Капли
Дождливый вечер. На душе пустота. Не грустно, а как-то скучно. Но я очень люблю эту погоду. Покой, который царит в моей душе с ее приходом, не оценим для меня. Словно все лишнее уходит за серый занавес слезливого сентября. От сильных красок, как и от слишком сильных впечатлений рано или поздно устаешь и хочется спокойного, однотонного серого перерыва. Я люблю смотреть во время таких вот сереньких дней в окнао и смотреть за тем, как капли совершают свое последнее погружение. Глядя на них, я думаю: ведь это наша жизнь, только сокращенная до малых долей секунд. Разве мы, словно капли, по ходу жизни не набираем обороты, разгоняемся в нашей неуемной жажде жить и потом, нас стремительно сокрушает стена небытия. Непреодолимая и нерушимая, как асфальт для крошечных капель – благословления неба.
В такую погоду хочется закутаться в уютный плед и неспешно погружаться в свои мысли. Часто вспоминается незначительное. Есть возможность переосмыслить в замедленной перемотке последние события и постараться понять, была ли в них какая-то цель. Просто бывает так, что прошла неделя, а понимаешь, что будто и не ты ее проживал, а кто-то другой. Прошло 7 дней и трудно вспомнить что-то особенно выделяющееся из них. Часто невозможно потом через год вспомнить что же в этот день было. Проклятая память. Мне стало грустно, когда я провел один простенький опыт. Попытался вспомнить, что я делал в начале месяца и как мне запомнились его первые дни. Ничего! НИ-ЧЕ-ГО! Черт возьми, не могу вспомнить, о чем я думал в этот день, что делал и чем бредил. Словно эти дни украли из моей жизни, вырвали насильно с корнем без возможности к возврату.
Если что-то ускользает из памяти, то оно больше не возвращается и остается навсегда в потемках разума. А каково людям, которые не помнят ничего? Для них получается, каждый новый день – новая жизнь? Сегодня все началось с начала, и завтра, и послезавтра…
С одной стороны, я им даже завидую. Многое хотелось бы вычеркнуть из своей памяти. Хочется снова не знать потери близких, краха своей чистоты и идеалов, которым был предан до их публичного осквернения. Разве не тяжелым, порой не выносимым грузом лежат воспоминания о войне у солдат, которые словно жестокие призраки прошлого, заставляют мучиться их хозяина и ежедневно просыпаться в холодном поту. А вдовы, вдовцы? Думаю, если бы существовало бы бюро по очистке от нежелательных воспоминаний, то эти ребята не пожалели бы денег за такую благородную услугу.
А еще часто, когда я был маленький, мне часто в голову приходил вопрос: каково людям, которым негде спрятаться от дождя? И мне представлялась следующая картина. Дождь их настигает, им от него не скрыться. Эти несчастные в его власти, поскольку они с ним один на один и некуда бежать, не за кого спрятаться. Им не убежать от дождя, он их постепенно погружает в свои влажные и холодные объятия.
Со временем, когда часто возникали приступы одиночества, я стал вспоминать эти детские воспоминания о беззащитных жертвах дождя. Для меня, одиночество – это тот же дождь. Мы часто пытаемся скрыться от него в больших компаниях друзей, в шумных вечеринках, на работе. Но рано или поздно нам приходится остаться одним. Тогда одиночество вступает в свою полную власть. От него не убежать. Оно, словно тень, преследует тебя и ждет, когда ты останешься наедине с собой и своими мыслями. Тогда, словно горький дым, одиночество входит в твою душу и отравляет разум и чувства, делая каждое воспоминание, каждую мысль гадкой и гнетущей.
Я это часто видел на улице и автобусе. Едешь и всматриваешься в лица. Помню, как-то надо было съездить в другой конец города на концерт. Я ожидал автобус. На остановке, недалеко от меня находилась парочка. Странные такие ребята. Таких обычно называют «фриками». В очках, неряшливо одетый долговязый парень с пригоршнями из прыщей на лице рассказывал своей подруге что-то, по их громкому безудержному смеху, очень интересное. У этой девочки волосы были голубого цвета и немного металла в виде пирсинга в ушах и носу. Их лица излучали счастье и наслаждение этим моментом, который им смогла подарить жизнь. Автобус пришел. Я и эта девочка вошли в автобус. Мы уже ехали около 10 минут и мне стало любопытно понаблюдать за синеволосой девчонкой. Ее лицо было отрешенным и очень задумчивым. В нем отражались нотки грусти и какого-то сожаления. Одиночество настигло девочку, как только ее покинул хороший друг. И негде скрыться от всепоглощающего одиночества, даже в автобусе, среди огромной толпы людей.
Капли продолжают капать, наигрывая непрерывную тоскливую песню о несбыточных мечтах и надеждах. Моя душа подхватывает этот мотив. Грусть раскачивается плавно, теплой волной распространяясь по моим кровотокам. Закрываю глаза и пытаюсь прислушаться к себе. Клубок мыслей, который мне еще нескоро получится распутать…
Свидетельство о публикации №214101400070
Грустная и печальная осень создаёт в душе соответствующее настроение!
Спасибо Вам за миниатюру! Понравилась!
С теплом и уважением.
Наталья Вялкина 14.10.2014 23:40 Заявить о нарушении