Она так решила

    Этот случай я услышал лет десять назад от своей сестры. И произошёл он с моей не самой родной сестрой за несколько лет до её рассказа, может быть и за все десять лет до её рассказа мне.
    Когда-то, очень давно наши родители нас обоих ссылали к бабушке, и мне даже начинало казаться, что мы родные. Как же было легко и просто обманывать её в карточной игре "пьяница"! Я тогда практически постоянно обыгрывал её,ученицу начальных классов. Как будто сам был старшеклассником. А всего через несколько лет уже я чувствовал себя ребёнком, знакомясь с её старшими друзьями, с которыми она держалась, как минимум(!) на равных, а я, её сверстник, комплексовал.
Она младше меня на 20 дней, хотя должна была быть старше, дней на десять.
    У неё уже в студенческом возрасте были какие-то проблемы со здоровьем. Какие-то белые тельца в её крови побеждали красные. А я, я буквально пару дней назад, не решился поздравить её с днём рождения, в том числе и потому, что не представлял как не выглядеть перед нею врачом из приёмного отделения больницы. Она и сейчас больна, и сейчас где-то в отъезде. Это я точно знаю, как и то, что у неё два взрослых сына - свидетельство любви её супруга,
моего тёзки...

     Ей тогда стало очень плохо. Её предупреждали врачи о том, что нельзя медлить, когда становится просто плохо, а ей просто надоело дёргаться "по пустякам". И потом у неё были дела. Она шила и вязала под заказ довольно модные женские вещи. Она ведь была домохозяйкой, несмотря на то, что в своё время закончила довольно престижное высшее учебное заведение по не совсем, скажем так, женской специальности - Физмат. Когда ей стало так плохо, что не было сил даже подняться,  она, наконец, разрешила мужу вызвать скорую помощь.
Она лежала в приёмном покое больницы скорой помощи довольно долго, хотя необходимые анализы у неё взяли практически сразу по приезду в больницу. Естественно, ни она, ни её муж не ждали от врача приёмного отделения каких-то радостно- обнадёживающих диагнозов. Ей было очень плохо, всё-таки; ну тогда, лет двадцать назад. Но то, что на самом деле говорил врач приёмного покоя её мужу с результатами её анализов в руках, причём при ней, не ожидал никто из присутствующих там, да и здесь, я думаю, тоже.
- Вы для чего её сюда привезли? Умирать?
- В смысле?
- Уже поздно что-то делать. Это агония. Сами взгляните, роэ такое-то, гемоглобин такой-то. Вы хоть понимаете, что такое такой(!!!) гемоглобин, мододой человек???
И ушёл. Вот так вот, просто взял и ушёл. Её муж остался перед нею стоять с опущенными руками, глядя в её, наверно потухшие глаза, и не веря своим глазам. Она ещё шевелилась, что характерно. Я вам скажу больше, она не просто шевелилась,  но и соображала немножко больше, чем он. Она сказала ему присесть и записывать в её блокнот то, где и в каком виде у них дома  остались лежать недовыполненные ею заказы... В конце концов все умирают, но за обязательства жены придётся отвечать мужу, если она прямо сейчас, через пару минут не сможет не только стоять, но и говорить, конечно;
навеки.
Потом она стала ему рассказывать то, что не доделала по дому, потом о сыновьях, наверно и об остальных родных, и даже  просто общих знакомых.
    Потом, наконец, молча, за нею пришли, и отнесли в палату. Какое-то, вполне себе обычное время  она провалялась на больничной койке, и её выписали. Тогда, лет двадцать назад. А пару дней назад я не нашёлся как позвонить ей, и поздравить с днём рождения, потому как в прошлый раз она посоветовала разговаривать с нею не осведомляясь о том, "когда же она умрёт, наконец" обыденной для нас фразой "Как здоровье?".
Она так решила.
 А я решил, что проявлю к ней уважение только ожиданием выволочки от неё, пусть и по телефону.
Главное ведь что? Главное здоровье. А в нём главное нервы. А для нервов главное всё делать правильно.
То есть хотя бы немножко правильнее других делать. Всё.


Рецензии
Есть такое дело, есть...живые стесняются умирающих...возможно потому, что боятся, что им могут случайно приоткрыть тайну - что там, за смертью. А ведь вот какая штука- за эту тайну многие готовы все отдать, но не жизнь...вот потому парламентеров, вхожих на "нейтралку" стесняться начинают. Спасибо. Хорошо рассказано. С уважением,

Иван Таратинский   01.11.2015 11:20     Заявить о нарушении
Не догадывался об этом. Меня поразила уравновешенность приговорённой при беспомощности её мужа...
Вы правы, кроме испуга у него наверняка была и стеснительность. У врача не было. У меня не было когда она это рассказывала, и тогда когда я лежал в палате с действительно агонизирующим не было. После заключения другого врача " а что я могу уже сделать" в кабинете врача.

Всё-таки надо поручать соседям что-то у себя в саду высаживать, и требовать аналогичное место для своего дерева в их саду. Чтобы была причина через забор лазить.

Владимиров 3   01.11.2015 11:46   Заявить о нарушении
С уважением.

Владимиров 3   01.11.2015 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.