О Горных Козлах и Домашних Барсуках...

            «О  Горных Козлах и Домашних Барсуках» или «Валерка виноват…»

  Рассказ из серии «Деревенские штрихи»

После встречи нового 2011-го года я, наконец, смог напечатать, как и обещал, общую фотографию всех наших деревенских мужиков, участвовавших в субботнике по очистке нашей водокачки от намёрзшего льда. В домашних условиях это обошлось бы довольно дорого и сделал  это только тогда, когда поехал в наступившем году в наш райцентр - село Сосново-Озёрское. Работница частной «Фотографии» сделала мне их ровно столько, сколько односельчан отдалбливало со мной ещё 25-го декабря лёд и устанавливало наше большое поильное корыто для скота. Гоняя своих коров на водопой, я прихватывал эти небольшие, размером в четверть ксероксного листа фотографии и, встречая участников того субботника, постепенно их дарил.
На обратной стороне первых фотографий подписывал просто «С Новым Годом! От Геннадия Е.». Всё-таки сиди-и-ит этот червячок самости! Не могу ещё пока до конца его заморить: вот и здесь подписью своей показываю, что это «я» их сделал и «я» их дарю. Но утешаю себя мыслью, что ему, этому поганому червячку (а что это так – не сомневаюсь) жить осталось мало в моей сущности. И с такой надписью раздарил часть тех фотографий.

А остальных моих добрых, мудрых и всех насквозь хитрых погромнинских  мужиков, прикинув по изображению на фотографии, решил поздравить персонально («Погромнинских» - от древнего названия нашего села «Погромниское».  В настоящем, со времени появления первой в районе комсомольской ячейки, - село Комсомольское).  Всем после их имени желал положенного здоровья, счастья и успехов, а вот Валерке, моему дальнему родственнику, как будто весёлый  бес вселился, написал следующее.

       «Барсук Домашний, Валерий Васильевич! Разрешите Вас поздравить с Новым Годом! Желаю Вам в этом наступившем Новом Году океан любви и ручеёк тоски! Не болейте и берегите себя! С уважением – Геннадий! Татьяне Михайловне – наше с кисточкой!»

Поясняю, почему «барсук домашний». Валерий Васильевич Харитонов – безработный и уже шестой год посиживает дома и, ведя полновесное домашнее хозяйство со скотом и собаками, обеспечивает надёжный тыл своей любимой  половинки – Татьяны Михайловны Харитоновой, в девичестве со светлой и царственной фамилией Королева. По моим сложившимся представлениям это положение вещей его устраивало и у них с Татьяной был полный «сангам», что по индийски означает «единство душ». Ну, у меня и вырвалось сначала озорной мыслью, а затем на обратной стороне фотографии надписью непроизвольно-ласковое «барсук домашний», рассчитанное на врождённый крестьянский юмор. И всё. Больше не писалось ничего.

Но реакция уважаемого мной Валеры, когда он дома внимательно и вдумчиво ознакомился с поздравлением, оказалась сногсшибательной в буквальном смысле!

Моя многоуважаемая половинка Вера, в девичестве со сладкой фамилией Виноградова, как только я вернулся поздним вечером из командировки в Улан-Удэ, тут же сообщила мне, что Валерка передал мне через свою половинку (наши половинки работают в деревенской школе учительницами) следующее:

« Передай  этому Горному Козлу, что я ему  все рога обломаю, если он мне попадётся,!!!»

Вот это да! У меня аж дух захватило и сразу завертелся вихрь всяческих мыслей!

«Неужели –подумал я – он, этот Валерка, в общем то смекалистый и юморной деревенский мужик и родня к тому же, так круто среагировал на моего Барсука Домашнего!?»

На его «Горного Козла» я обижался ровно пять секунд: определительная приставка к слову «козёл» решила всё! От присвоенного мне титула даже попахивало необъяснимой гордостью и признанием  моих заслуг! Как-никак уже почти 40 лет почти ежегодно ухожу, уезжаю в свои любимые горы. «К тому же – уже более-менее спокойнее и веселее  рассуждал я – не так-то просто сшибить эти огромные, витые-перевитые в целые спирали, горнокозлинные рога!

Они, эти Горные Козлы, как показывали по телевизору,  насмерть дерутся этими своими большими завитушками между собой за свою козлиную любовь! И ничего! А если кто и не добивался любви и проигрывал, то бросался в пропасть вниз своей козлиной башкой и тоже ничего – выдерживают гордые горные козлиные рога!.

Так что грех было обижаться на Валерку и я начал было уже  успокаиваться.
Но тут подлила маслица в уже было затухавший огонь моей первоначальной тревоги моя многоуважаемая и обладающая даром предвидения половинка.

- А вдруг этот Валерка и впрямь обиделся? Вас мужиков ведь не поймёшь! Вообразил себе чего-нибудь, закуражился и подкараулит теперь тебя у водокачки!

И уже с тревожной укоризной за своего «непутёвого» мужика.
-   Дописался, писака несчастный!
«Муж и жена – одна сатана» и её неподдельная тревога, не смотря на мои оптимистические, мирные рассуждения, вновь начала закрадываться в моё сердце. А чем чёрт не шутит! А вдруг!

И, справившись с кучей обязательных домашних вечерних дел, поздно вечером, когда моя половинка уже спала, а наша самая красивая в мире кошка Варвара досматривала уже второй кошачий сон в кресле у моей славной русской печки, я  засел за новое послание моему далёкому родственнику на соседней улице. Встречаться с ним сразу почему то не хотелось (мужики поймут)… И вот что получилось.

         «Валерию свет Васильевичу - алаверды! На каком-то языке это означает – здравствуйте! Прими, дорогой, Валерий Васильевич, мои искренние поздравления с неотвратимо надвигающимся 23-им февраля!  Поздравление заранее, так сказать, с перепугу! Как получил от Вас предупреждение мне, Горному Козлу, о том, что я в ближайшем будущем лишусь моей гордости – своих ненаглядных рогов -  потерял сон и аппетит! От переживаний, недосыпа и недоедания рога того гляди усохнут и сами отвалятся! Хотя всю сознательную жизнь со своих высоких козлиных гор глядел и завидовал дружному племени Барсуков Домашних, которых сейчас, в перестроечные времена, развелось видимо-невидимо. Взять хотя бы только по нашей деревне. Каюсь и свидетельствую, что я, Горный Козёл, из подвида «наивных», не имел ни малейшего намерения Вас обидеть, уважаемый Валерий Васильевич. Вы уж сильно не серчайте и не затаите на меня чёрную барсучью обиду. Ведь если вникнуть хорошо, подойти к этому недоразумению с философской стороны и разобраться по крупному, то Горные Козлы и Домашние Барсуки  –  братья одной крови и им не остаётся ничего, кроме как побрататься. За сим, с низким поклоном и искренним уважением, остаюсь ваш -  Г. К. Жду от Вас через наших половинок ответа, как соловей лета». 25 января 2011года

Напечатав это полушутейное, рассчитанное на не совсем пропавший Валеркин  юмор и с чувством исполненного долга, я уснул.

Утром, когда жена, опаздывая, спешно собиралась в школу, я начал ей читать своё пылкое извинительное послание.  Да с таким выражением, с таким артистизмом и жестикуляцией, что моя половинка от смеха не могла попасть ногой в обувь! Так под взрывы моего и её смеха, вызванного фантастическими мыслеобразами из моего письма, она, накинув пальто и схватив сумку с пакетом, чуть не бегом убежала на работу.

А я отправился в морозное утро заниматься извечным крестьянским трудом – чистить стайки во дворах и вывозить на санках накопившийся за ночь от скота навоз.

Вычистил, нагрузил на санки первую ванну коровьего добра, которого у нас девать некуда и его просто выбрасывают, вывез на домашний покос. Нагружаю вторую. И тут слышу стукнула металлическая задвижка входной калитки, значит кто-то пришёл. Не успел поставить лопату, как открывается калитка ко мне во дворы и показывается моя половинка, еле сдерживающая смех.
Я, недоумённо :  - Что случилось?
Она, уже открыто и откровенно смеясь: - Смотри!

И распахивает своё зимнее пальто. А там - комбинация!!!  Забыла одеть юбку! Вот как подействовало на родную жену моё послание Валерке! Кофта - на месте, а юбки нет! Вот это да! А половинка, давясь от смеха, возбуждённо и с восторгом рассказывает.

- Пришла в класс, разделась. Несколько полусонных старшеклассниц на меня ноль внимания, готовились к уроку: должен был быть зачёт. Вышла в коридор, направилась в учительскую за журналом. Краем глаза заметила, что парни-ученики, сидевшие в коридоре на лавочке, необычно внимательно провожают меня взглядом. Я не реагирую, тороплюсь. Захожу в учительскую.

Через несколько мгновений стоявшая у окна наша директриса Бэлла Викторовна повернулась ко мне и тут же учащиеся в коридоре услышали её громкий осуждающе-восхищённый возглас! (Словами не передать). Следом раздался примерно такого же содержания вскрик «А-а-а-а!» учительницы химии-биологии Ларисы Михайловны.

Я сначала схватилась за щёки, подумав, что отморозила, а учителя так выражают свои переживания за меня. Но направление их взгляда заставило меня опустить вниз глаза и уже навострившие уши и подтянувшиеся к учительской наши ученики услышали мой вскрик! Каков самоприкол!

Учителя прохохотались до слёз своим дружным здоровым деревенским смехом и кто-то принёс моё пальто из класса в учительскую. Вот и прибежала ликвидировать свой позор!»

Я, представив себе всё это, тоже не мог удержаться от смеха. Ликвидировав «позор», моя половинка ушла. Но примерно через час позвонила мне  с просьбой принести её фотографии на предстоящий конкурс в Сосново-Озёрск. К обеду туда должна была поехать директриса и могла их увезти.

Найдя нужное, я пришёл в школу и заглянул сразу к Бэлле Викторовне. Передав ей фотографии, как- бы между прочим, спросил:

- Бэлла Викторовна, а что это сегодня было с Верой Петровной?
- Ой, Геннадий Витальевич! Что бы-ы-ыло?!!...

И начала мне подробно в красках рассказывать об утреннем происшествии. А я таинственно так и загадочно ей и говорю.

-Бэлла Викторовна. А знаете, кто во всём виноват?!
У директрисы в глазах немой вопрос и просто женское любопытство…

- Валерка Харитонов!

Вопрос в глазах Бэллы Викторовны стал ещё больше и мне пришлось рассказать в подробностях всю эту историю из вида «нарочно не придумаешь».

                Геннадий Ефиркин               


Рецензии
Ген, замечательные истории светлого человека о светлых людях. Низкий поклон деревне. С благодарностью,

Иннокентий Темников   07.12.2020 07:53     Заявить о нарушении
Иннокентий!
Благодарю за тёплый отзыв о моих сельчанах.
Жму руку.
С наступающим, невисокосным))))), Новым Годом!

Геннадий Ефиркин   16.12.2020 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.