Сад

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

Я часто вспоминаю один из ярких снов, который повторяется достаточно регулярно. Он очень насыщенный – красками, ароматами, эмоциями. Это как картинка из фильма, где я сама – активный участник... И этот сон помогает очистить сознание, вернуться к внутреннему покою – а это очень важно после периодов бурной внешней активности...

...Зал, полный людей. Горят свечи, играет музыка. Пахнет воском, ароматическими смолами и очень ярко – человеческими телами и продуктами человеческой деятельности – вином, едой, духами...

На столах у стен – угощение. Это – фуршет. Народу много. В зале постоянное «броуновское движение», все ходят, общаются, это какой-то праздник...

Я стою у колонны, смотрю... Я всегда люблю наблюдать за людьми, оставаясь вне их траекторий.

Обращаю внимание на странного человека... Вроде такой же, как все. Только улыбка у него – особая, всепонимающая, тёплая и звучащая лёгкой, прозрачной нотой в сердце, а взгляд – всепроникающий: так смотрит любящий учитель на любимого ученика. Или – просто любящий – на искренне любимого...

...Он улыбается мне – именно мне, я знаю, он видит меня, и это не вежливая улыбка чужого... Я радостно улыбаюсь ему в ответ. И он подходит ко мне. Протягивает руку, безмолвно. Этот момент особенно важен для меня. Когда он подходит – весь мир вокруг заполняет тепло и нежный аромат персиковых цветов... И, кажется, вокруг всё становится ярче, светлее, чище.

...Я протягиваю навстречу свою руку. Мне хочется этого – коснуться его руки... Пальцы наши соприкасаются...

Я поднимаю на него глаза, и тону во взгляде его внимательных и сияющих глаз. Какого они цвета? Для меня – цвета неба. Синие и тёмные, как вечернее небо...

Слышу беззвучно сказанное:
— Аз есмь то, что Аз Есмь.

Я наклоняю голову. Слова не нужны...

...И в эту минуту вокруг всё приходит в движение. Люди стремятся разъединить нас. Толкотня, давка, крики, полный хаос... Его пальцы скользят в моей руке, и я не могу – не могу! – удерживать уже самые кончики пальцев...

Это мучительное мгновение длится и длится, оно кажется бесконечным...

Вот – ещё миг, ещё усилие хаоса – нас разорвёт, раскидает, связь прервётся. И мои усилия ничего не дадут...

...Но в последний миг, когда казалось, что уже – всё, и его рука исчезнет навсегда (его самого я давно не вижу...) – я с усилием перехватила исчезающую руку, и крепко, по-детски совсем, ухватилась за его ладонь.  И это было – ослепляющей вспышкой света во тьме...

Вокруг был хаос, а я всё-таки руку не выпускала. И мне казалось, что мы куда-то идём. А может – это хаос утекал мимо нас...

...И – оказались в ярком, гармоничном месте. Он вывел меня из зала, из хаоса, из толпы чуждого мира....

В сад.

...На горизонте – синие, в тумане, вершины гор. А вокруг – зелень травы, яркость цветов, тонкие стволы кипарисов, величественность кедров и сосен...

Густой аромат чистоты, и свет неба и солнца...

И звенящая тишина, наполненная лишь звуками природы....

Декабрь 2012 г.


Рецензии