Яблоки

                Стояла последняя неделя августа. Было то удивительное время года, когда спадает июльская жара, а безмятежное тепло сменяется восхитительной прохладой вдруг набегающего легкого ветерка. Радует все: и мерное покачивание желтых метелок на лугу, и последняя упоительная тишина леса, и зеленовато-приглушенный ковер отцветающих трав под ногами, разбавленный желтоватыми вкраплениями первых осенних листьев…
                Я покачивалась в такт траве и деревьям в цветном гамаке, привязанном к двум березкам, и мечтала о том, о чем только может мечтать девушка моих лет. Мне только что исполнилось 24 года, и я грезила о какой-то особенной, как мне казалось, только мне понятной любви. Я забралась в дебри моих причудливых мечтаний, насыщенных героическими поступками и приключениями, и даже не заметила, как мой друг, однокурсник Егор, дернул меня за рукав:
-Лиза, посмотри, пожалуйста,  тебе это что-нибудь напоминает?- он смотрел на меня внимательно и серьезно.
-Брось, Егорка, ты меня уже не раз об этом спрашивал. Не знаю я.
Но Егор вновь задрал футболку и показал на грудь. Глаза его спрашивали.
-Я не знаю, правда!
-Созвездие Лебедя!- вдруг решительно выпалил мой друг,- видишь, эти родинки, они точь-в-точь повторяют созвездие Лебедя. Приятель моего отца еще в детстве говорил, что это неспроста.
-Егор, я уже слышала эту твою историю про таинственных инопланетян, якобы забросивших тебя на Землю. Ешь лучше яблоки. Спелые.
  Я открыла пакет и достала пару зеленовато-желтых яблок. Одно из них протянула Егору. Яблоко он взял, но отчего-то был печален.
-Не слушаешь ты меня, Лиза, не понимаешь. А у меня предчувствие есть, что и ты  нездешняя, только не знаешь об этом!
- Я понятия не имею, с какой я планеты,- пыталась подыграть ему я, а сама думала о том, что никакой рай мне не нужен и никакие далекие планеты не прельщают мое воображение. Рай, он тут, на Земле. Здесь и сейчас. Вот они, райские яблоки, вкусные-превкусные, всю жизнь бы ими питалась. Вот, чего не хватает, так это любви!  Но это в будущем. А Егор всего лишь преданный друг, странный немного, но зато сбежать с ним можно ото всех, от суеты, от родителей в этот райский сад и  набрать яблок с древних деревьев. Потом всю зиму вновь мечтать о лете, о Коломенском, о белом пароходике, на который мы сейчас переместимся и поплывем вокруг острова…
Егор лежал внизу, в траве и смотрел на белые облака, пожевывая во рту желтую соломинку. В его голубых глазах  отражались зеленые яблоки.


       Мне только исполнилось 34 года, я хорошо запомнила этот день, в дверь позвонили, когда я варила яблочное варенье. На пороге стояла ничем не приметная женщина. Она была довольно полненькая. Я вытерла руки полотенцем.
-Проходите, вам кого?
-Мне, вообще-то Бориса, мужа вашего.
- Его еще нет. Он на даче.
-Он ни на какой не даче, он вот, где! - женщина дрожащими пальцами протянула мне скомканный листок бумаги, на котором пляшущим почерком были выведены мелкие цифры: 344-74-38.
Запомнила их с лету, хотя раньше ни одного телефонного номера на память не знала и всегда пользовалась записной книжкой.
-Звоните, звоните,- настаивала внезапная гостья.
-А вы кто, простите?
-Я?  Теперь мы в одной команде. Он нам обеим рога наставил с этой, - лицо женщины скривилось в гримасе, - потаскушкой, а я, к тому же на шестом месяце!
-От кого?- еще не до конца поняла я эту непростую ситуацию.
-Как от кого? Конечно, от него,  от этого негодяя, муженька вашего!
-Во- первых, не оскорбляйте моего мужа, во-вторых, успокойтесь, садитесь, я вам чаю налью с мятой. Сейчас варенье доварится… Вам же нельзя нервничать сейчас. Давайте дождемся Бориса, а звонить мы не будем, он сам внесет ясность во все.
Беременная закивала, всхлипывая. Я села напротив. Мы стали пить чай. Может быть, эта истеричка всего лишь провокаторша? Она просто хочет поссорить нас, ведь я ничего такого за Борисом не замечала.
  Я пыталась сохранять спокойствие. Не помню, сколько времени прошло, прежде чем ключ в двери повернулся. Помню шаги Бориса, тяжелые, медленные, его лицо застывшее в изумлении, абсолютно не скрываемом, так что сомнений относительно посетительницы у меня  не оставалось.
-А где же яблоки с дачи?- спросила я мужа, как ни в чем ни бывало.
-Забыл,- он опустил глаза.- А что ты тут делаешь?- грозно спросил он у беременной.
-Мы хотели тебя кое о чем спросить,- она со злостью протянула ему бумажку с телефоном.
Лицо Бориса исказилось до неузнаваемости. Он что-то лепетал, кричал, оправдывался…
  Я не захотела быть свидетельницей этой семейной сцены, и просто ушла, сначала в другую комнату, а потом и из дома, переехав к родителям. Так печально окончилась самая красивая сказка моей жизни.

                *      *      *


    И, вот, снова этот упоительный август с его все такими же сладкими поспевающими яблоками. Только мне  попадаются все больше кислые. Своих уже нет - дачу забрал муж при разводе, а Егорка женился и переехал в другой город и меня  больше некому водить в райские сады Коломенского в Яблочный Спас. И на белом пароходике меня никто  больше не катает. Да и ни к чему мне все это. Яблочное варенье я с того дня есть перестала. В тот день я переварила его и оно вышло горьковато-приторным. Я все больше сижу на работе, редко выбираюсь за город. Только что миновал мой 44-й день рождения. А дома меня никто не ждет: родители давно умерли, а новых членов семьи не появилось. Прихожу домой поздно, чтобы не замечать одиночества. За все лето ни  разу не была  на природе, ни разу  не искупалась в речке, да я не особенно расстраиваюсь по всему этому. На работе стали замечать, что я стала чересчур строгой, в моем подчинении теперь пять молоденьких девушек. Недавно услышала, как они за глаза называют меня старой девой, хотя я себя таковой не ощущаю. Но в последнее время мне, действительно, не хочется мечтать о любви, как бывало в юности. Перегорело что-то, поменялось ощущение - внутреннее ощущение жизни.


    Как-то решила я на Яблочный спас испечь пирог. Быстро замесив тесто, я открыла шкаф и среди банок с вареньем выбрала яблочное, совсем , правда, уже засахарившееся. Варенье оказалось кислым и забродившим. Тут и вспомнила я тот случай с гостьей десятилетней давности, и так невыносимо грустно сделалось на душе!
Чтобы как-то отвлечься от тех переживаний, вышла на улицу. В трех шагах от подъезда старушки продавали яблоки, груши, зелень и грибы. Я прошла мимо них, заглянула в газетный киоск, чтобы приобрести толстый журнал «Караван историй» и дома уже, углубиться в душевное женское чтение. Только я его купила, как спиной почувствовала чей-то взгляд. Обернулась. Высокий, плечистый мужчина в белой тенниске покупал яблоки. Надо же,- подумала я,- бывают же хозяйственные мужики, да и сам ничего. О чем это я ? Ведь я даже не видела его лица, а только спину! В это мгновение мужчина поворачивается и напряженно шарит глазами вокруг себя, словно ищет кого-то. Тут наши взгляды встречаются, и лицо его озаряет счастливая улыбка, он направляется прямо ко мне! Я заворожено, будто во сне, смотрю на красавца. Все происходит за долю секунды, но я успеваю подумать, как долго я ждала этой встречи… Между тем, мужчина протягивает мне только что купленное яблоко из пакета и говорит:
-Девушка, это – вам!
Я вздрогнула, меня давно не называли «девушка».
-Мне? Спасибо!
-Вы не попробуете его? А то, вдруг, оно кислое?
- Прямо сейчас? Ведь оно не совсем чистое…  И это обязательно?- спрашиваю я.
-Да, пожалуйста, я вас очень прошу! Дело в том, что у вас, у женщин свой вкус, а моя жена любит только сладкие, а я очень боюсь ее расстроить.  Не выручите, а то, вдруг, я не дозревшие купил?
Не помню, как прибежала я в тот день домой, как и не помню, что ответила тому господину.  Только «Караван историй» я тогда оставила на прилавке. Запомнила только, как долго потом плакала от собственной наивности и глупости, и еще совсем немного от жалости к себе. С тех пор я перестала покупать яблоки.


                *      *      *
             



                Однажды я получила письмо. Писал мне друг юности Егор. Он сообщал, что приезжает в Москву с дочкой и хочет, чтобы я разрешила приютить их у себя всего на две ночи. Я, конечно же, согласилась. Хотя, надо признаться, мне было малоприятно общество его взрослой 16-летней дочери. Но я виду не подала и встретила их радушно. Дело было в августе. В моей жизни ничего не изменилось, только возраст отсчитывал все новые и новые цифры. По странному стечению обстоятельств, Егор с дочкой приехали 18 августа, в день моего 54-летия. Когда они перешагнули порог моего дома, я сразу поняла, что сильно соскучилась по своему другу юности. Мы бросились друг другу навстречу и обнялись, как старые добрые приятели.
-Столько лет! Как миг!- только и успели хором произнести мы.
-А ты все такая же, не здешняя…
-И ты совсем не изменился!
-А поехали завтра на пароходике в Коломенское, тряхнем стариной, и Ритка там ни разу не была. Ей должно понравиться.
  Я как-то сразу вернулась в реальность.
-Может быть, вы вдвоем съездите, у меня дела…
-Нет, мы поедем втроем!- Егор был настойчив.
               В Коломенском мы фотографировались, гуляли, катались на речном трамвайчике, и я поняла, вдруг, что моя настоящая жизнь – это здесь и сейчас. На пароходике, когда мы стояли на палубе, а Рита бегала вокруг нас с фотоаппаратом, Егор шепнул мне, что и он всю жизнь ждал этой минуты, и, что жена оставила их, а сама улетела в Америку с новым мужем. Но он  боялся нашей встречи, поэтому долго не приезжал, опасался разочарований.
    Вечером, когда Рита уснула, мы вышли на балкон подышать предосенней прохладой и полюбоваться ярким звездным небом.  Егор что-то рассказывал мне, а я слушала его, а сама думала: «Как же раньше я не понимала, что всю жизнь ждала только его - моего космического пришельца!» Над нашими головами распростер свои крылья, летящий в неизвестность таинственный Лебедь: три звезды – Вега, Денеб, Альтаир. И вдруг я заметила, что этот треугольник мне до боли знаком. Я оголила запястье: три черные точки отчетливо проступали и видны были даже в темноте ночи.
-Ты помнишь?- спросила я робко, показывая Егору свою руку.
-Я давно заметил их у тебя, но ты относилась тогда к этому с недоверием,  смеялась надо мной, поэтому я молчал.
Егор потупил взор, словно извиняясь. Мороз пробежал у меня по коже. И вдруг я услышала голос, который зазвучал отчетливо, но не снаружи, а во мне: « Ты – тоже часть этого огромного и бесконечного космоса,  ты – наша, поэтому не бойся, бери его в мужья и иди за ним…»
Я взяла Егора за руку и сказала чуть слышно:
-Я согласна…
-На что согласна? Не понял - я только хотел спросить тебя, не выйдешь ли ты за меня замуж -  а ты уже даешь ответ!  Невероятно – ты читаешь мысли?
-Выходит, что читаю…
- И ты поедешь с нами? Бросишь работу и дом?
-Я же сказала – да!
Я улыбалась во тьме августовской ночи и была невероятно счастлива в это мгновение.
     -Да, совсем забыл, вот, мой подарок тебе, сказал Егор все еще волнуясь и достал из кармана куртки большое спелое яблоко.- Оно из Коломенского, я незаметно сорвал его для тебя.  Не беспокойся, я успел помыть его.
    Я взяла это зеленое яблоко и откусила кусочек. И никогда не забуду его вкус, как и вкус сладковатого, трепетного и душистого, последовавшего затем поцелуя. Меня так ласково и нежно никто и никогда не целовал, а яблоко никогда еще не казалось мне таким вкусным.


Рецензии
Эта та история, о которой мечтает любая женщина... Что в ее жизни когда-нибудь настанет тот день, когда ей наконец-то повезет и ее поймут, будут любить так, как она того заслуживает. В каждой сказке есть доля правды. И пусть таких сказок будет побольше!

Инесса Сабатини   23.03.2015 16:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.