Satus iterum. Мирослава. Глава 35

       Отъезд не был столь раздражительным, как опасалась Вел. Семья, пусть и не в полном сборе, подняла слегка настроение мужу и, пусть он, отъехав от имения, снова замкнулся в себе,  коротко отвечал на ее вопросы,  Вел верила в успех поездки. Она не насиловала разговорами, ждала и искала тему, сдвинуть эту «гранитную плиту» отношений.
- Эд, родной, притормози, пожалуйста, где-нибудь, хочу водички.
- Мы же брали.
- А тебе жалко? – Надула она губки.
- Дед-сад! Конечно же, нет.  – Наконец им попался ночной, на вид приличный магазин. – Со мной пойдешь?
- Не-а! Доверяю тебе полностью. – мило улыбнулась и послала воздушный поцелуй.
- Лиса! –  усмехнулся Эдгар, догадавшись, что жена хочет сделать звонок.
- Ага! – Улыбка расплылась по ее губам. – И погрызть, вкусненького.
- И чего же ты хочешь, вкусненького? – Эд взялся за ее дверцу, опустил немного голову и улыбался, наблюдая, как она, торопясь избавится от него, тянет время. 
- Ну, орешки, сухарики….
- Орешки понимаю, а вот сухарики…. Неужели пять минут моего отсутствия стоят того, чтобы засорять себе желудок?
- Эд, ты не Айболит, ты мой любящий муж.  Ну…, мне хочется.
- Да понял я, понял. Шоколад тоже?
- Только вкусненький.
- Безусловно. –  выпрямился, снова ухмыльнулся, поражаясь ее милой хитрости.
- А поцеловать?
- Даже так?
- А почему бы нет?
Эд сделал шаг назад, присел, внимательно посмотрел на нее, затем так же размеренно поднялся, прикрыв ее дверь, и сел на свое место. Поцелуй был долгим и сладким.
- Я пошел?
- А я подумала, ты вернулся. – Хитро заметил Вел.
- Ты же понимаешь, там очередь, -  Эд кивнул на совершенно пустой магазинчик, сквозь открытую витрину.
- Я дождусь.- Так же спокойно уверила она его. Едва Эд сделал пару шагов, достала сотовый: - Где Дэн?
«Приветик! – прозвучал в ответ размеренный  голос сестры. – Дорога гладкая?»
- Ев! Мне не до балачок*.
«Дэн в кабинете.»
- Тогда в двух словах, что там у вас и подробно о том, что ты от меня скрыла.
«У нас все тихо, - не спеша и делая большие остановки, повествовала Ев. - Мира первой шла к себе и легла спать. А вот о том, что я скрыла…, ты не могла бы поконкретней?»
- Ев! Даже если ты промолчала, я настолько знаю тебе, что и не сержусь. Рассказывай о встрече.  Ев кашлянула, приподняла одну брось и начала:
«Встреча прошла в теплой и дружеской обстановке. Поболтали, обменялись влюбленными взглядами и этот мальчик разумно, не настырно, потребовал. Не просил, заметь, а вежливо потребовал, помириться с отцом. Приводил увесистые аргументы.»
- Даже так? И ничего тебя не насторожило?
«Нет. Но показалось, что они видятся не первый раз.»
- Как это?
«Встреча была, какой-то… не долгожданной. Будто вчера только расстались. Он трепетно держал ее за руку, был внимателен и ко мне. Ни одного лишнего словечка, движения.»
- Неужели кто-то из охраны помогает им встречаться ночами….
«Нет. Этот мальчик не из ловеласов.  Да и играть им на публику зачем? Я, конечно, постоянно не сидела с ними рядом, но и далеко не уходила.»
- Но Мира хоть довольна?
« А ты, типа, не видела? Как тогда догадалась?»
- Ев, сестренка, но это же ты! Интересно, где он живет? Я сама хочу с ним пообщаться, ну, ты понимаешь, понять, что у него на уме. Стоит ли мне Эда и дальше прикручивать.
«Где-то не далеко. Работает. Приехал прямо с ночного дежурства, глаза уставшие, покрасневшие... Но красивый же чертенок! Мне показалось, даже симпатичней отца.»
- А работает где, не говорил?
«Механиком. Мира вздыхала по этому поводу, а он ответил, что, как и обещал, скоро поменяет.»
- Так, это не для нас. Ев, я тут подумала, а что если его к нам, администратором?
- Можно, но как Эд?
«Ну, ты даешь! А мы причем? Пришел по объявлению, кто ж из сотрудников знал, кто он такой. Тем более, что мы с тобой там не были уже столько лет и еще столько же не будем. Да и мальчик сидеть на месте не будет, поездит по филиалам, не попадется. Сделаешь?
«А у меня есть выбор?»
- Ев!
«Шучу! Хорошему делу помочь – я завсегда. И потом, представляю, как разозлится Эд! Это же бальзам на мою душу. Он в гневе - такой душка!»
- Ну, знаешь-ли, эти твои шутки! Я и так себя чувствую раскаленным металлом между молотом и наковальней.
«Не преувеличивай.»
- Я приуменьшила. Ев, а что думают девочки? Что я бездушна?
«Поймут. А боишься навлечь их немилость, могу намекнуть.»
- Нет, не хочу. Сделай лучше то, о чем говорили и побыстрей.
«Завтра же.»
- Все, целую всех, Эд идет. – и уже спокойным, ленивым тоном продолжила, не спеша отключаться. – Конечно, передам. – одарила мужа влюбленным взглядом, покивала, простилась.
- Поговорила? – Эд протянул ей покупку.
- Спасибочки, мужчина моей жизни.
- Не заговаривай мне зубы.
- И не думала. Это Ев, дома все спокойно. Мира отказалась от прогулок с ними и первой ушла спать, остальным ничего не оставалось, как последовать ее примеру.
- Прямо пай девочки.
- Лучше. Они твои дети. Я бы даже сказала – твоя копия. И воспитал ты их правильно, у меня бы так не получилось. Только подумать – двадцать два года, а мы не испытали ни одной проблемы. Помнишь, как нас дергала Лерка? Прямо с шестнадцати годков…. Нет, все-таки ты у меня настоящее сокровище. И меня приручил. Надо бы посердиться на тебя, что сделал совсем домашней, а я испытываю удовлетворение. – она глотнула для приличия, открыла пачку орешков и кивнув сама себе, повернула к нему взгляд,  полный любви и преданности.
- Вел! –  спокойным тоном позвал Эд. Но она словно не слышала, продолжала свое:
- Знаешь, как я тебя люблю? Очень – очень! И чем дальше, тем сильней! Поехали, а? Я бы уже и от хорошего гостиничного номера не отказалась.
- Давай я твое кресло опущу. Не хочу людей, правда, даже незнакомых. Меня дорога успокаивает, собирает как-то.
- Только не сроднись с дорогой. Мне еще хочется окунуться в твои объятия.
- А ты изменилась…
- Все имеет право меняться, даже художники.
- Ух ты, Дали цитируешь. Что же мне ждать от тебя дальше?
- Только приятное, только новизну.
 **** 
           Во время разговора Ев сидела в своей любимой позе на подоконнике, поглядывая на улицу через галерею. Закончив разговор, приложила трубочку к подбородку, обдумывая с чего начать, но прежде чем вернутся в комнату, она выпрямилась, всем своим телом почувствовав мужа, стоявшего за спиной, бросила:
- Опять подкрадываешься? – и расслабилась.
- А вы опять что-то замыслили?! – Перевел он стрелки.
- Ничего сверх-естественного. Говорили о работе.
- Я так и понял. – обнял. – Заметь, я никогда не бываю против. Подвинешься? Толстушечка.
- Сам такой. Но, если ты считаешь меня толстой - есть больше не буду!
- Я, любя, с маленьким намеком, сколько косточки мне еще  обнимать? – Она промолчала, опустила ноги, давая ему место присесть рядом. – Ев, мне тоже не нравится происходящее в доме.
- Что именно?
- Все! Мы отталкиваем девочек, сами создаем искусственную пропасть в отношениях. Даже Ольга не была столь категорична. Не спорю, мы ходили у нее по струнке, но мы же мальчишками были, нас надо было держать в ежовых рукавицах.  А тут…. Про Мирочку я и говорить боюсь. Первая любовь, такая яркая, в ее возрасте. А Эд ее бичует. Но и он не получает от этого удовольствия, поверь, я то знаю.
- Он упертый баран!
- Прошу, не принижай его. Он по-своему видит благо дочерей. Это одна из сторон, на второй – волки! Поймите, пожалуйста, все должно быть на своих местах. Как  бы я не был лоялен, но не вижу я наших девочек в их селениях.
- Почему сразу в селениях? Почему сразу клеймо? И вообще, кто-нибудь говорил о замужестве? Да что ж вы с Эдом прицепили к паровозу телегу и погоняете?! Сам же только что сказал – первая любовь! Ну, дали бы ей хоть запах ее почувствовать, а то, как те змеи, окружили яблоню и подначиваете. Хотите, что бы вкусила? Дэн, но ведь потом же сами будите жалеть! Не понимаю я мужскую логику. И вообще, Мэйсон не живет в селе.
- Значит не шутила, отвечая Эду…. Устроили с Вел встречу?
- Что за вопрос, я же честно сказала!
- Эгей! А мне как быть?
- Ты не в курсе.
- Само собой, но есть проблемка, я врать не умею.
- А тебя никто не заставляет. Вот телефон, позвони Эду, расскажи, мол, только что узнал…. Но, только скажи все, о чем мы тут говорили! И еще. Если ты думаешь, что подловил меня вопросом, то потухни. Мэйсон еще при первой встречи сказал, что всю жизнь прожил вдали от семьи, что он терпеть не может городских джунглей, в которых его заставляет жить отец. Он любит природу!
- Дурындочка моя! Зачем сразу столько колючек?!
- Ну, тебя. – Отмахнулась она от его поцелуя в ушко.
- Пойду, закончу работу. Кстати, ваша газета ходовая. Реклама идет на «ура». Особенно - приглашения на работу. Уверен – парень прочтет нужное и работой будет обеспечен. – Ев смотрела на него выжидающе. – Главное - правильно натолкнуть! – постучал пальцем по лбу и вышел. Ев смотрела ему в спину, бурча:
- Шпион! Спасибо, именно так и поступим…  А иначе-то как, я же послушная жена, не противоречивая. – Она закрыла глаза, облокотившись о стену, и искала связь с Мэйсоном. Уж очень интересно было познать его изнутри. Ну и помочь, конечно же. 
**** 
       Третьи сутки поездки. Эд сбросил свою раздражительность, подозрительность и все прочее, что обнаружилось в нем в последние дни, ровно на половину, и высыпался. Вел же, часами не могла заснуть, лежа рядом и нервничая – запах сигар ее раздражал, гостиничная кровать была неуютной…. Ев не звонила, а ей так не терпелось узнать результат. Выбрав роль громоотвода, она так страдала, что уже готова была устроить истерику. Ей нравился парень не только внешне. Она в нем видела силу и мощь. И, не смотря на юный возраст, целеустремленность. Этот мальчик не будет прятаться за чужие спины и надеяться на кого-то. Он сделает все, чтобы в его семье был покой и достаток. И почему Эд этого не видит?! Он же так подходит Мирославе, по всем параметром. А еще он богат душой, что тоже немаловажно. Как же ей хотелось гармонии…. Чтобы и Эд был доволен и девочки счастливы. Как, как все наладить?
Она крутилась, не задумываясь, разбудит или нет мужа. Поднялась, открыла окно и улеглась к нему лицом, чуть дальше от Эда. Наконец уснула. Ветерок заносил прохладу, от пробежавшего  мимо дождя, прибившего слои пыли.  Снизу доносился шум, выдергивая ее из важной информации галактики, которую так и не смогла поймать. Эд поднялся, закрыл окно и увидел ее открытые глаза:
- Не спишь? Прости, забыл закрыть на ночь.
- Да это я открыла, ночью, не могла заснуть. А там дождик покапал, потянула свежестью.
- Слышал, что крутишься, но ничего с собой поделать не мог. Как ты часто повторяешь – просто вырубился.
- Зато выглядишь бодрячком.
- Ты грустна. – Лег рядом, провел ладонью по щеке.
- Есть такое.
- Поделишься?
- А хочешь?
- Вел, ну что за детство? Ты же прекрасно знаешь, что мне все интересно, любые мелочи, что ты мне доверяешь.
- Не кури больше, или делись со мной, своей сигарой. Дышать невозможно!
 Эд опустил голову, вздохнул, словно его застали за этим занятием:
- НЕ буду. Сам чувствую – внутри себя полную пепельницу окурков. Прости, правда, не буду. Ты же знаешь, мене курение не доставляет удовольствия. – поднял голову, посмотрел в глаза. – Но ведь это не все, что тебя тревожит?
 Вел легла на спину, положила руки под голову:
- Мне стыдно.
- С чего бы вдруг?!
- Ты, как всегда прав! Говоришь, а я не слышу. Эд, я вдруг прозрела, поняла, что так нельзя!
- Гелио! Ты меня вводишь в заблуждение или пудришь мозги?
 Она села и продолжила, словно не видя и не слыша его:
- До меня сегодня дошло. Конечно, как же я сразу не поняла. Его звонок! Это что ж получается, наша девочка хуже всех?!  Она что, не достойна даже внимания такого, как…. Ты прав, прав! Мы должны поехать и выяснить все вопросы с глазу на глаз! – Эд замер. Он еще не до конца понял смысла ее слов, но отчего-то поверил в ее искренность и в то, что именно он, то звено, что привело жену к такому решению. А Вел продолжала, даже поднялась и начала трепать край одеяла, словно еле сдерживала себя:   – Да, какой же ты у меня все-таки… сдержанный! – Эд уже попал на нужную ей волну, ведь ему и самому давно хотелось поехать, выяснить, поговорить с этим….   Вел развернулась к нему лицом, схватила его за руки, глядя в глаза, продолжала: - И чего я сопротивлялась? НЕ понимаю. Уже давно бы все забыли! В конце концов, надо им дать понять,  что это мы выбираем, а не нас! Хочешь, прямо сейчас?! Решим все вопросы, поставим жирную итоговую черту и,  куда ты пожелаешь. Только вдвоем, без груза за плечами! А девочки, капризничают, значит пусть сидят дома. Нет! Пусть идут работать. Мы с тобой заслужили немного счастья, наедине! Сейчас же позвоню, дам им пару дней осмыслить и пусть принимают дела! Хватит, чужим людям делать себе на нас свой статус в этом обществе!
- Ты это сейчас серьезно?
- Сомневаешься? Как никогда серьезно! Машина на стоянке, завтракаем и устроим неожиданною встречу. Он должен ответить на все твои вопросы. Подрос, для ответа! Додуматься, звонить моему мужу и говорить, что Мира - это нечто не то, о чем они мечтают!
- Но он не так сказал!
- Эд! Мужская солидарность сейчас неуместна. Я поняла его звонок так и ты не сможешь изменить моего мнения. Ничего, Мира все поймет, остынет. Загрузит мозги работой. В городе молодежь, потусуется, развеется.  Конечно, в этом есть определенный риск, сейчас редко встретишь целенаправленных парней. Но бывают же исключения…. Ай, не страшно, наша дочь! Переберет, приценится, выберет лучшее. Походит в клубы, на дискотеки…
- Вел! Не части. Ты хочешь, чтобы я встретился с… Ларсеном?
- А почему нет? Вы должны все перетереть! А там можно и с его сыном поговорить.
- Но Мэйсон с ними не живет….
- И что? Да брось, думаешь, отец не знает где сын?! Не верю! А если даже и так? Вы выясните все между собой, а потом…. А откуда ты знаешь, что мальчика там нет?  Ладно, это не важно. – вдруг она застыла, секунд пять глядя в одну точку. - Я тут подумала. – медленно повернулась к мужу в пол оборота, а в глаза уже сочувствие и ни капли гнева: -  Если тебе было так больно, тебе, здравому, мудрому, воспитанному мужчине, то Ларсону, с его неуравновешенным характером, вдвойне неприятно, что сын так вошел в нашу семью? Ты понимаешь?! Для него - это же хуже капкана! – снова забегала, достала джинсы, что одевала крайне редко, в дождливую погоду, или, предполагая, что прогулка будет на природу. И тут же вытащила спортивный костюм. Положила вещи на кровать, пристально смотря на них, выбирала. Эд видел ее возмущение и почти поверил, а Вел, поглядывая на него краем глаза, заметила, как он колеблется в нужное ей русло. – Вот зря ты переделал меня, зря внушил, что мужики тоже люди. Я бы сейчас, ах, что бы я сейчас! Да я бы его…. Эх! Вот не была бы такой послушной, сказала бы Славкам: «Морочьте пацану голову, выжмете с него все соки, чтобы не только папаше, но и ему,  спокойно не жилось. Подумать только, Мирослава не подходит! Мы его отшили, так он решил отомстить!
- Вел, парнишка то причем? – вот она, одна, та самая, нужная ей фраза и все, Вел начала сбавлять обороты,  муженек проглотил наживку, теперь можно помочь и утвердиться, что ве ею сказанное было им предложено:
- Как причем, как? Хотя да, не причем. Думаешь, если мы его пошлем, то он пойдет по стопам отца? Начнет весь мир ненавидеть…. Жалко парня, но что поделать.   Ларсен получил от тебя отпор, был наказан стаей, а сейчас ему кол в самое сердце. Только представить – сын бегает за дочерью врага! Ты понимаешь, каково ему? Намного хуже, чем тебе!
- Возможно… – Эд лег, не спеша поддержать ее и начать одеваться, а задумался.
- Не возможно, а точно! – Вел прижалась к нему, положила руку на плечо и прошептала в самое ухо. – дорогой, скажи, что я у тебя умница...
- Конечно.
- Вот только не целуй, ты сплошная сигара.
- А так? – Эд переместился и поцеловал ее плечо.
- Так? Так можно! – звонок мобильного перебил их нежности. – Прости дорогой, из дому, вдруг что. Ев! – Не отходя от него, и даже повернулась так, что бы Эд мог слышать их разговор. – Привет! У вас все в порядке? С девчонками все в порядке?
«Привет! В порядке. Занялись изучением писаний. – сказала Ев и кашлянула. Эд, будучи тактичным человеком, оставил жену одну, хотя так не сгорал от желания знать, о чем они говорят. Ев продолжала. – Объявление прочитано, едет на собеседование.»
-  Понятно. Ев, ты реши, пожалуйста, все сама, хорошо. Вы в город не собираетесь?
« Эд рядом?»
- Почти.
«Ясно. Его встретят и примут.»
- Ох…,  маму не хотелось напрягать. Я, конечно, доверяю, но…. Хотя нет, я знаю что делать! Только, попрошу тебя проконтролировать. Займутся Славки!
«Здорово придумано.»
- Справятся. Мы с тобой справились, а были моложе, они же придут на все готовое. Там  Игорь. Подстрахует. – Вел помолчала, типа Ев ей нечто говорит. – Да, права, он сейчас у нас нянька. – Вздохнула. – Мне тоже стыдно, что Лерку бросили. Но ничего, мы с Эдом вернемся и будем помогать ей во всем.  – опять помолчала, слыша как сестра хихикает ее спектаклю - одного актера для одного зрителя. – Спасибо…. Отдыхаем…. Еще не поняли.
«Как он реагирует на твой дебют?»
- Да, Эд рядом, передать трубочку? – Она повернулась к мужу, прищурила глазик, как бы спрашивая, хочет ли он говорить и тут же шутливо бросила. – Смотри, приревную! Эд, младшие!
- Алло! – Лицо Эда было серьезным, даже более чем внимательным к тишине на проводе., но тут раздался голосок Ев и глаза потеплели.
«Привет братишка! Или ты мне кум, сват…. Я за эти годы запуталась.»
- Я тоже. Но не муж, это помню четко.
«Шутишь – это уже хорошо. Домой не хотите?»
- Пока нет, а надо?
«Мы скучаем, а так все тихо, даже не верится – дети дома, лишних нет. – сделала ударение и тут же весело заговорила: Дэна дать?»
- Боюсь - не поймаю. Ев, я ему потом позвоню. Серьезного же ничего.
«Ты не хочешь со мной поговорить?» - новые нотки, капризные. Эдгар даже усмехнулся, представляя ее милую мордашку:
- Почему, хочу, просто…
«Да, Эд, братишка, были времена, когда мы могли часами разговаривать и ведь темы находились. Но ладно.  Я-то, понимаю – уединение, интим, а тут я.  Целую!  Эд, - обратилась она и сделала маленькую паузу, нарочно шумно вдохнув в трубочку: -  вернись прежним. Я уже изнемогаю, не любя тебя, такого…»
- Ев! Ты не выносима! – Засмеялся он. – Я тоже за тобой скучаю. И это, передай девочкам привет.
 «И только?»
- Да, хватит нравоучений, взрослые.
«Ты моя лапочка! Передам.»
Ев первой отключилась, а он уставился на жену:
- Сложности? Надо вернуться?
- Обойдутся! Эд, справятся без нас и девочки, не будут скучать, окунувшись немного в работу. А у нас есть очень важное мероприятие.
- Ты  все-таки хочешь съездить?
- Настаиваю! Ты не против, если я сделаю звоночек? – Эд поднял брови и ушел в ванную комнату, почесывая затылок - как же она его быстро окрутила. А Вел ждала ответ, прекрасно понимая, что муж сейчас будет осмысливать все. Ей ответила:
«Алло!  Мам, привет!»
- Привет. – поздоровалась Вел и громко уточнила: - Мира?
«Ну, даешь, уже не узнаешь...»
- У вас голоса похожи. Как дела?
«Нормально. Штудируем библиотеку. А вы как?»
- Все еще в дороге. Я собственно по делу.  Завтра, нет, лучше послезавтра, отправляйтесь в город и займетесь делами. Этот год посвятите агентству, пора включатся. Мы с Ев пока там появляться не можем. Вникайте, осматривайтесь. Подумайте о следующем номере и мне позвоните с предложениями. Хочу свежую струю. Любые наметки, даже если вам покажутся неудачными. Владка там грозилась перевестись, вот и это разведаете.   Ну и теперь о главном. Ты, моя дорогуша, займешь мое место и начнешь с того, что побеседуешь с новым администратором. Прежний провинился, приеду - уволю, пока суть да дело, пусть поработает, на подхвате. Мирослава, ты, пожалуйста, присмотрись  ко всем. Нам еще нужен человечек, желательно с транспортом, связующее звено между филиалами, так что действуй.
«Мам!»
- Не перебивай. Справишься. Тем более, что объявление уже дали, отбор идет, с кандидатами встретишься сама, слышишь, сама! Еще одно, не менее важное, без детского сада. А то я вас знаю, соберетесь втроем и будите давить хи-хи. Все поняла?
«Надо так надо. Ты права, пора мне. А можно я с Владкой буду, на переговорах?»
- Можно. Главная критерия новичка – молодой, коммуникабельный и с транспортом. Понятно?
«А образование?»
- Естественно. Видишь, как у тебя правильно мозги работают. Ну и, после собеседования позвони, выскажи свое мнение.»
«Ясно, нашли, как наказать.»
- А вот после этих слов, тем более жду твоего звонка, когда переговоришь с кандидатом. А теперь скажи, сколько этим может заниматься бабушка? Ей восьмой десяток!
«Прости, все сделаю и позвоню. Ты права, мне пора двигаться.»
- Вот, молодец. И теперь то, что вы не любите. Сергей едет с вами! Машину возьмите любую. Пока!
«Пока.»  – С грустью сказала Мира, понимая, что отдаляется от Мэйсона.
________________________________________________   
*Балачок (укр.) - разговоры.


Рецензии