Фроська

   Антонина проснулась от сверлящего взгляда, направленного ей в самое сердце.

   Открывать глаза не хотелось. Стоило это сделать, как домашний любимец, сидящий около огромного углового дивана, тут же начинал протяжно мяукать и взглядом звать на кухню, к любимому холодильнику.

   Пока кот видит, что хозяйка не реагирует на его молчаливый призыв, он мужественно сохраняет хрупкую тишину.
   Антонине надоело лежать с закрытыми глазами, да и поза, в которой она проснулась, была очень неудобной.

   Кот, увидев едва заметное движение хозяйки, тут же сначала подал жалкий писклявый голосок и лапой дотронулся до ее руки.
   Тоня открыла глаза и захотела погладить любимца семьи по мягкой, теплой шерстке, чтобы тот нежно замурлыкал, ласкаясь, и не успел выдать свою любимую верхнюю ноту. Сделать это Антонине не удалось: красавец был уже на полпути к кухне.

   Пришлось хозяйке тихо, стараясь не потревожить спящего мужа, присоединиться к ожидающему кусочек любимой рыбы главному члену их небольшой семьи.

   Глядя на кота, схватившего рыбий хвост и понесшего его поближе к входной двери, она проворчала:
   - Никто не отнимет! Совести у тебя нет, по всей квартире разносишь, на кухне тебе места мало.

   Произносила эту фразу она каждое утро, поэтому кот никак на нее не реагировал, только периодически менял место дислокации: то к входной двери таскал по утрам рыбьи хвосты, то в ванную, а иногда приносил к бабушкиному дивану.

   Наблюдая за котом и продолжая внутренне возмущаться, Антонина вспомнила, как однажды муж, ожидавший на кухне обед, ворчал, что теща, не обращая на него никакого внимания, режет свежий зеленый огурец, чтобы накормить любимца, спокойно и одновременно нагло смотрящего на манипуляции бабушки.

   - Кто в доме в конце концов хозяин? – спросил он, ожидая услышать лестный для себя ответ.
   - А ты еще сомневаешься? – ехидно ответила мать Антонины и принялась с ладони кормить маленького нахала нарезанными кусочками огурца, распространяющими по кухне свежий и сочный аромат.

   Муж, глядя на эту картину, повторяющуюся каждый день, молча взял кусок черного хлеба и принялся есть, давая понять, что оскорблен наглостью обоих.
   
***

   Появился этот черный красавец в семье совершенно случайно: все хотели маленькую собачку и даже вели переговоры о покупке Йорка. Но на летних каникулах Антонина с дочерью поехали в гости на Урал, и там обе влюбились в маленького черного котенка с белой манишкой и такого же цвета тапочками на всех лапках.

   На малом семейном совете было решено: взять котенка с собой. Срочно была куплена переноска, мисочка, корм на время переезда.

   На перроне, около вагона, Антонину с дочерью приветливо встретила проводница. Переведя взгляд на переноску, спросила:
   - У вас есть справка от врача?
   Об этом они даже не подумали!
   - Но он же такой маленький, - с надеждой в голосе произнесла дочь.

   Проводница была непреклонна, и переноску с уже полюбившимся малышом пришлось вернуть провожающим.

   Всю дорогу дочка плакала, отказывалась пить чай, принесенный проводницей. Антонине пришлось пообещать, что, когда приедут домой, обязательно возьмут такого же маленького черного котенка. Единственное условие, которое поставила Тоня, - это должна быть кошечка.

   Котенок, девочка нужной окраски, была найдена на одном из сайтов интернета на следующий день после приезда.

   Маленькая Фрося, или Ефросинья, как стала называть ее дочь, была красивой кошечкой с белыми бровями и усами. Она быстро освоилась в квартире, выбрав для себя уютное место на бабушкином диванчике. Тонина мама и Фрося быстро подружились и спали всегда вместе, причем малышка принимала удобное положение, распластавшись поперек дивана, а бабушка пристраивалась на оставшемся пространстве.
   
***

   Через несколько месяцев дочь с удивлением обнаружила, что Фрося, любимица семьи, вовсе не кошка, а кот. На семейном совете было решено лишить его отличительной особенности, отнеся на экзекуцию в ветлечебницу. Муж единственный был против, но поддержки у женской половины не получил и был вынужден согласиться.

   После кастрации Фрося поменяла имя в кошачьем паспорте на Фросика, хотя, по старинке, дома его продолжали звать Фроськой, и постепенно превратилась в шикарного холеного кота, любимца не только семьи, но и постоянно приходящих в гости к дочери подруг. На аватарках в соцсетях девчонки теперь красовались в обществе усатого красавца.

   
***

   Разделавшись с рыбьим хвостом, Фрося вернулся на кухню, где Антонина, закончив вспоминать приключения кота, уже мелко нарезала зеленый огурец и налила молоко. Черный красавец, посмотрев сначала на огурец, затем на белую жидкость в миске, направился прямиком к холодильнику и лапой стал показывать, что необходимый ему продукт находится именно там.

   Тоня вспомнила, что вечером доставала оттуда куриный рулет, улыбнулась, удивляясь кошачьей памяти, и отрезала небольшой кусочек.

   Закончив с завтраком, Фрося, больше не взглянув на хозяйку, отправился досыпать на бабушкин диванчик, давая возможность Антонине самой решать: поспать ей еще полчаса или уже вставать окончательно. Взглянув на часы, Тоня поняла, что пора готовить завтрак и остальным членам семьи, которые сами себя обслужить не смогут.

   На кота же она давно не обижалась, да и как можно это сделать, смотря в желтые бездонные глаза, выражающие любовь и признательность, жалобно глядящие, когда их обладатель хочет есть, пристыженные, когда где-нибудь нагадил или опять ободрал обои.


   Из комнаты донеслось недовольное мяуканье Фроси: видимо, бабушка не уступила ему нагретое место на диванчике.

   Антонина улыбнулась: день начался обычно – значит и пройдет хорошо.
   


Рецензии