха.
Одна из кошек мяукнула и скрылась в траве, а две другие остались стоять на месте, всем своим видом давая понять, что просто так они Валька вперёд не пропустят.
Мальчик сел на траву и стал терпеливо ждать ушедшую кошку, которая быстро вернулась. Она что-то промяукала охранникам, и те, успокоившись, отошли в сторону - дорога была свободна.
Одна из кошек пошла впереди Валька, а две другие замыкали шествие, чтобы в случае опасности наброситься на него.
Мальчик протиснулся через пролом в стене и замер: он никогда не видел такого количества разномастных кошек, собравшихся в одном месте. Одни кошки лежали на траве, греясь на солнышке; другие - сидели на ступеньках лестницы, ведущей в замок и приводили свою шерстку в порядок. Но ещё больше кошек ходило туда-сюда по своим кошачьим делам, и сосчитать их всех было не реально.
Провожатая обернулась на Валька, и он поспешил за ней в замок. Кошки почтительно уступали им дорогу.
Вскоре провожатая привела Валька в большой зал, где на роскошном диване на атласной подушке восседала обиженная им кошка. На разбросанных по полу подушках сидели десять серых пушистых красавиц, ожидая приказаний госпожи. Увидев мальчика, они вскочили и уставились на него сверкающими гневом глазами.
Валёк виновато опустил голову.
- Ну, вот ты и пришёл ко мне! Значит, ты искал меня? Зачем? – спросила королева кошек.
- Я пришёл просить у тебя прощение! - не стал отнекиваться Валёк. - Я несправедливо обидел тебя и нарушил своё слово! Прости меня, пожалуйста, и возвращайтесь в город. От крыс горожанам нет житья… Никто кроме вас не справится с мерзкими тварями. Обещаю выучить все уроки и пересдать контрольное задание. А ещё обещаю никогда впредь не нарушать данное мной слово.
Кошка мягко спрыгнула на пол, подошла к Вальку и промурлыкала:
- Ты больше ничего не хочешь мне сказать?
- Я и мои родители хотим, чтобы ты жила у нас. Я буду заботиться о тебе. Ты согласна? – с надеждой спросил Валёк и наклонился погладить кошку.
- Согласна, - сказала та, подставляя мальчику спину.
- Значит, ты простила меня, и вы вернётесь в город? – обрадовался Валёк.
- Да, я простила тебя, но вернусь, если и остальные захотят вернуться. Но ты сам должен попросить моих подданных об этом, - сказала королева и в сопровождении свиты, пошла к выходу. Валёк пошёл следом. Окинув взглядом сбежавшихся к лестнице кошек, Валёк дрожащим от волнения голосом, сказал:
- Кошки, прошу вас, возвращайтесь, пожалуйста, в город! Вы нужны людям! Обещаю, что никто из мальчишек никогда больше не будет кидать в вас камни и палки.
Кошки громко замяукали и зашипели.
Валёк, волнуясь, поинтересовался у кошачьей госпожи:
- О чём они говорят? Они не согласны вернуться назад?
На что королева ответила, что кошки спорят, стоит ли им всем возвращаться в город, в котором у большинства из них не было дома и это большинство жило, где придётся, и питалось, чем придётся.
Валёк с мольбой протянул к кошкам руки: - Возвращайтесь, пожалуйста, все! Уверен, что теперь в городе для каждой из вас найдётся дом, в котором вам будут рады!
Кошки перестали шипеть, а королева сказала Вальку:
- Уходи, а я останусь ждать их решение. Провожатая выведет тебя на самую короткую дорогу домой.
Весь обратный путь Валька переполняла радость сознания, что рыжая кошка простила его и обещала вернуться и, едва открыв дверь дома, он с порога радостно закричал:
- Мама! Папа! Я нашёл свою королеву и попросил у неё прощение! Она простила меня и обещала вернуться вместе с остальными кошками!
- Ну, вот, видишь, какой ты молодец? - довольным голосом произнёс отец, откладывая в сторону молоток, которым прибивал подмётку к башмаку. – Пойду, поговорю с хозяйкой дома, а ты жена корми сына с дороги.
Пока Валёк ел, мать с сияющими от радости глазами, любовалась им.
- Какой же ты у нас большой и самостоятельный! - с нежностью сказала она.
- Нет, мама! - с набитым ртом возразил сын. - Я ещё не большой и не самостоятельный. Вот выучу все уроки и пересдам контрольное задание, тогда ты мне это и скажешь.
В это время дверь комнаты открылась, и в комнату вошёл отец, но он был не один: следом за ним робко вошла рыжая, усатая и полосатая кошка.
Валёк выскочил из-за стола, подхватил кошку на руки и крепко прижал к груди. Кошка потёрлась головой о его щёку и тихо довольно замурлыкала…

Бабушка замолчала, поправила одеяло на заснувшей Наташе, погладила клубком свернувшуюся в её ногах Муську, и пошла, творить тесто для пирожков на завтрак.


Рецензии