17. Причина в нас самих

               

Вадим сидел в номере, мысленно проигрывая сегодняшнюю пробу ещё и ещё раз. Может, он и обольщается? Пусть тогда Котельник чётко аргументирует ему своё видение роли Агафонова, поделится режиссёрским замыслом. А-то встань туда, встань сюда. Очередного мальчика для битья он больше играть не будет. А если Котельнику просто нечего сказать? Нечего дать? Чёрт с ним! Вывернусь наизнанку, а живого человека из Агафонова сделаю. На тумбочке залился трелями телефон. Вадим снял трубку.
— Здравствуйте, Вадим Дмитриевич,— раздался в трубке женский голос. — Не удивляйтесь, это беспокоит с телестудии режиссер Черданцева. Мне Карелин предложил вам позвонить. Не смогли бы вы сейчас подъехать и выручить нас? Вечером уже эфир, а на запись не явился один исполнитель. Пропуск на студию я выписала. Сейчас объясню, как до нас добираться. А там, глядишь, подружимся к обоюдному удовольствию.
— Еду...
Черданцева ждала его у входа.
— Быстрее, пожалуйста,— торопила она его, пока они шли бесконечными коридорами студии.
Вадим на ходу листал текст.
—Котельник не пришёл,— жаловалась она.— Вы текст перед собой положите. Мы вас в основном за кадром держать будем. А если возьмём, то общим планом.
Вадим быстренько переоделся, приклеил усы и вскоре вышел на площадку. Там уже были Кузьмин, Ник-Ник, Коля. И в это время в студию вошел Котельник.
— Извините, опоздал. — Он мутным взглядом обвёл присутствующих и заметил Вадима.
— Уже здесь?— удивлённо спросил он. — Наш пострел везде поспел. Думаешь, тебе и тут мои роли засветят, как на полуострове, о-ши-ба-ешь-ся!— По слогам произнёс он. — Тут я царь, бог и воинский начальник.
Все смущённо переглянулись.
Потому, как побелели глаза Вадима, Ник-Ник понял, сейчас может случиться непоправимое. Он подошёл к Котельнику, взял за локти, вывел его из студии и захлопнул тяжёлую дверь.
— Ариадна Павловна,— раздражённо бросил он на пульт Черданцевой,— началась запись, а в студию врывается, кто попало.
— Не знаю, может, поблагодарить Морозова, раз Котельник уже здесь...
— В таком случае поищите вместо меня иного исполнителя.
— Хорошо.— коротко сказала Черданцева.— Больше нам никто не помешает. Сейчас распоряжусь. — Она вышла, но вскоре появилась вновь.
— По местам!
До гостиницы Вадиму и Карелину было по пути. Разговор после инцидента не очень клеился, но на прощанье Вадим спросил у старого актёра:
— Никифор Никифорович, почему «котельникам» удаётся пробиваться в цари и боги на театре? Да и не только там?
— Причина в нас самих,— коротко ответил тот.
— Я серьёзно.
— И я серьёзно. Завтра в театре выходной, и если у вас нет более интересных дел, нежели беседа со стариком, милости прошу ко мне на чай. Но один совет на правах старшего товарища всё же дам. Связываться с Котельником пока не стоит. Он достаточно влиятелен и силён. И у него есть покровители. Только не торопитесь отождествлять наш театр с Котельником и ему подобными. Не судите опрометчиво. Осмотритесь, разберитесь, что к чему.
— Вы — третий собеседник за сегодняшний день, кто даёт мне подобный совет.
— Догадываюсь, одним из них был Шилов. Вторым своей мудростью вас облагодетельствовал Егор Степанович. Впрочем, не удивлюсь, если он был первым. Всего наилучшего, Вадим Дмитриевич.
— До завтра, Никифор Никифорович.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
               
 


Рецензии
Да, жизнь на театре полна интригующих событий, что естественно. Это соответствует особому устройству психики актеров. Спектакль никогда не заканчивается....

Татьяна Дума   20.10.2022 05:52     Заявить о нарушении
Верно. По сути я играю, хочу я этого или нет, всю жизнь. И любой её эпизод по сути - этюд по мастерству актёра. Этот как родовой признак)))

Геннадий Киселев   20.10.2022 09:00   Заявить о нарушении