Памяти Натальи Столяровой

Кто первый к кому зашел? Видимо, я. Привлекло наименование: Кама с утра. Подумалось: опечатка, что ли? Камасутра – понятно. Зашел. Оказалось, автор плавает по огромной реке с названием Кама, сплавляется. Не на плоте, не на лодке, а в воде, плавая, как рыба. Просто здорово, подумалось. Сам я тоже любитель попутешествовать, но вот плавать далеко не могу. Пробежка на 10 или 20 километров – бывало, как-то и марафон пробежал, но заплыть, хоть и по течению, на несколько километров – для меня недостижимо. Поэтому увлекся описанием заплывов. Интересны сборы в поход, когда вещи складываются в непромокаемый мешок, и он, как поплавок, сопровождает пловцов. Сплавлялась Наталья вдвоем с мужем. Я представлял, как на островках они ловили рыбу, сидели вдвоем у костра, беседовали о новых сюжетах. Хорошо иметь рядом единомышленника. Оба пишущие, оба имеют литературный опыт, у обоих творческие планы. Это редкость. Так радовался за нее я.
Нас разделяло пять часовых поясов, это еще сказывалось в общении.
Возможно, Наталья первая зашла ко мне. Вот не могу вспомнить. Это огромное чувство потери заслонило все. Конечно, это не важно. Важно другое. Отклик Натальи всегда был чистый, светлый, искренний. Наталья всегда находила возможность откликнуться. В каждом отклике – сопереживание. Еще думаю, что вовремя я сказал Наталье о своем сыне, рано ушедшем. Ведь именно сын дал мне уверенность, что после смерти жизнь продолжается, другая, но в ней есть память о прошлом, о близких людях. Важно уйти, зная это. Каждому.

«Анатолий,  хороший у вас получился рассказ.  Иннокентьич будет в нём - жить, люди - читать и представлять этого человека. Светлая ему память.  С уважением, Наталья Столярова». Такая рецензия на рассказ «Иннокентьич». Кто бы мог подумать, что через год с небольшим буду думать то же самое об авторе этих слов. Светлая Вам память, Наталья! Светлая и добрая память, и другой быть не она может.

Осталось впечатление, что мы просто разговаривали, беседовали.

Наталья Столярова : - Здравствуйте, Анатолий.  Потрясающая вещь - дневники. Обычная жизнь, ежедневные записи…  А сколько событий происходит за сутки!  Я начинаю писать дневник, потом бросаю.  Спасибо, что снова вернули меня к этой мысли.
Я: - Добрый вечер (у нас), Наталья! Недавно прочел свой дневник за тот год, когда потерял сына. Вот действительно потрясающая вещь! Сейчас я немного остыл, шесть лет жить не хотел. В августе будет семь. Многое в жизни забывается, очень многое, но дневник (если пишет литературно одаренный человек) дает детали, из которых можно создать рассказы, но иногда он может жить самостоятельно (редактировать необходимо, чтобы исключить занудность)…. Сын после жизни дал мне уверенность, что есть и ТАМ жизнь - другая.  А сейчас я бросил писать, как раньше, регулярно. Жалею об этом. Это приучает к дисциплине (ни дня без строчки). Ведь художественно при нашей суете редко удается изобразить. Спасибо за отклик, счастливо, Наталья!
Наталья Столярова : - Да, Анатолий,  я думаю, что пишущему человеку, если даже - нет настроя на творчество, нужно писать просто дневники. Это важно.  А что касается голодания, то мы уже пятый день - на сыроедении. Пока получается. Но до этого было больше двух месяцев чистого вегетарианства, поэтому переход прошёл довольно легко.
 По интернету нашли множество материалов по сыроедению - за и против. Но всё-таки плюсы намного перевешивают.  Удачи вам!

Я: - …. Вспомнил о нашей беседе на тему голодания. Тогда я отравился мухомором, потом сделал такой вывод. Голодание очень помогло мне выкрутиться. Но у меня дочь Настя сейчас постится, и вообще близка к вегетарианству. Думаю, человек должен самостоятельно выбирать. Опять же вегетарианцы более выносливы, чем мясоеды: был эксперимент с марафонцами. Удачи, Наталья!

Наталья Столярова : - Здравствуйте, Анатолий.  Такие письма - самые искренние свидетельства времени.  Поздравляю вас с праздником!  Здоровья вам, счастья и творческого вдохновения! Рецензия на «Письма с Севера» (Анатолий Просняков)

Я: - Наталья, спасибо за отклик и поздравление! Письма искренние, меня это и тронуло. Ваши пожелания такие же, надеюсь, что они мне помогут. Счастливо!

Наталья Столярова : -  Анатолий, однажды в Якутии я видела ворону, которая погибла почти на лету. Но тогда мороз был близок к -60.  Я всегда удивлялась, как там выживали воробьи и даже голуби. Наверное, грелись на чердаках возле труб, или возле частных домов...  Рецензия на «Погибшая ворона» (Анатолий Просняков)

Я: - Наталья, в тот момент одновременно в разных концах света (мне было известно два случая из СМИ) произошла массовая гибель птиц. Поэтому аналогия напрашивалась. Один случай был в Канаде, где мог быть и мороз, другой - в Италии. Вороны к морозу стойкие. Еще из Библии известны предвестники апокалипсиса: гибель птиц. Слава богу, продолжения истории нет. Но массовые гибели китообразных - тоже, думаю, связаны с перепадами магнитного поля. Я тоже, как и Вы, жил по всей России: Дальний Восток, Сибирь, Волга, Дон, Карелия, не считая поездок и разных курсов. Есть что вспомнить. Счастливо!

Наталья Столярова : - Да, печальное повествование.
 Самое печальное в том, что ничего нельзя изменить.
 Погибают почему-то лучшие. Остаются болью в душах родных, друзей. Живут рядом с нами в нашей памяти. Хочется верить, что жизнь после смерти продолжается.
Рецензия на «Байкальская история» (Анатолий Просняков)

Я: - Спасибо за путешествие, Наталья! Курить бросить сложно. Если вы оба удержались с лета, то - жму руку! Я бросил в 80-м году, но бросал несколько лет. Удачи!
Рецензия на «Кама с утра. 31 июля» (Наталья Столярова)

Наталья Столярова : - Анатолий, это вам огромное спасибо, что стали - нашим спутником!
 Да, курить бросили, надеемся - навсегда.  Но мы пошли ещё дальше. )))
 Стали вегетарианцами (по системе русского учёного Галины Шаталовой), "бросили" есть мясо, рыбу, сахар...
 Результаты пока - отличные. Главное, что энергии стало больше, это - точно.

Я: - Наталья, вы меня (с Василием) задели за живое. Сила воли у вас огромная, вам помогает еще то, что вы - вдвоем. Но! Мы, русские, любим крайности: или - или. Вегетарианство - отлично, жизнь без вредных привычек - хорошо. Даже есть куда стремиться. Есть люди, и в России, вообще отказавшиеся от пищи. В истории даже известны солнцееды. Чтобы не навязывать свою точку зрения, буду приводить примеры. Раньше я выписывал газету "ЗОЖ". Прочел там крик души одной женщины: "Всю жизнь вела здоровый образ жизни, и вдруг - рак! Как же так?". И Шаталова и Семенова и Порфирий Иванов - люди огромной энергии. Многие их поклонники исцеляются, но часть людей отсеивается, потому что у них нет этой энергии. А проблема часто в энергии (прана или ци). Я экспериментировал на себе и пришел к другому выводу. Правильный образ жизни: движение, разностороннее питание, не исключающее жир животный, рыбу и морепродукты, иногда - мясные (субпродукты свиные, по Болотову, как восстановление внутренних органов), периодическое голодание (здесь рекомендую друга Джека Лондона Синклера Льюиса, его опыту следовали многие американцы, прожил он 90 лет). Впрочем, стоит назвать термин «голодание» и вы найдете все. Но как писателям, вам, конечно же, любой опыт только на пользу. Еще, Наталья, небольшая заметка: мужчина отличается от женщины, ему нужно больше калорий и разностороннее питание: белки, жиры. Прана уходит не сразу, через год-два-три истязаний. Вроде все нормально, а потом начинаются проблемы. Почитайте Синклера. Голодание только восстанавливает энергию. Счастливо!

Наталья Столярова : - Анатолий, спасибо за совет.
 Мы как-то сразу поверили в систему Шаталовой.
 Но, наверное, вопрос надо изучать всесторонне.
 Синклера непременно прочтём.
 Пока - кроме пользы - ничего не отмечаем.
 Ещё время такое - послезимье. Уже хочется - весны. )))

Я: - Искренне рад за вас. В вегетарианство я верю. Но живу в Сибири. Это тоже самое, что верить, но в церковь не ходить. Вот летом буду полностью без мяса и, возможно, без рыбы, даже частично перейду на сыроедение. А там - все возможно - смогу вслед за вами пойти дальше. Но пока предпочитаю голодать еженедельно, у меня свой выход на томатном соке и молочной сыворотке, а питаться разносторонне. Мой учитель - академик Болотов (он об этом не знает). Но многие приемы я выработал сам. У меня в Одноклассниках есть фотоальбом, как я был на горном курорте Шумаке (диком).
 Возможно, до лета опишу, пока было некогда. Будет возможность, заходите. Счастливо, Наталья!

Наталья Столярова : - Анатолий, так здорово - найти единомышленников.
 О Болотове мы тоже многое в интернете нашли, но всё-таки Шаталова показалась - убедительнее.
 А вот то, что Вы - свои приёмы выработали, это интересно. Наверное, так и надо делать.
 Василий на своей странице стал писать и "Историю одной грядки" - о земледелии, и "Хронику исцеления" - многим и это интересно, ведь есть раздел "естествознание".
 Может быть, и вам тоже - поделиться своими наработками. Ведь вдруг кому-то именно эти советы - помогут?
 Я: - "Хроника исцеления" - хорошее название, почитаю попозже. У меня название другое: Академия народной медицины. смысл в том, что каждый может стать академиком - на своем опыте. Всего хорошего!

Я: -  Суставы - проблема для пловца. В походных условиях наверняка имеете мази и прочее от медицины. Но лечение - под ногами. Глина - компресс теплый на ночь, замешивать - самое лучшее - на моче. За ночь боль купируете. Проведете курс лечения - на год забудете о проблеме. Но лучше всего простая травка - мокрец. Свежая помогает плохо. Высушенную заварить в кипятке, слить отвар, наложить горячим на больное место, держать ночь, если нет возможности, то не меньше часа-двух. Здоровья!
Рецензия на «Кама с утра. 24 июля» (Наталья Столярова)

Наталья Столярова : - Анатолий,  а мокрец это то же, что и мокрица?
 Да, знаю о её свойствах. Китайцы, оказывается, её специально выращивают целыми плантациями: по составу витаминов она полезнее, чем морская капуста.  Поскольку мы теперь - вегетарианцы, то изучили за зиму те растения, что есть в нашей зоне. Будем их жевать! )))  Спасибо за совет. 

Я: - Мокрец - то же самое, что мокрица. Если его выращивать, то он будет сочный. Отдельно я его ем, походя, на огороде, но в больших количествах трудно - лучше в салаты. Отвар мокреца - помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях. Метод лечения суставов я открыл сам - высушить и отварить. Один раз - облегчит приступ, неделя лечения - улучшение на год и больше. Я неделю лечил правую руку - не поднималась, периартрит плечевого сустава. Это было девять лет назад. Проблем больше не было. А врачи такое не лечат. Вернее, они лечат всю оставшуюся жизнь. Но излечивает другое.

Наталья Столярова : - Обязательно весной попробую. То, что в салат добавлять надо - это уже знаю, а вот с суставами - стоит начать.  Спасибо!

Я: -  Не дождался продолжения своей читки. Хочется поделиться своим открытием.
 1. Вы - герои. С мужем. Чтоб знали.
 2. Вы - молодцы. Рад за вас. За себя тоже - что начал такое читать.
 3. О погоде верю. Сам мог делать еще лет пять назад. Сейчас не проверял. Но пробую только в исключительных случаях.
 4. Завидую такому путешествию. К сожалению, плаваю плохо. Удельный вес больше средней нормы. Свойство бегуна - плотные кости и мышцы без жира.
 5. Язык хороший, читать приятно.
 Спасибо! Удачи, Наталья!
Рецензия на «Ночь 14 июля. И утро 15-го» (Наталья Столярова)

Наталья Столярова : - Анатолий,  рада знакомству с вами.  Спасибо - за добрые слова и похвалу.
 Герои - вряд ли. Вы совершенно правы, заключая "Байкальскую повесть" - к отдыху нужно готовиться.
 Анатолий, примите моё сочувствие сердца.
 Потерять сына - это очень страшно.... Даже нет слов, чтобы говорить об этом.
 Надеюсь, что мы не потеряемся на сайте.
 Страница мужа - Василия Тихоновца - тоже здесь.
 С уважением, Наталья Столярова   

Вот такое было у нас общение с этой удивительной женщиной, автором различных произведений по размеру, но объединенных романтичной линией и высокой духовностью. Вот уже почти год, как я стал полным вегетарианцем – благодаря Наталье. Вначале сомневался, много читал на эту тему, а с Нового года ем только овощи и фрукты. Причем, один день в неделю обязательно голодаю. И вот я живой и здоровый. У меня есть настольная книга «Как стать сыроедом», автор В.Шемшук, периодически к ней возвращаюсь, пропитываюсь этой идеологией. Разумеется, она окажет на меня воздействие. Ведь человек таков, какие книги он читает. Эту истину мы знаем. Такие люди, пишущие, как Наталья, для этого и призваны, в этом смысл их жизни, чтобы оставить в жизни зерно, которое даст росток. Наталья Столярова оставила нам зерно светлого и радостного ощущения жизни. В человеке должно быть все прекрасно, так сказал великий русский писатель. Таков лейтмотив рассказов и собственной жизни Натальи Столяровой. Рассказов, написанных сердцем. Другого о них не скажешь.


Рецензии
Анатолий, здравствуйте! "Наталья Столярова оставила нам зерно светлого и радостного ощущения жизни." - так и есть. Спасибо за созвучную память об этом писателе и человеке. Удачи вам.

Наталья Коноваленко   17.08.2017 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, всего Вам доброго, Наталья!

Анатолий Просняков   18.08.2017 05:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.