Истинная Духовность

«Поскольку способность падших людей чувствовать Божественный Дух очень ограниченa, им свойственно, идя путем провидения восстановления, придавать слишком большое значение формальной стороне истины».                Божественный Принцип

В I веке нашей эры раввины огромное число своих рукописных трудов посвящали обряду обрезания, закону о правилах питания и соблюдению субботы. Это кажется странным, так как ни один благочестивый раввин не назвал бы эти вопросы сердцевиной Закона. Они знали его суть:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая».                Втор.6:4-7

Тогда почему они уделяли подобным темам так много внимания?

Дело в том, что соблюдение субботы, обрезание, правила питания – все это является «отличительными чертами» иудаизма; тем, чем внешне иудаизм отличается от всех остальных религий. Человеку свойственно стремление к исключительности. Если человеку не удаётся достичь этого в духовном смысле, то он стремится осуществить это, хотя бы внешне. Люди, принадлежащие к одной группе, хотят отличаться от всех прочих, а для этого необходимы особые внешние проявления. Роль таких внешних проявлений могут играть поверхностные, но очень заметные вещи: терминология, одежда, манера поведения. Всё это служит лишь одной цели – установить различие между людьми, принадлежащими к какой-то группе, и теми, кто в неё не входит.

Если бы в 60-е годы вы встретили бы на улице мужчину с длинными волосами, одетого в «варёные» джинсы и бабушкины очки, вы бы поняли, что этот мужчина - хиппи. Байкеров тоже ни с кем не спутаешь благодаря их предпочтениям: чёрная кожаная одежда, цепи, перстни и браслеты, татуировки по всему телу. Готы, панки, врачи, скинхэды, фермеры, политики, рок-звёзды ; все они знают, по каким признакам можно отличить своих от чужих. Люди хотят быть исключительными, и эта исключительность часто выражается чисто внешними признаками.

По этой же причине часто возникает и недопонимание между поколениями, когда старшее поколение оказывается слишком привязано к своей эпохе, хотя многое в мире уже изменилось. В проведении Бога это выражается в том, что когда провидение меняется, мы оказываемся не готовы следовать за новой эпохой.

«Людям непросто приспособиться к тому, что происходит в провидении восстановления новой эпохи. В большинстве случаев их привязанность к устаревшему восприятию истины, свойственному предшествующей эпохе, оказывается слишком сильной».                Божественный Принцип

Иногда разные религии или даже ответвления одной религии так бурно отстаивают свою правоту, что у них остаётся мало сил на собственное изменение и совершенствование. При том, что споры часто вращаются вокруг вопросов, не связанных с основами веры и касающихся внешних обрядов и атрибутов. Когда люди слышат «Аллах Акбар», то для большинства это звучит в лучшем случае, как нечто чужеродное, а в худшем – как реальная угроза. Но «Аллах Акбар», фактически, означает «Бог велик». И кто, к примеру, из верующих христиан, не согласится, с тем, что Бог велик? Но даже русские мусульмане, упорно повторяют именно «Аллах Акбар», специально подчёркивая мнимые различия между религиями.


Любой верующий должен прийти к Богу в процессе своего духовного развития, то есть прийти к Истине и к Истинной Любви. Солнце встаёт над всеми – и над добрыми, и над злыми. Так же и Божья любовь безусловна по отношению ко всем, и нам на своём жизненном пути необходимо прийти к такой любви, Любви, не ищущей различий, а старающейся найти общее, основываясь на которой можно сообща делать одно дело, любви, смотрящей в суть вещей, не пытающейся придираться к мелочам.

Вся наша духовная жизнь определяется её сердцевиной.

«Верующие, кто восприимчив к Божественному Духу, могут почувствовать через молитву, в чем заключается провидение новой эпохи. И хотя, скорее всего это приведет их к внутреннему конфликту с доктринами старой эпохи, они могут последовать тому, к чему их побуждает Божественный Дух, и ответить на зов нового провидения».                Божественный Принцип

Центром духовной жизни является любовь к Богу и людям. Но часто люди прилагают огромные усилия для того, чтобы установить внешние критерии принадлежности к той или иной группе, и теологические споры «убивают дух» любой организации. И может получиться так, что человек исправно приходит на воскресные службы, делает пожертвования, молится утром и вечером, но год от года не становится лучше, так как гордится собой и своей принадлежностью к определённой группе, игнорируя других.

 «Самый главный вопрос для нас, ведущих жизнь в вере: развивается ли в нас любовь и жизненная сила?»                Преп. Мун Сон Мён

Нам необходима Истинная Духовность: нам необходимо постоянно напоминать себе о главном, обновлять свою решимость, проверять свою мотивацию, следовать вечным ценностям, стремиться к единству и благу для всех. Иногда даже верующие люди размышляют вполне спокойно о войнах и эпидемиях, гладах и стихийных бедствиях, так как не видят, как можно решить проблему перенаселения, считая, что это заслуженная кара грешникам и «неправильным» верующим, которая кроме всего прочего освобождает жизненное пространство для более удачливых или избранных.

Однако проблем становится так много, что ни одна религия сама по себе и ни одно государство само по себе не в состоянии их решить. Мы подходим к такой точке, когда единство становится не просто важным, но и жизненно необходимым условием для дальнейшего выживания человечества. Подчёркивая свои различия, сравнивая себя с другими, вступая в конкурентную борьбу, отстаивая только собственные интересы или интересы своей страны, мы лишь ускорим агонию этого мира и приблизим его гибель.

«Если есть единство между нациями и народами мира, то любовь Бога пребудет там в изобилии. Когда вы смотрите, постарайтесь увидеть единство. Вкушайте единство, вдыхайте единство, слышьте единство. Сначала должно быть единство и затем оживет любовь Бога. Тогда идеал Бога будет осуществлен».                Преп. Мун Сон Мён

Мы можем трудиться на пределе собственных сил и устанавливать собственные рекорды, никогда не сравнивая себя с другими. Нам ни к чему соревнования и самоутверждение, нам нет нужды завидовать другим и выпячивать свои достоинства, нам необходимо найти точки соприкосновения и дополнять друг друга.

Я могу быть счастлив тем, что у меня есть, я могу испытывать в своей духовной жизни радость и благодарность и потихонечку, на своей собственной скорости, идти по пути веры. Бог и так любит меня и считает хорошим, мне не нужно никому ничего доказывать. Моя ценность не зависит от наличия финансов, знаний или власти, моя ценность исходит от Бога, как и ценность любого сотворённого Богом существа. Каждый из нас и так уникален и незаменим для Бога.

«Каждый человек — субстанциальный объект Бога, только в нем обретает свое отражение определенный аспект дуальных свойств Бога. Следовательно, каждый человек уникален, поскольку он единственный, кому дано затронуть этот особый аспект Божьей природы и тем самым доставить Богу радость».                Божественный Принцип

То, что действительно важно, так это стремление к живым отношениям с Богом, накапливание любви и, в единстве с другими верующими, постепенное возрождение нашего мира. Тем, кто поставил Истинную Духовность на первое место, всегда будет понятно то, что важно для Бога и для мира; им не составит трудности сделать то, что потребно.

«Те, кто живет жизнью глубокой молитвы и следует голосу совести, будут ощущать сильное духовное беспокойство и потребность к действию. Божественный Дух и истина пробудят в них одновременно и сердце, и разум. Тогда им откроется во всей полноте, что нужно Богу в эту новую эпоху, и они будут счастливы посвятить себя тому, чтобы Божья воля воплотилась в жизнь».                Божественный Принцип

Иногда полезно задавать себе честные и прямые вопросы:

 – Не являюсь ли я «духовной подделкой»?

Если мы фокусируемся на самой сердцевине своей жизни – любви к Богу и любви к людям, -  мы растём духовно.

«Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».                1 Ин. 4:7-8

Но если мы слишком заботимся о внешнем, в ущерб искренним и полным любви отношениям с Богом и другими людьми, то мы легко становимся «духовными подделками».      

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».                Матф.23:27,28

Чрезмерно подчёркивая свою внешнюю избранность и уникальность, мы имеем тенденцию забывать о сути вещей, зачем мы вообще встали на этот путь и какая ответственность стоит перед нами в эту эпоху.

; Не проникает ли в меня постепенно гордость житейская?

Оказавшись среди едва знакомых людей, мы порой слышим, как внутренний голос даёт оценку каждому из них: «Этот ничего не понимает. Этот вообще странный какой-то. Вот этот бездуховен. Этот – лодырь. А вот этот вроде ничего, общение с ним может оказаться полезным». К сожалению, мы непроизвольно оцениваем людей, как будто бы они – участники соревнований, а нам отведена роль арбитров. Не прилагая усилий, чтобы развивать в себе Истинную духовность, мы легко можем манипулировать истиной для того, чтобы осуждать других людей, стучать себя в грудь кулаком и чувствовать при этом свою непогрешимость и непобедимость.

; Становлюсь ли я более внимательным и расположенным к людям?

Если во мне не растёт любовь по отношению к жене, к детям, к близким и родным и просто к окружающим меня людям, значит, чего-то очень важного и ценного в своей жизни я просто не понимаю. Кроме всего прочего любовь к людям помогает нам строить отношения с Богом:

«…Благодаря горизонтальному основанию любви возможно восстановление вертикальных взаимоотношений отдавания-и-принятия с Богом. В действительности все, чему учил Иисус, и все, что совершалось им, было направлено на достижение этой цели».                Божественный Принцип

; Утомляет ли меня моя духовная жизнь?

Если ведя год за годом «духовную жизнь», человек всё больше и больше устаёт, ощущает всё меньше и меньше вдохновения, соблюдает традиции всё более и более формально, это означает, что пришло время что-то серьёзно изменить в своей жизни.
Ведь если в духовной жизни всё в порядке, то год от года мы становимся не только более благодарными, более светлыми, любящими, нравственными и радостными, это становится заметным для всех окружающих. Для наших соседей мы становимся притягательным светом, им тоже хочется по нашему примеру изменить свой образ жизни. Если в нас день ото дня растет любовь к Богу и к людям, мы никогда не устанем от духовной жизни, наше вдохновение, радость и внутренний свет будут расти. Такая жизнь в вере естественным образом будет вдохновлять окружающих людей на великие дела.

«Глубоко анализируя свою жизнь, мы должны все время проверять, действительно ли истина становится в нашей душе источником подлинной, Небесной радости. Только таким образом мы сможем обрести путь к подлинному спасению».                Божественный Принцип

Задавая себе неудобные, неприятные, но честные вопросы, заставляющие анализировать себя, мы регулярно напоминаем себе о главных и вечных вещах. Стремясь обрести любовь, благодарность и глубокую радость, мы всегда сможем быть надеждой для этого мира.


Рецензии
Мне вот думается,что с первого предложения неверно.Наглядный пример Достоевский.Дальше прочитал и тоже спорно.Но это лишь мое мнение,а вы имеете право на свое.

Валерий Мальцев   14.10.2014 23:35     Заявить о нарушении
; Не проникает ли в меня постепенно гордость житейская?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Чтобы гордость не проникала в нас,есть инструмент воздействия-это Любовь:

О Любви

Судьбе в глаза мы с грустью заглянем
В них приговор от Господа прочтем
Возложим крест тяжелый на плече,
И осознаем, как Любимы горячо,

Ведь от ударов пылкой той Любви,
Сердца святых купаются в крови,
В безчетной массе лиц, легко узреть всех тех,
Кого Отец пообещал ,не разЛюбить во век,

Измучены их лица от Любви,
А на губах , - О Боже -помоги !
Вот так в пути, по жизни мы бредем,
В надежде что не заперт Отчий дом,
Что дверь нам все же отворит Отец,
И снимет с нас, терновый -
В душу впившийся венец...
P.S. :"Cердце разбито, капает кровь.. вот до чего довела нас Любовь"...

С ув.

Воин Духа 3   15.10.2014 10:57   Заявить о нарушении