Громоотвод

ГРОМООТВОД

          Никогда  не  ставьте  задачу, решение  которой  вам  неизвестно.               
                Правило  Берке
       Спустившись со снаряжением к берегу реки, Шитов к своему удивлению обнаружил, что на его любимом камне у самой воды уже фундаментально сидит другой рыбак. Мужчина средних лет в шортах, ковбойской шляпе и джинсовой рубашке с закатанными рукавами, как лошадь на родео, оседлал любимый  Шитовым, занесённый сюда когда-то ещё ледниковым периодом валун, но смотрел вовсе не в воду, где расслабленно плавал поплавок его единственной удочки, а куда-то в даль за рекой, точно любуясь красотой Природы.
Услышав за спиной навязчивые шаги, он явно нехотя повернул на звуки голову, увидел подходящего Шитова, и приветственно приподнял свою выцветшую на солнце шляпу.
       - Guten tag… - сказал он приветливо. – Если я не слишком сильно ошибаюсь, то нагло занял хорошо прикормленное вами место…
       - Ерунда! – махнул Шитов свободной рукой. – Не берите в голову. Я тут всё и всех прикормил на целых сто метров в обе стороны. Места хватит всем, лишь бы рыбы так же хватило!
       - Тогда присоединяйтесь к мероприятию не слишком далеко от меня, – пригласил мужчина. – Будем поболтать.
       - Идёт… - согласился Шитов и стал раскладывать на берегу свою боевую амуницию. – А то рыбы – народ неразговорчивый…
       - Тогда позвольте слегка представиться, – мужчина приложил к виску два пальца. – Капитан в отставке Марк Овчинников!
       Шитов в ответ отдал салют ладонью.
       - Рядовой, хотя и тоже в отставке, Антон Шитов!
       - Вольно, рядовой! – Овчинников коротко и без особого интереса посмотрел на ленивый поплавок своей удочки. – Можно по простому: Антон и Марк! Вас это не слишком сильно затруднит?
       - Идёт… - Шитов забросил первую свою удочку и занялся двумя другими. – Лишь бы рыба не возражала против нашей фамильярности.
       - Антон, у вас, судя по запросам, большая семья… - предположил Овчинников, намекая на три удочки.
       - Не жалуюсь на количество… - Шитов забросил вторую. – А пойманной рыбы никогда не бывает слишком много. Даже одному… Уха, жарёнка, засолка, копчёнка…
       Овчинников как-то нетерпеливо посмотрел на горизонт за рекой, тяжелеющий от облаков.
       - В грозу клюёт даже лучше… - намекнул Антон.
       - Посмотрим… - Овчинников глянул на наручные часы. – Минут через двадцать, я надеюсь, она будет здесь…
       - Вы так боитесь грозы, Марк? – Шитов пропустил мимо ушей не совсем понятное « надеюсь ». - Не переживайте, рядом в обрыве есть грот, и мы в нём спрячемся.
       - Я грозы просто обожаю! Особенно – их молнии!
       - Странное у вас либидо, Марк… - удивился Шитов. – Нормальные люди боятся их больше СПИДА…
       - Так то нормальные…
       - А вас они что, не берут?
       - Нет, это я их лапаю!
       - Терминология у вас, Марк, не менее странная, чем любовь… - натянуто усмехнулся Шитов.
       - Согласен, не шаблонная, - поддакнул Овчинников. - Но как я буду бояться молний, если они меня любят!
       - Поцелуи у них слишком уж энергичные…
       - Кому как… А мне нравится!
       - Вы уже пробовали?.. – усмехнулся Антон.
       - И даже не раз!
       - Но в девяти случаях из десяти после этого не выживают, Марк! – усомнился Шитов.
       - А я вот тот самый десятый случай! – с вызовом сказал Марк. – Даже более того, Антон. Вы не поверите, но молнии били в меня несколько раз! И это всего за два неполных года!
       - Я что-то читал об этом или даже где-то слышал… - припомнил Шитов. – Вам повезло, Марк! И как последствия?
       - После первого попадания  в меня молнии в чистом поле, я отрубился на целую неделю, очнулся уже в больнице, и обнаружил, что могу лечить людей своим биополем. Теперь вот этим делом неплохо зарабатываю…
       - Такое тоже бывает. Слышал. – Шитов послушно поддакивал собеседнику, явно ориентированному на монолог.
       - Я реабилитировался почти полгода! Мне врачи настоятельно посоветовали избегать дальнейшего участия в грозах, да я и сам падал в обморок после каждого близкого удара грома, но кто-то там, наверху, определённо имел на меня особые виды, и, устав меня ждать, послал через форточку прямо ко мне в квартиру шаровую молнию… Я добросовестно спрятался от неё в туалете, но она рванул прямо под его дверью, выключив меня верхом на унитазе…
       - Сочувствую, Марк… - сказал Антон. – Это называется – слишком уж не везёт…  Надо же… Оказывается, от своей Судьбы надёжно не спрячешься даже в отдельном туалете… Учтём…
       - Кто вам сказал?!. – у Овчинникова был весьма довольный собой вид. – Опять неделя в больнице, но на этот раз я реабилитировался уже всего лишь за месяц! И приобрёл на память о страстной встрече с грозой вот это!
       Марк показал рукой на сухую ветку, лежавшую в пяти метрах от них, уставился на неё немигающим взглядом, и та вспыхнула, точно повинуясь чьему-то приказу.
       - Пирокинез… - Шитов зачарованно смотрел на взявшееся ниоткуда пламя. – Никогда такого не видел…
       - Оно самое! – подтвердил Овчинников. – А мне второго раза хватило для того, чтобы понять, что за мной кем-то ведётся элементарная охота.  Кто-то над нами, или сами молнии упорствуют в том, чтобы наделять меня конкретного всё новыми сверхспособностями…
       - Мистика какая-то… - не поверил Шитов. – А может, обретаемые способности – это всего лишь следствия случайностей?..
       - Чтобы развеять все свои сомнения, я вполне сознательно подставился третьей молнии… - самоуверенно похвастался Овчинников. – Поверьте, Антон, это стоило мне многих терзаний, сомнений и страхов… Но – Азарт – Его Величество - меня в конце концов сломал! Зато - вот!
       Овчинников вдруг легко воспарил над чужим камнем, сделал один величественно-демонстративной оборот вокруг собственной оси, и снова приземлился на его гладкую макушку.
       - Левитация… - опять сам догадался Шитов.
       Он вдруг с внезапным озарением на лице посмотрел на уже близкую грозу за рекой.
       - Марк, я начинаю подозревать, что вы здесь не ловите рыбу, а охотитесь на молнии…
       - Люблю иметь дело с умными в некоторых местах людьми… - сказал Овчинников с уважением. – После третьего страстного поцелуя в миллионы вольт и ампер я оклемался полностью меньше чем через неделю, обрёл параллельно способности к телекинезу, и почувствовал в себе непреодолимое желание заниматься с молниями уже не надоевшими поцелуями, а сразу сексом…
       - Марк, а вы не боитесь, что после очередного эротического эпизода просто лишитесь уже приобретенного, вместо получения нового образца способностей в свою коллекцию?..
       - Может быть, Антон. Может быть… - задумчиво сказал Овчинников.  – Но это, скажу я вам, такой адреналин, что никакой никотин и даже алкоголь не сравнится с этим наркотиком…
       - Я так понимаю, Марк, вы сейчас выйдете на открытое место, и… - Шитов сделал в воздухе неопределённые пассы руками.
       - Антон, на всякий случай вы – моя подстраховка. Если что пойдёт не по стандартному сценарию, вы сделаете мне искусственное дыхание и вызовете по телефону скорую. Это меня утешает в моих теперешних опасениях…
       - Марк, ты – псих!.. – перешёл вдруг Шитов на ТЫ. – Ну не жадничай ты до беспредела! А вдруг…
       - Там видно будет… - загадочно сказал Овчинников, решительно слезая с насиженного камня.  – Я пошёл на ловлю очередной подруги, а ты на всякий случай не высовывайся… Мне в любви не нужны соперники, а ты моим молниям можешь и не понравиться. Вдруг они однолюбки…
       Овчинников поднялся с напарником на вершину берега реки.
       - Ляг здесь и смотри, что будет со мной, - командовал он, как ещё в армейском строю. – Во весь рост лучше не вставай, а то мало ли что… Если молнии нечаянно вырубят нас обоих, то кто нам тогда будет делать искусственное дыхание и вызывать врачей?..
       Грозовая туча была уже над ними, поэтому долго ждать событий не пришлось. Овчинников отошёл от Шитова метров на двести, он медленно двигался по полю, гладя в небо, и призывно махал низким облакам своей ковбойской шляпой.
       - Ну! – кричал он. – Кто - на старенького?! Вот он я! Налетай – подешевело, а не подорожало!

       …Молния послушно врезала по нему от всей души…
       Сначала Шитов почти ослеп от её ветвистой вспышки, потом жуткий удар грома и горячий воздух буквально сдули его, откатив почти к берегу реки. Ещё не обретя назад полноценное сознание, но на уровне оставшихся инстинктов  Шитов вскочил на четвереньки, и на них же вскарабкался на обрыв.

       …Поле было пустым на километры до горизонта… Ни башмаков, ни даже обугленной шляпы…
       Опять же на уровне рефлексов Шитов вскочил уже на ноги, и, забыв про все свои страхи, побежал к тому месту, где Марк получил от молнии очередной поцелуй, или, на этот раз, оплеуху… Антон преодолел эти двести метров, но в траве не было ни бездыханного тела, ни даже горстки пепла.
       Шитов растерянно заметался по арене недавних событий, быстро приходя в себя.
       - « Телепортировался  куда-то… - лихорадочно соображал он – Мало  ему  было  других  способностей! Жмот! Лучше  бы  я  пошёл  вместо  него! У него  и  так  полно  всего, а  мне  бы  и  чего-нибудь  одного  хватило! »
       Шитов оскорблено посмотрел в низкое, уже дождящее небо, и требовательно воздел к нему руки.
       - А почему не я-то?!. Почему?!!

       …И тут молния досталась и ему, лишив его навсегда и всех, уже имевшихся у него до этого, способностей…

                Идущего
                на  приступ  Судьбы,
                берут  приступами
                не  только
                инфаркты,
                но и инсульты…


Рецензии
Оригинально, ничего не скажешь ! Но по моему мнению это больше походит
на фэнтези или пародию. Но это моё чисто "девичье" мнение. Прочитал я с удовольствием.
Михаил Богданович

Михаил Богданович   20.10.2014 09:37     Заявить о нарушении
Определения литературных жанров всегда - чисто условны. Известный булгаковский роман - это ведь тоже и фантастика, и мистика, и религия, и история, и пародия... :-)))

Валерий Брусков   20.10.2014 10:08   Заявить о нарушении