Алекс. 19

19.

Обратив в бегство кошмарных тварей, его персонаж продолжил исследовать тёмные коридоры игры. Пользуясь очень запутанными подсказками, он всё-таки смог избежать смертоносных ловушек и отыскать тайник с оружием, после чего почувствовал себя намного увереннее и выбросил уже не нужную теперь палку, которая так помогла ему в битве с пауками-монстрами.
 
Потом ему пришлось сразиться с воином, у которого вместо шлема была волчья голова. Дважды он едва не погиб, но всё-таки выстоял, убил своего врага и забрал его оружие. Это оружие очень пригодилось ему, когда, раненый и обессиленный, он по неосторожности влип в необычайно прочную паутину, затянувшую коридор.
 
Кое-как проложив себе дорогу, со здоровьем почти на нуле, он добрёл, наконец, до безопасного места, открыл люк в полу, под ним обнаружилась довольно уютная комната с запасами еды, воды и лекарств. Здесь можно было укрыться на время, подкрепить свои силы и вылечить раны.

Возвращая здоровье и силы своему персонажу, он изучал список продуктов, которые хотел взять с собой, и вдруг вспомнил, что он всё-таки живой человек, а не персонаж компьютерной игры. Наверно, прошло уже слишком много времени, и всё его тело затекло от долгого, неподвижного сидения за столом, к тому же естественные физические потребности громко заявили о себе, игнорировать их дольше не представлялось возможным. Но если некоторые из этих потребностей можно было легко удовлетворить, выбравшись за дверь, то другие превращались в проблему, потому что никаких следов еды и воды в комнате не наблюдалось.

Спрятав своего персонажа в безопасном месте, он остановил игру, вылез из-за стола, с наслаждением расправил руки и ноги, подвигав застывшими мускулами. Потом нерешительно оглянулся на кровать и вздрогнул, вспомнив девушку в красной юбке. Видел ли он её на самом деле, или стал жертвой иллюзии, обмана зрения, сейчас не было времени разбираться. Выйти на улицу он мог, только отодвинув кровать от двери. Растрёпанная кровать со сдёрнутым покрывалом на первый взгляд выглядела вполне безопасно. Решив долго не раздумывать, чтобы не поддаться страху перед призраком, он подошёл к кровати и рывком потянул её в сторону, освобождая выход, потом быстро выскользнул за дверь.

Снаружи всё ещё царила ночь, и море сердито шумело у обрыва, разбрасывая фонтаны брызг. Побродив немного возле дома, он обвёл взглядом далёкий горизонт и подумал о том, наступит ли когда-нибудь день, или здесь всё время длится ночь. Ведь он много часов просидел за компьютером, но никаких признаков утра пока не было видно в этом странном месте. Может, он оказался на другой планете, и ночь здесь продолжается несколько земных лет? Положение казалось мрачным и безвыходным. Вода в море солёная, травой тоже сыт не будешь. Выходит, его судьба умереть здесь от жажды и голода?

Прикидывая, сколько он сможет продержаться без воды, еды и сна, и удастся ли ему пройти игру за это время, он пришёл к неутешительному выводу, что это будет не так уж легко. Правда, возможность поспать у него никто не отнимал, ведь здесь имелась кровать. Но при мысли о том, чтобы лечь на неё и уснуть, его почему-то охватывал непреодолимый страх. А вдруг, проснувшись, он обнаружит рядом с собой девушку в красной юбке. Или вообще не проснётся. Ему казалось, что, погрузившись в сон, он отдаст себя в полную власть призрака. Кто знает, может, Елизавета Кац сочтёт его слабым и захочет убить.

Прокручивая в голове эти мрачные мысли, он вернулся в комнату и закрыл за собой дверь. Ну, что же, если у него нет другого выхода, придётся играть до полного изнеможения, пока он не свалится под этот стол. Кровать, перекошенная поперёк двери, вызывала у него раздражение, и он решил навести порядок прежде, чем приступать к игре. Он перестелил кровать и аккуратно расправил покрывало, чтобы на нём не было ни единой морщинки. Потом решил передвинуть кровать на прежнее место у стены. Ведь если призрак свободно перемещается, куда ему вздумается, то подпирать дверь кроватью нет никакого смысла.

Он ухватился за край тяжёлой кровати и начал толкать её перед собой. Вначале она вроде бы сдвинулась с места, но потом намертво застряла в какой-то выбоине на полу. Он попробовал толкнуть с другой стороны, но с тем же результатом. Тогда он поднял торшер и перенёс его поближе к тому месту, где застряла кровать, чтобы осмотреть пол и понять, что мешает её передвинуть. Как ни странно, у торшера не было никакого провода, который вёл бы к розетке, но он продолжал светить мягким, жёлтым светом.

Возле передней части кровати в полу обнаружилось толстое металлическое кольцо. Оно чуть приподнялось над уровнем пола, когда он двигал кровать. Взглянув на кольцо, он моментально вспомнил, как в игре его персонаж случайно наткнулся в коридоре точно на такое же и обнаружил под ним люк, ведущий вниз, в безопасное убежище с запасами воды и пищи. Охваченный жгучей надеждой, он отпихнул в сторону кровать, схватился за кольцо и дёрнул его изо всех сил. Раздался треск, но люк не поддался. «Чёрт тебя подери. Открывайся. Я ведь открыл люк в игре. Открывайся!» Он не услышал собственного крика, только тени слов в виде мыслей возникали у него в голове.

Как же открыть этот потайной люк? В игре он открыл его при помощи копья, которое находилось арсенале вместе с другим оружием. Здесь копья не наблюдалось. Не было даже завалящей палки, чтобы использовать её в качестве рычага. Правда, у него возникла одна необычная идея. Он вернулся к компьютеру и заставил своего персонажа открыть люк, хоть это и было опасно. Надеясь, что пауки-монстры или другие враги не успеют обнаружить его убежище, он бегом вернулся к реальному люку, двумя руками ухватился за кольцо и дёрнул с такой силой, что заныли все мышцы.
 
Снова что-то оглушительно затрещало, заскрипели ржавые петли, крышка люка начала поддаваться. Она оказалась довольно большой и тяжёлой. Приложив максимум усилий, он поднял её и с грохотом откинул в противоположную сторону. Проём чёрной дырой зиял перед ним в полу, в его глубинах ничего не было видно.
 
Вспомнив о своём персонаже, которого могли застигнуть врасплох с открытым люком, он снова спрятал его в убежище, закрыл виртуальный люк, остановил игру и вернулся к дыре в полу. Она никуда не исчезла, как он опасался, но спускаться в неё было страшновато. Может, это ловушка? Он схватил торшер, перевернул его вверх тормашками и, держа за основание, опустил вниз.
 
Из тьмы нехотя выплыли металлические перекладины лестницы, вделанные в одну из стен подвала, но дна, по-прежнему, не было видно. Лезть в кромешную тьму катастрофически не хотелось. Взять бы с собой торшер, но он слишком велик. Не привязывать же его к спине.
 
И тут у него возникла новая мысль. Он стащил с кровати покрывало, один его край привязал к основанию торшера, а второй засунул под кровать, придавив её весом. Теперь торшер глубже свисал вниз и освещал почти весь путь. На дне смутно вырисовывались контуры каких-то предметов, игра света и тени на них создавала страшные образы и порождала жуткие фантазии. Но он уже решился. Поставил ноги на первую ступеньку лестницы и начал осторожно спускаться, стараясь не задеть качающийся рядом торшер.

Глубина этого подвала оказалась около пяти метров. Внизу было темно и довольно прохладно. Он увидел смутные очертания большой комнаты, по её стенам громоздились многочисленные шкафы и полки, уставленные коробками, жестянками и прочими непонятными предметами. Больше всего это напоминало склад. Когда его ноги коснулись пола, комнату залил рассеянный, красноватый свет. Его излучали небольшие матовые шары, вмонтированные прямо в стены.
 
Он огляделся и с радостью заметил в одном из углов целую шеренгу больших и маленьких бутылок, наполненных чем-то очень похожим на воду. Пить хотелось ужасно. Недолго раздумывая, он схватил ближайшую бутылку, открыл её и осторожно понюхал содержимое. Ничем плохим не пахло, тогда он не удержался и сделал большой глоток. Вода была приятной на вкус и вполне годилась для питья.
 
Немного утолив жажду, он принялся исследовать комнату и обнаружил во всех этих коробках, ящиках и жестянках просто гигантские запасы еды, которых могло бы хватить на целый год, если бы он задержался здесь так долго. Хотя он надеялся справиться с поставленным заданием гораздо раньше и вернуться домой, всё же внушительные запасы воды и пищи придали ему бодрости и уверенности в своих силах. Во всяком случае, смерть от голода и жажды в ближайшее время ему явно не грозила.

Интересно, откуда всё это взялось, кто позаботился о нём и снабдил всем необходимым. Неужели девушка-призрак, Елизавета Кац. Или это место просто является отражением компьютерной игры в реальности? А так как его персонаж в игре отыскал запасы воды и пищи, то и он в реальности смог найти эту комнату. Вопросов возникало больше, чем ответов, но он решил пока не забивать себе ими голову, чтобы не сойти с ума от их необычности и абсурдности.

Изучая свои запасы, он вдруг наткнулся на металлическую дверь за одним из больших шкафов. Она сливалась со стеной и была почти незаметна, но, когда он толкнул её, дверь легко распахнулась, из неё повеяло пронизывающим холодом. Он выглянул, увидел бесконечный, тёмный коридор, тянущийся в обе стороны от двери, и пожалел, что среди запасов не оказалось никакого оружия, хотя его персонаж в игре оружие нашёл. Но было вполне возможно, что оружие хранилось в другом месте и ждало его.

Увлечённый идеей отыскать оружие, он нерешительно ступил в коридор. И опять, как только его нога коснулась пола, по стенам загорелись маленькие матовые шары, излучающие тусклое, красноватое сияние. Казалось, что они уходят в бесконечность пустого коридора. Их света было вполне достаточно, чтобы двигаться в любом направлении, видя, что происходит вокруг, но, вспомнив о пауках-монстрах из игры, он не спешил, сломя голову, бросаться вперёд. Кто знает, если эта свихнувшаяся реальность  — всего лишь отражение компьютерной игры, может, и кошмарным восьмируким тварям тоже найдётся место в этом холодном коридоре.

Но поискать оружие очень хотелось. Тем более что, оглядевшись, в десяти шагах налево по коридору он заметил неплотно закрытую дверь. Её светящийся проём соблазнял и манил его, обещая какие-нибудь полезные вещи. «Или страшные вещи», мрачно предупредило подсознание. После недолгих раздумий, он всё же решил рискнуть и посмотреть, что находится за той дверью. Чтобы чувствовать себя увереннее, он прихватил с собой нож. Это был обычный кухонный нож. Целая куча их лежала на одной из полок в комнате. Пусть не настоящее оружие, но против неожиданного нападения лучше, чем пустые руки.

Когда он вышел в коридор, то оставил за собой открытую дверь, предусмотрительно подпёртую тяжёлой коробкой с консервами. Ему совсем не хотелось, вернувшись, обнаружить, что она захлопнулась навсегда. Он быстро и без приключений одолел расстояние до второй комнаты, потянул на себя тяжёлую дверь и, потрясённый до глубины души, замер на пороге. Как ни готовил он себя внутренне ко всяким ужасам, но ничего подобного не ожидал.

Огромная, похожая на пещеру, комната вся была заполнена человеческими скелетами. Они бесконечными, стройными рядами висели на крюках, вмонтированных в чёрный потолок, и слегка покачивались, щёлкая костями, примерно в полуметре над полом, словно их шевелил ветер. На некоторых ещё виднелись остатки сгнившей плоти и полуистлевшей одежды, другие блистали чистой, гладкой желтизной голых костей. Посередине был оставлен неширокий проход. Призрачный, красноватый свет матовых шаров на стенах с трудом находил себе дорогу среди этого медленного и жуткого танца скелетов и придавал всей картине особенно страшный, нереальный оттенок.

Сначала он в ужасе попятился, но потом заметил впереди нечто такое, что заставило его на минуту сдержать свой страх. В конце длинного прохода, на стене висел изящный, узкий меч в чёрных ножнах, инкрустированных красными камнями. Его яркий клинок был слегка обнажён и отражал свет матовых шаров, находившихся поблизости.

Красота оружия заворожила его, он не мог отвести глаз от меча, неожиданно возникло совершенно безумное желание обладать этой прекрасной вещью, забрать её с собой. «Это мой подарок тебе в награду за смелость», прошелестел в голове бесплотный и зловещий голос Елизаветы Кац. «Возьми его. Храни его на память обо мне».

Он повиновался голосу и ступил в комнату, потом двинулся по проходу, хотя внутри него нарастали паника и ужас, но он был не в силах повернуть назад и бежать отсюда. Вокруг качались скелеты, они пялились на него пустыми, чёрными глазницами и скалили зубы со всех сторон. Казалось, ещё минута, и они под воздействием сильного сквозняка, гулявшего в комнате, соскочат со своих верёвок и накинутся на него все разом, похоронив его тело под тоннами мёртвых костей.

Он прошёл уже примерно половину расстояния до меча, как вдруг краем глаза заметил слева что-то ярко-жёлтое, отличающееся от скелетов и по цвету, и по форме. Заинтересованный, он хотел повернуть голову в ту сторону, чтобы лучше рассмотреть этот предмет, но с удивлением и страхом обнаружил, что не может отвести взгляд от оружия на стене. «Возьми его, возьми его», без остановки шептала в голове Елизавета Кац, и вместе с её жутким, потусторонним голосом нарастала паника. Может быть, это ловушка. Зачем девушке-призраку дарить ему этот меч?

Превозмогая наваждение, он с усилием поднял руку и закрыл себе глаза ладонью. Меч исчез из его поля зрения, и сразу же стало легче, сила, которая сковывала его тело, лишала собственной воли и влекла вперёд по проходу, исчезла.
 
Он медленно повернулся налево, примерно в том направлении, где заметил что-то ярко-жёлтое, и осторожно посмотрел в узкую щёлку между раздвинутыми пальцами. Меч он больше не видел, потусторонняя сила, управлявшая им, не возвращалась, освещение стало постепенно тускнеть. А в дальнем ряду скелетов, почти у самой стены он увидел висящую на верёвке девушку в ярко-жёлтой куртке и синих джинсах. Она не подавала признаков жизни, её голова свесилась на грудь и длинные тёмные волосы скрыли лицо.

Потрясённый увиденным, он позабыл про опасный меч. Потом откинул прочь свой страх и, осторожно отодвигая в сторону качающиеся в воздухе скелеты, начал пробираться к девушке. Это было нелегко, потому что на многих скелетах из этого ряда ещё сохранилась сгнившая плоть. Наконец, морщась от мерзкого запаха, он достиг стены и робко коснулся тела девушки.
 
Она никак не отреагировала на его прикосновение. Странная верёвка, казалось, свитая из толстой паутины, охватывала её грудь под руками и от скользящего узла на спине тянулась к крюку в потолке. В правой руке девушка судорожно сжимала фонарь. Он ещё работал и отбрасывал на пол кружок умирающего тусклого, синего света. Он отодвинул в сторону её спутанные волосы и увидел, что глаза девушки закрыты, но бледное лицо с печально сжатыми тонкими губами не выглядит мёртвым. Он робко дотронулся до её шеи, отыскал сонную артерию и почувствовал, как пульс девушки слабо бьётся под его дрожащими пальцами. Она была ещё жива.

Сильное волнение охватило его. Он поднял вверх руку с ножом и торопливо начал резать толстую верёвку, которая удерживала девушку на крюке. Странная верёвка поддавалась с большим трудом, но он старался не вспоминать о мече на стене, даже не оглядывался в ту сторону, как ни велик был соблазн использовать его.
 
В голове у него крутились панические мысли о пауках-монстрах из игры, об их сверхпрочной паутине, в которой едва не погиб его раненый персонаж. О том, что все эти многочисленные скелеты вокруг могли быть остатками пиршества этих самых пауков, костями, которые те обгладывали, урча от удовольствия, ну, или, молча, если им больше нравится молчать во время еды. И они с девушкой тоже вполне могли бы сгодиться им на обед.
 
Наконец, последние волокна верёвки были разрезаны. Он немного замешкался, не успел подхватить девушку, и она упала к его ногам. В ту же секунду в его голове со страшной силой взорвался возмущённый вопль призрака, в нём звучали гнев, ярость, злоба. Даже в ушах зазвенело. И он скорчился от боли, обхватив голову руками. Потом боль отпустила, и всё смолкло. Свет в комнате погас, остался только бледный лучик издыхающего фонарика в руке девушки, лежащей на полу. Она так и не выпустила его из судорожно сжатых пальцев.


Рецензии