О милосердии

    Жить просто


Милосердие – готовность помочь близкому. Дела милосердия лучше всего творить незаметно, безымянно, чтобы тот, кому оказывается милость, не мог поблагодарить и другие люди не могли бы похвалить. Иначе доброе дело может не быть зачтено на небе, так как дающий получил уже награду на земле.

 Наверно, это – безымянность, основное в милосердии. Не на показ творить добро, не ожидая похвалы, а просто деля свою сердечную потребность с окружающими людьми, отдавая любовь,  труд на благо.
 
 Я не помню имени этой женщины. Простая, незаметная среди многих, всю жизнь работала на шахте обыкновенной банщицей. Подняла троих детей, муж погиб, когда ей было тридцать два года, замуж более не вышла, не случилось…Выучила сыновей, всем образование дала, разлетелись они из отчего гнезда далеко, но мать помнили – писали письма, приезжали, звали жить к себе, высылали деньги. Она улыбалась своей тихой улыбкой и жила дальше.

 Не помню, чтобы она на что-то жаловалась или говорила о ком-то плохо, умела найти слова утешения в трудную минуту, притом слова, вроде, простыми были, но после них люди приободрялись и по-другому смотрели на мир. До восьмидесяти лет работала, умерла в одночасье, дома, просто не проснулась. Злые языки сплетничали, что у неё денег куры не клюют, качали головами – куда, мол, копит? На похороны приехали все сыновья вместе с детьми, внуками. После девяти дней, разбирая бумаги, невестка старшего сына наткнулась на почтовую квитанцию о переводе в детский дом некоторой суммы. Сын попросил знакомую на почте – городок маленький, все друг друга знают – поднять архивы переводов. Набралось переводов общей суммой что-то около ста тысяч. По тем временам, дело было в 1989 году, это были немыслимые деньги! Друг отца рассказал, что сразу после свадьбы они уговорились с молодой женой отсылать безымянные переводы на адрес двух детских домов, где они воспитывались. После смерти мужу всё осталось, как прежде, она просто отсылала суммы поменьше. Сыновья нашли эти детские дома и продолжили дело родителей.

 Этот случай до сих пор не забыт среди населения, его рассказывают детям и внукам. История обросла разными фактами и домыслами, ни в коей мере не бросающими тень на память этих двух скромных людей, имена которых всегда разные. Наверно, это правильно – неважно, как их звали, важно, что прошло тридцать пять лет, а их деяния продолжает волновать сердца и умы людей, и подвигать на добрые дела, не выпячивая своего имени и не ожидая никакой благодарности. Просто так дОлжно быть и всё.
 
На их могиле скромные кресты, имена стёрлись, но оградку кто-то подправляет, красит, убирается. Кто? Никому неизвестно.

Поклон вам, люди.


Рецензии
А у нас в Уфе на Сергиевском кладбище
если фронтовик убит на войне за его братским захоронением смотрят.
А если умер после войны то ноль внимания и фунт презрения
на некоторых погостах по 16 клёнов растут и никто не пропалывает!

Игорь Степанов-Зорин 2   21.12.2015 07:40     Заявить о нарушении
У нас фронтовики умирали. я помню их. Но могилы убраны, правда, простенько всё.

Елена Зорина Долгих   21.12.2015 12:29   Заявить о нарушении