***

СТАРАЯ ЗАБЫТАЯ ТЕТРАДЬ

Ольге Елагиной

Прочитав свои детские верши
В пожелтевшей тетрадке недавно,
Я решила смешно всё и глупо.
Но потом даже стало забавно.

А затем умиленье с восторгом,
Но сейчас навалилась кручина.
И я знаю, что есть в моём сердце
Для печали и горя причина.

Я случайно вернулась к истокам,
Что питали мне душу и мозг.
Ощутила вдруг в смерчах и бурях
Вновь дыхание вешнее гроз.

Ощутила себя беззащитной
И ранимой, как в детские годы,
Хрупкой, ветхой себя ощутила:
Словно в храме все рухнули своды.

Храм, который полвека творила,
По кирпичику в сердце слагала,
Взял и тут же в мираж превратился.
И растоптаны детства начала.

*    *    *
Я в школу пойду!
Я хочу так учиться!
Мне всё бы понять там
И не осрамиться.

1955 год.

*    *    *
В комнате строгой сразу два класса:
Первый и третий. Странная масса
Дерзких детишек. Все – шалуны!
Их, шалунишек, учить здесь должны.
Им в потолок только бы и глазеть:
И на учебники скучно смотреть
И открывать их, и видеть картинки.
Лучше бы дёргать курам травинки
Нас бы послали с Галочкой* срочно.
Плохо мне в школе. Знаю я точно,
Что не научат писать и читать,
Тех, кто не хочет азбуку знать.
Так бы гуляла я по лесочку
И собирала маме грибочки.
Мухи жужжат. Солнце щёку палит.
Встать и пройти между парт не велит
Мне почему-то учитель. Неволя.
Десять лет буду мучаться в школе.
1955-20.05.2004 год.

* Галочка – моя младшая сестричка. Каждый день мы с сестрой должны были нарвать для кур по мешку свежей зелёной травы.

*     *     *
Герка сказал, что я очень красива
И оттого день прекрасный, счастливый.
Быстро уроки проходят. И шутки
В сердце рождаются с каждой минуткой.
Три замечания? Да ерунда!
Них не запишут мне никогда!!!
Ведь я красивая, Герка сказал
И до небес этой фразой поднял.
1956 год.

*    *    *
Лесхозовская школа!
Ты далеко от нас.
Песчаною дорогой
Иду в который раз.
Трухлявое крылечко,
И длинный строгий класс.
Болит моё сердечко.
Мне скучно среди вас,
Подружки дорогие,
И тянет так во двор
На жерди сесть тугие
И слушать птичий хор.
И милые синички,
Сороки и вороны
Над проводами рыщут
И мечутся. Влюблённо
С утра я на посёлок
В окошко всё смотрю:
Когда ты не гуляешь -
Не рад уж сентябрю.
1956 -2006 г. г.

*    *    *
Юлию Семёновну
Трактор раздавил.
По лицу проехал,
Но не раздробил,
Говорят, ей череп.
Будет она жить.
Кто теперь нас в школе
Станет вновь учить.
Говорят, пропала
Её красота
От косы осталось
Жидких два хвоста.
Тяжело в больнице
С травмами лежать.
Кто её бедняжку
Станет навещать?
Где лежит в Тамбове
Бедный педагог?
И когда явиться
Сможет на урок???
1956 -21.06.06 г. г.

*     *     *
Под старою липой
В пушистой накидке
Сижу и любуюсь листвой.
В ажурных и свежих
И вычурно нежных
Сердечках ищу я покой.
Здесь каждый листочек
Каймой оторочен.
Он пахнет так сладко в руках.
Сердечки-листочки*
Как будто платочки
Мне машут, закрыв небеса.
А облако мирно
Ползёт над старинным
Забытом людьми насовсем
Погостом при храме,
Где люди веками,
Забыв кто уж сами,
О них стёрта память,
Их камни давно увезли,
Покоили кости свои,
Забыв о листочках,
Сердцах и цветочках,
Взращённых на прахе земли.
Сижу я под липой
На чьей-то могиле,
Которую будто
Забрать позабыли.
И серый огромный
Прохладный цилиндр.
Под липой на солнце
Совсем не блестит.
Осталось с десяток
Надгробий здесь в части**.
Когда увезут их -
Не станет несчастий.
И смерти не будет:
О них тогда точно
Весь мир позабудет.
Не будет утраты.
Раз нет больше даты,
Написанной в камне
Чуть-чуть витиевато.
И в этом, наверно,
Не мы виноваты.
Забудутся старые все имена:
Прасковья, Авдотья,
Кларина, Кузьма.
Другим эти камни
Поставят все скоро.
Наверное, в этом
Нет людям укора.
1959-27.06.06 г. г.

*Сердечки-листочки – в детстве листочки липы мы-дети воспринимали как символ любящего человеческого сердца.
**Часть – воинская часть.


Рецензии