Элегия Скорби и Печали, 1770

Слова пригоршнями насыплю –
    Словно алмазы, что наутро
        В негодный прах лишь превратятся!
Как черви траурные мысли
    Изъели мозг. И это мудрость?
        Не принесли и вы мне счастья.

Всегда с самим собой в боренье,
    Я закалял мой дух сурово,
        Как воина готовя к бою…
Где ж главное мое сраженье?
    В испепеленье дум я снова,
        А жизнь – минует стороною.

Любовь! Казалась ты твердыней,
    На коей мир стоит бессрочно,
        Даруя сердцу вдохновенье.
Печаль меня снедает ныне,
    И луч закатный смотрит в окна.
        Погасло пылкое волненье!

Как прежде одинок я. Рядом –
    Нет никого. Лишь ветра стоны –
        Гнетут. Устал душой томиться.
И смерть близка, что жгучим ядом
    Прервет теченье дней бесплодных,
        Как наказание строптивцу.

1620


Рецензии