Сорок Сашек - Сашура

Сорок Сашек - Сашура

Сашуру я впервые увидела в первый свой день работы в институте, когда пришла с визитом в соседний сектор к Ирке.

- А где Ира? – спросила я робко.
На мне было моё любимое светло голубое платье  с юбкой гаде, в котором я выглядела много лучше себя.

А Сашура, я тогда не знала, что его зовут Сашура, расхаживал один по комнате и выглядел в своём классическом костюме солидно, на все 30 лет. В свои 23 года.
- Ира вышла куда-то, - сказал он мне солидно и важно улыбаясь.

И я пошла в свой сектор, напрочь забыв, как он выглядит.

..Во второй раз я увидела его в автобусе, когда мы ехали на картошку. И не узнала.
Я как раз пробиралась среди сумок, чтобы сесть на одно из свободных впереди сидений. А он сидел у окна в конце автобуса и смотрел в окно.  И так он был похож внешне на Высоцкого, что я тут же была очарована им. И почему-то вспомнилась песня: «Люди идут по свету – им вроде немного надо – была бы прочна палатка – да был бы не скучен путь…»

…И пока ехали в колхоз, я всё время оглядывалась и смотрела на него, и не могла налюбоваться. Так он был похож на Высоцкого, от которого я в то время была без памяти… А он всё время смотрел в окно. И может быть по этой причине, когда мы приехали в колхоз, и стали определяться, кто с кем будет работать, он подошёл ко мне и говорит:
- Я с тобой буду работать.
И я радостно кивнула.
 
…Работником он оказался слабым. Сначала он рассказывал мне о том, как героически служил в Афгане. Потом быстро устал, стал стонать и всё время хватался за раненую ногу.
Мне и жалко его было и досадно одновременно, поскольку работать приходилось за двоих.
- Ну и мужик тебе достался, - говорил Морозов, работающий на соседнем ряду.

…И всякий раз, когда нас отправляли в колхоз, на картошку, и я видела, что и Сашура едет, я впадала в тоску: опять с ним вместе работать…

…Спустя четыре года он женился, забыла, как её, Аня, Таня, совсем не помню… Очень красивая фигура, а лицо – красное, пёстрое и глаза на выкате. Говорили, она запросто садилась на шпагат. Наверное, села перед ним на шпагат и покорила.
Впервые я их вместе увидела задолго до свадьбы. Шли они мне навстречу по пустому коридору. Она шла быстро и красиво, а он семенил рядов вприпрыжку и что-то на ходу сюсюкал про маму.
Я посмотрела на него презрительно. А он увидел меня – и быстренько за неё спрятался.
Цирк, да и только.


Рецензии