Сборник 93 Эпилог

                ЭПИЛОГ

...2049 год. 3 ноября.
Я был уверен, что глаза мои сегодня не откроются и я умру во сне. Тем не менее, разлепляю глаза, гляжу в унылый белый потолок спальни, ощущаю некоторую головную боль после вчерашнего Дня Рождения и понимаю, что, несмотря на предсказание цыганки, я всё ещё жив...
Не спеша плетусь в ванную. Из бесконечности зеркала на меня уставился девяностотрёхлетний старик с умными глазами, морщинистым лицом и седой бородой.
Борода до такой степени белая, как - будто он только что вынырнул из снежной бури, а не вылез из тёплой постели.
"Ну, что, Сергей Юрьевич, ошиблась твоя цыганка? Тебе 93, а ты до сих пор
живой и не собираешься уходить", - мелькнула в голове ехидная мысль.
Внутренний голос, как суровый экзаменатор, задавал свои каверзные, неудобные
вопросы: "Как же так, ты жил, балансируя на лезвии бритвы, всегда оставался уверен в том, что находишься под защитой, ничего не боялся, а оказывается, предсказание цыганки являлось всего лишь стимулом, чтобы оставаться в живых?
На самом деле, ты всё делал сам, верил в себя, без оглядки на предсказание, и только невероятная случайность спасала тебя от смерти?".
"Но, минуту. Любая случайность - это подсознательная закономерность", - вставил своё веское слово внутренний голос. Значит, я не погиб бы в любых ситуациях, независимо от предсказаний кого бы - то ни было, а вера в долгую жизнь и счастливую старость лишь мобилизовала мои внутренние ресурсы", - спорил я с собой.
Наверное, легко шагать по Жизни, когда точно знаешь дату своего ухода? А теперь, когда Рубикон остался позади, - что дальше?
А дальше, - просто жизнь без подстраховки, и надеяться надо не на что - то мистическое или на кого - то, а только на себя. В любом случае, спасибо цыганке, оберегавшей меня все эти 93 года.
...Лицо в зеркале вдруг помолодело, морщины немного расправились и борода уже не казалась такой заснеженной. Стоя около зеркала я понял, что жизнь теперь разделилась на до девяносто трёх лет и после.
До девяносто трёх я точно знал когда затухнет моя свеча, но оказывается,
она не погасла и жизнь продолжается.
Наверное, моя миссия на этой земле не закончена: я ещё не совершил каких - то
важных поступков, не закончил начатые дела, не написал свой лучший роман, не сказал нужных слов своим близким.
...В чём смысл жизни?
Одни уверены, что в детях, другие думают, что в деньгах, а третьи считают, что надо построить дом? Кто из них прав...?
На мой взгляд ответ заключается в следующем: смысл жизни - в самой жизни, и
прожить её надо так, чтобы "не было мучительно больно за бесцельно
прожитые годы и, чтобы не жёг позор за подленькое и  мелочное прошлое...".
Извините за пафос. Вспоминая сейчас все ситуации, когда я прошёл по лезвию бритвы и чудом остался жив, прихожу к выводу,- это была просто жизнь, такая же, как и у всех, не лучше и не хуже.
Это не я прошёл по краю, по лезвию, а лезвие подставило мне своё плечо, чтобы не упал, чтобы, в тот момент, приобрёл необходимый жизненный опыт и чему - то научился.
Спасибо Жизнь, я много чему научился и старался по возможности не наступать на одни и те же грабли второй раз.
Спасибо Жизнь, за то, что до сих пор в здравом уме и твёрдой памяти, не
калека и не шизофреник, не бездомный и не бедный, не больной и не одинокий.
...Ковыляю к замёрзшему окну и всматриваюсь в надвигающуюся зиму, такую же, как девяносто три года назад. Всё, как всегда: с выразимой лёгкостью с неба падает снег и утепляет простуженную землю, накрывает её тёплым, пушистым одеялом, деревья засыпают до весны, а люди проклинают, надвигающийся на город, никому не нужный холод...
...А в это самое время, какая - нибудь молодая женщина спешит с утра пораньше в супермаркет, держа за руки близнецов, однако, на углу её тормозит цыганка, и один из них протягивает детскую ручонку, а она, мельком взглянув на ладонь, таинственно произносит: "Проживёшь 93 года, мальчик".
А может быть, этот мальчик - мой правнук и зовут его Серёжа?
...Ну, что, Сергей Юрьевич, задумался; жизнь то продолжается? Конечно продолжается, причём, с ещё не испытанными ощущениями, новыми впечатлениями и, более яркими эмоциями!
...Если не зацикливаться и не комплексовать по поводу дряхлости тела и
каких-то незначительных старческих болячек, то жизнь прекрасна, ведь самое главное - мозг работает нормально, адекватным образом реагируя на окружающий Мир.
Память удивительным образом сохранила все ощущения прожитых лет: изумительный запах бабушкиных пирогов, ароматный вкус дикой земляники, которую мы трёхлитровыми банками собирали в Детстве, отвратительный вкус Вермута, который  употребляли в Юности, запах весенних цветов, которые подарил своей девушке, мутный серый цвет лесного озера, которое  первый раз переплыл в десять лет и не утонул, щенячью радость от того, что защитил университетский диплом на отлично, и много чего ещё...
Больше всего нравится то, что за долю секунды я  могу мысленно перенестись в любой день своей жизни и снова пережить те далёкие незабываемые ощущения.
...Однако, хватит болтать, пора написать что - нибудь новенькое, может быть, новый рассказ или роман, благо, материала в голове скопилось много.
Спасибо всем, кто дочитал эти мистические рассказы до конца.
                С уважением Сергей Юрьевич Баев.


Рецензии
Хороший эпилог. Я аж прослезился. Всё правдиво и жизненно.

Павел Наранович   22.02.2019 08:00     Заявить о нарушении